Возрастное ограничение 18+

Кто играет Высоцкого и где Марина Влади? Отвечают сын поэта и Оксана Акиньшина

15.52 Вторник, 29 ноября 2011
На прошедшей неделе в Екатеринбурге состоялся первый в России показ картины о легендарном советском актере, музыканте и поэте – Владимире Высоцком. Перед фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой» на вопросы журналистов ответили главный режиссер картины Петр Буслов, сценарист Никита Высоцкий и актеры, занятые в ленте, Дмитрий Астрахан и Оксана Акиньшина.

– Никита Владимирович, первый вопрос к вам. О чем вообще фильм?

Никита Высоцкий: Наш фильм основан на реальных событиях. Мы взяли эпизод из жизни отца, сумев открыть не очень приятные, порой даже страшные вещи, которые мы с вами воспринимали раньше как слухи. Мы постарались показать отца таким, каким его еще никто не знал. Наша кинокартина рассказывает о нескольких днях из жизни Владимира Высоцкого. Я считаю, что фильм правдивый. Это художественная правда, которая интереснее и нужнее, чем правда факта. В картине есть и криминал, и драма, и любовь, и юмор. Это картина о живом человеке, который интересен и старшему поколению, и тем людям, которые не могут помнить и знать настоящего Высоцкого...

– Почему режиссером картины стал Петр Буслов?

Кто играет Высоцкого и где Марина Влади? Отвечают сын поэта и Оксана Акиньшина
Никита Высоцкий: Картина была задумана еще пять лет назад. Нам казалось, что картину о Высоцком должен снимать его ровесник, человек, который был с ним знаком. Мы выбирали из множества режиссеров поколения моего отца. Картину должен был снимать сегодняшний человек, современный, для которого современный язык кино – естественный, который сделает картину не ностальгическую, а картину сегодняшнюю. На самом деле в нашей стране очень много режиссеров. Но тех, кто умеет по-настоящему снимать кино, – не так много. Мы выбирали из нескольких фамилий. И нам показалось, что Петр именно тот человек, который способен сделать, с одной стороны, картину современную, с другой – реальную.

Петр Буслов: Я не первый режиссер, который пришел снимать эту картину. И осознание того факта, что без меня была проделана огромная работа, мне пришло, конечно, позже. Мне пришлось очень чутко прислушиваться к тому, что уже существовало, было наработано. И постараться сделать все так, чтобы это совпадало и с моим внутренним отношением к Владимиру Семеновичу, отношением к сценарию. Мне досталась колоссальная база от продюсеров, колоссальная работа над сценами, актерские пробы. Конечно, что-то я начал с нуля... Но то, что уже было, мы это учитывали. И в этом я хочу поблагодарить своих предшественников. Поэтому мне даже пришлось полегче. После «Бумера» это мой первый большой полнометражный фильм. Я сидел, так сказать, без дела не просто так, не просто так отказывался от разных предложений. И так случилось, что дождался.

Никита Высоцкий: Петя Буслов, несмотря на возраст, гораздо опытнее меня. Я работал в кино, работал как актер и как организатор. Но в качестве сценариста, и тем более на таком уровне, я еще не работал. Это было сложно. Ведь мой уровень – словно уровень выпускника ВГИКа. А Петр, несмотря на свою молодость, уже маститый авторитет. На площадке должен быть один хозяин. Было сложно, но была задача, которая нас объединяла. Задача на первый взгляд невыполнимая, невозможная. Несколько дней назад я показал эту картину своему брату и среднему сыну Марины, которого я не видел больше 30 лет. И оба в один голос мне сказали, что они были уверены, что невозможно сделать такую картину. Они признали не то, что Никита оказался прав, они признали работу нашего большого коллектива: что это первая художественная картина о моем отце.

– Почему такое название – «Спасибо, что живой»?

Петр Буслов: Изначально название вообще было другим – «Мой черный человек». Здесь имелся в виду черный человек из стихотворения Высоцкого... Мне не понравилось это. Я попросил заменить его. Снимать фильм с таким названием, по правде говоря, тяжело.

– Были ли сложности в рабочем процессе?

Кто играет Высоцкого и где Марина Влади? Отвечают сын поэта и Оксана Акиньшина
Петр Буслов: Было и тяжело, и легко. Мы ругались, создавали. Никита Высоцкий всегда был рядом со мной. Но как бы мы ни ругались, я знал, что всегда могу к нему подойти, спросить совета по фильму.

Никита Высоцкий: Это картина о живом человеке, который интересен будет нынешнему поколению, молодым людям, тем людям, которые не могут помнить и знать Высоцкого... Это не значит, что наша картина не правдивая, без знания реалий того времени… Моего отца нет в живых уже больше 30 лет. То, что мы делали, это не клонирование, а это создание образа моего отца. У меня не было такого, чтобы я вышел на площадку и сказал: «Папа, откуда ты здесь взялся?» Я здоровый человек…

– Как вы отбирали актеров для фильма?

Никита Высоцкий: Люди, которые не были объединены задачей: снять хорошую картину о Владимире Высоцком не могут. Они просто отлетали, отпадали. Говоря о кастинге – мы перепробовали множество актрис и актеров, каких только можно. И это была очень жесткая работа. А то, что мы ссорились в период создания картины, – это да... Но Петя боксер, с ним не очень-то и поссоришься.

– Оксана, какую роль вы играете в фильме и знакомы ли вы с Мариной Влади?

Кто играет Высоцкого и где Марина Влади? Отвечают сын поэта и Оксана Акиньшина
Оксана Акиньшина: С Мариной Влади я лично не знакома. В фильме я играю собирательный образ всех женщин Владимира Высоцкого. И потому моя роль к Марине Влади, по сути, никакого отношения не имеет. Все сразу начинают искать сходство. Но моя героиня – это не Марина Влади. Она присутствует в фильме, но по-другому.

– Почему имя актера, сыгравшего Владимира Высоцкого, держится в тайне?

Дмитрий Астрахан: Никакой особой тайны нет. Мы не хотим сейчас приоткрывать эту завесу. Это техническая составляющая производства фильма. В целом и просто это дань уважения Владимиру Семеновичу. Сейчас, на этом этапе, открывать все тайны – это некорректно. Ради этого каждый день по четыре часа делался на площадке грим. Качество, с каким был загримирован актер, было поразительным. Первые дни, когда актер выходил на площадку, мы, съемочная группа, Петр Буслов и актеры, сами не знали, кто это... Потом, после окончания съемок, мы еще работали над компьютерной доработкой. У зрителей будет возможность понять, что в каждом кадре, который они увидят, главный герой похож на Владимира Высоцкого очень сильно. Фотографическая схожесть. Никто раньше в такой длине лицо не восстанавливал, ни в Голливуде, ни в Европе, нигде. Порядка 480 художников в течение 9 месяцев дорабатывали лицо до фотографической схожести с Владимиром Высоцким. Через некоторое время мы приоткроем завесу тайны. И все узнают, что это за человек. Почему вы не можете отгадать, потому что качество работы пластического грима и художников настолько хорошие, что все гадают над двумя-тремя людьми.

Никита Высоцкий: Если мы сейчас заявим имя актера, сыгравшего моего отца, то первые 30 минут просмотра уйдут у зрителя на то, чтобы оценить работу гримеров и людей, которые обрабатывали изображение... Потому что это действительно удивительно – то, что сделано, никто в мире еще такого не делал. А как только вы будете знать имя актера, вы начнете играть в игру «найди 10 отличий» и будете отвлекаться от главного. Я хочу попросить всех – не гадайте кто! Посмотрите фильм. На самом деле эта работа стоит того, чтобы ее посмотреть вдумчиво. Это огромная актерская работа. И очень серьезная. И опережая ваш вопрос, доволен я или нет тем, что получилось с главным героем, отвечу – я доволен. Вы представьте героя без внешнего сходства и без сходства голоса с Высоцким! Это же совсем не то! И если бы не этот актер, то и художникам нечего было бы рисовать. Это талант, я был потрясен.

– Много ли в фильме песен Высоцкого и, вообще, музыкальное ли это кино?

Никита Высоцкий: Я хочу сказать, что у нас не музыкальный фильм. Хотя песни в нем есть. Песни входили в сценарий, в картину, входили как часть действия фильма. Мы не ставили задачу познакомить с помощью нашего фильма зрителя с творчеством Высоцкого. Это можно было сделать и без такой картины. Но нам были важны его песни, фрагменты его произведений, чтобы подчеркнуть драматизм картины, стремительное движение истории. Начинается история плавно, обстоятельно. Мне уже несколько людей сказали после просмотра, что они пойдут и послушают сегодня вечером Владимира Высоцкого. И если такого эффекта мы добьемся, особенно по отношению к молодому поколению, то это будет хорошо. Песни играют свою роль в нашей картине, но я повторюсь, что это не мюзикл и не музыкальная драма. Это достаточно динамичный фильм.

Напомним, что общероссийский прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» начнется с 1 декабря этого года.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK