Возрастное ограничение 18+

МЕДВЕД приготовил 100 идей для Госдумы

Изменить КАСКО и ОСАГО, убрать посты ДПС, отменить транспортный налог

15.04 Четверг, 18 августа 2011
Бензин за 15 рублей, оформление ДТП за полчаса, ремонт дорог под контролем граждан. Эти и другие предложения подготовил представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Свердловской области Кирилл Форманчук, известный под псевдонимом МЕДВЕД. В качестве инструмента внедрения своих идей правозащитник выбрал «Общероссийский Народный Фронт». Поэтому интервью с Кириллом получилось из двух частей. В первой он рассказывает о своем месте в ОНФ, во второй – о необходимых реформах на дороге.

– Кирилл, расскажите, пожалуйста, что вас все-таки привело в «Общероссийский Народный Фронт»?

– Решение вступить в ОНФ далось мне нелегко. Я долго думал и искал другие возможности реализовать свои предложения по улучшению положения автовладельцев. Прочитал программы всех политических партий и понял, что у них нет ничего касающегося автовладельцев. Партии, которые хотят получить власть в стране, почему-то, забыли про нас. А зря, ведь в нашей стране проживает 40 миллионов автомобилистов и 40 миллионов пенсионеров, но, почему-то перед выборами пенсионеров «облизывают», а другую равновесную категорию населения игнорируют.

Понимаете, за последние пять лет митингуют в основном автомобилисты – это самая активная часть населения, которая, между прочим, не участвует в выборах. И правильно делают, если их права никто не хочет учитывать. Я считаю, количество и активность российских автолюбителей могут стать стимулом для того, чтобы власть, наконец, обратила на них внимание.

– Вступив в ОНФ, сможете ли вы эффективно решать проблемы автовладельцев?

– У меня были сомнения и недоверие к «Фронту». Все мои сомнения развеял премьер Владимир Путин, который ответил на мой вопрос на конференции «Единой России» в Екатеринбурге. После его ответа я присоединился к ОНФ. Я понял, что «Народный фронт» – самый простой и быстрый путь донести до власти свои инициативы и требования.

На Межрегиональной региональной конференции «ЕР», прошедшей 30 июня в Екатеринбурге, Кирилл Форманчук спросил инициатора «Общероссийкого Народного Фронта» Владимира Путина, является ли ОНФ предвыборным проектом. На что Путин ответил: «Мне бы очень хотелось, чтобы это было не только предвыборным проектом, чтобы ОНФ продолжал работать и дальше».

– Как вы оцениваете свои дальнейшие политические перспективы в рамках этого движения?

– Особых иллюзий по «Народному Фронту» у меня нет. Если посмотреть на первую десятку лидеров праймериз, то становится понятно, что там нет случайных людей, там те люди, которых «тянут». В думы просто так не будут пускать всяких «оборванцев». Простому смертному в думу пробиться через праймериз крайне сложно. Но, все-таки, если не сидеть на месте, есть возможность чего-то добиться.

Конечно, КПД работы в ОНФ не сильно высок, но чем быстрее на его низах будут расти активные силы, тем быстрее они будут прорываться. Это же движение такое – неподконтрольное.

– Какая польза от этого неподконтрольного движения?


– Власть работает плохо, в Госдуме работают вяло. Посмотрите на наших депутатов: они полностью оторваны от народа, они цен в магазинах не знают. Как они смогут решить какие-то проблемы? «Народный фронт» – это кадровое разбавление думы, все равно же кому-то удастся пролезть. И то хорошо! И эти новые кадры «из народа» смогут принести реальную пользу стране.

Конечно, никому не выгодно терять депутатские места, но, возможно, «Единая Россия» сможет отказаться от нескольких мест для кандидатов из ОНФ. Например, из десяти партийных мест «фронтовики» получат два.

КПД «Народного Фронта» пусть не высокий, но он есть, поэтому я должен попытаться и приложить все усилия использовать шанс изменить положение дел в стране. Политикой я не интересуюсь и иду в депутаты только для того, чтобы реализовать предложения «Федерации автовладельцев России», «Свободы Выбора» и других автоправозащитных организаций, направленных на облегчения жизни автовладельцев, снижения стоимости владения автомобилем и повышение безопасности дорожного движения.

– Каковы планы вашей депутатской деятельности, если вы пройдете по спискам в Госдуму?

–У меня уже более 100 конкретных и обоснованных предложений по изменению законодательства в области дорожного движения. Все жалуются, что жить становится тяжелее, дорожает бензин и страховка на машину, но это только разговоры, ведущиеся основной массой населения Инернета. «Народный Фронт» дает реальную возможность добиться результата. Поэтому кто хочет работать – идет в «Народный фронт», а кто только болтает – пусть болтают дальше.

– Вы намерены вносить свои предложения, будучи депутатом, или же заявите о них уже сейчас?


– Моя работа уже началась. В течение двух недель я буду собирать предложения по изменению законодательства с разных групп населения. Эти предложения будут обобщаться и войдут в программу ОНФ. После чего эти предложения оформятся в конкретные законопроекты и внесутся в Государственную Думу.

– Какие ваши предложения можно считать наиболее актуальными и злободневными?

– Первое предложение, которое я направлю в «Народный фронт» – это снижение цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Цены на российских АЗС не должны превышать 15 – 20 рублей за литр. Например, в Венесуэле на 20 рублей можно купить 67 литров бензина! Что Венесуэла – страна намного богаче, чем Россия?! Сейчас у нас в стране очень много налогов и очень много накруток на бензин. Надо сделать так, чтобы их стало меньше. Этот фактор может стать хорошим преимуществом перед выборами.

Второе: отмена транспортного налога и снижение ввозных пошлин на автомобили до уровня 2008 года.

– Совсем недавно возможность отмены транспортного налога обсуждалась в областной думе, но в результате было принято решение лишь о его снижении для льготников. Как вы считаете, почему транспортный налог до сих пор не отменен, хотя, по признанию самих депутатов, он является анахронизмом?

– Понимаете, государству денег мало, а количество способов их получения ограничено. В нашей стране налоги с большой легкостью и удовольствием вводятся, а не отменяются. Если бы государство захотело, транспортный налог без проблем был бы отменен. Но это же деньги! Это 40 миллионов рублей ежегодного дохода в бюджет Свердловской области. А где их взять, если налог будет отменен? Не пойдут же они «дербанить» «Лукойл» или «Газпром».

Но проблема в том, что все какие-то безвольные, если бы сразу вся страна поднялась и потребовала отменить этот транспортный налог, это бы уже давно произошло.

– «Вечерние Ведомости» также слышали, что одним из ваших предложений является упрощение процедуры оформления ДТП. В чем должно выразиться это упрощение?

– Оформлением ДТП может заниматься, например, ФАР – за те деньги, которые ей будет перечислять страховые компании. Или сами страховщики. Ведь для гражданина регистрация ДТП нужна лишь для того, чтобы получить страховку. Зачем нам государственный орган, которому мы должны платить зарплату? Инспекторы ГИБДД должны обеспечивать безопасность на дорогах, а не сидеть в кабинетах и рыться в бумажках.

Процедуру оформления ДТП необходимо сделать максимально быстрой и легкой, как в Америке или Европе, где на место выезжает аварийный комиссар, быстренько рисует схему, собирает необходимые документы, а автовладелец отправляется со спокойной душой домой, лежит на диване и ждет соответствующего результата.

– Какие еще предложения вы внесете относительно страховых компаний?

– Как я уже сказал, страховые компании или союз страховщиков могут проводить оформление ДТП. Что касается собственно страхования, то мои инициативы касаются соблюдения прав автолюбителей в этой сфере. На мой взгляд, необходимо реформирование института ОСАГО и КАСКО.

В частности, нужен переход к страхованию ответственности водителя, а не владельца транспортного средства. Выплаты страхового возмещения должны производиться без учета износа машины. Также считаю, что за задержку выплат и необоснованные отказы,
в отношении страховых компаний нужно ввести административную ответственность в виде штрафа в доход государства. Было бы неплохо, если бы были приняты единые правила КАСКО: в настоящее время у все страховых свои правила, которые зачастую противоречат закону.

– Что вы можете предложить по строительству и ремонту дорог?

– Инициативы, конечно, есть. И в первую очередь это обеспечение возможности общественного контроля над дорожным строительством и качеством ремонта, который можно осуществить открытым доступом к проектно-сметной документации.

На днях, например, проходил ремонт улицы Уральской. В смете было заявлено, что толщина слоя щебня должна быть 8 см, а асфальтового покрытия – 4. Наш человек пошел и замерил, оказалось, что асфальта уложено на 2 сантиметра меньше, получается, что 2 сантиметра украли. И такое происходит везде, потому что документация закрыта, а после за отремонтированную или построенную дорогу ответственности никто не несет. Я сам слышал, как обещали, что дорога на въезд в Нижний Тагил, отремонтированная в прошлом году, прослужит 10–15 лет. Я вчера там ездил – она уже вся в ямах.

Население должно иметь возможность осуществлять реальный контроль над этой деятельностью: взять и посмотреть, что и насколько должно быть отремонтировано, а в случае несоответствия призвать виновных к ответственности.

– В области работал проект «Дорога по ГОСТу», одним из инициаторов которого были вы. Что с ним сейчас?

– Действительно, проект «Дорога по ГОСТу» стартовал где-то 6–7 лет назад. За это время предпринимались попытки транслировать результаты его работы и в другие регионы, где он был поддержан. Но у нас, к сожалению, нет достаточных ресурсов, чтобы его развивать дальше. Именно поэтому было принято решение дальше реализовывать его параллельно проекту Навального – «РосЯма». Тем более, что к нам поступали просьбы использовать наши материалы в работе «Росямы». Теперь проект «Дорога по ГОСТу» переименован в проект «Яма», и в перспективе он, скорее всего, будет объединен с проектом «РосЯма». Сейчас мы обсуждаем, как это лучше сделать, ведь мы работаем, преимущественно в офлайне, а стиль работы «РосЯмы» – онлайн.


– Вы говорили о том, что ГИБДД должно больше уделять вниманию безопасности на дорогах, а не сидеть в кабинетах. Какие еще изменения, на ваш взгляд, должны произойти в этой структуре госслужбы?


– Для действительно эффективного патрулирования необходимо ликвидировать посты ДПС, а вместо постового закреплять участки патрулирования. Стационарный принцип патрулирования улиц только мешает автолюбителям, затрудняет движение. Они ведь просто паразитируют на водителях, так как их основная задача не обеспечение безопасности, а получение денег.

Во многих местах ДПСников нужно заменить камерами видеонаблюдения и фоторегистрации. К ним претензий не будет: нарушил – так нарушил.

Кроме того уже давно назрела ситуация для того, чтобы принять реальные меры по борьбе с коррупцией сотрудников ГИБДД. Это и ежегодное тестирование на полиграфе, регулярное тестирование на алкогольную и наркотическую зависимость. Если говорить о взятках, то несоответствие расходов получаемым доходам должно стать достаточным основанием для увольнения.

Конечно, только общественный контроль заставит эту систему действительно работать. Автовладельцы должны входить в составы общественных советов при ГУВД в соответствии с п. 9 Закона о полиции. Сейчас в данных советах ни о какой свободе равенства не идет, туда попадают только нужные для полицейских люди. Получается, что надзорный орган следит за органом, которым он же и является. Общественный совет должен состоять из правозащитников, представителей общественности, уполномоченных по правам человека. Полицейских там вообще не должно быть.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ксения Постовалова, Сергей Мальцев © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK