Возрастное ограничение 18+

С основателя и бывших топ-менеджеров «Макси-Групп» пытаются взыскать 210 миллионов. Новое дело в арбитраже

16.27 Среда, 16 мая 2012
Новые судебные события в экономическом споре между свердловским бизнесменом, основателем компании «Макси-Групп» Николаем Максимовым и холдингом Владимира Лисина происходят практически каждую неделю. В конце текущей недели ожидается очередное заседание суда, в ходе которого подконтрольное НЛМК ОАО «Макси-Групп» попытается взыскать с Максимова и ряда бывших топ-менеджеров 210 млн рублей.

В Арбитражный суд города Москвы обратилось ОАО «Макси-Групп» с исковым заявлением о взыскании ущерба в размере 210 млн рублей. По мнению истца, ущерб возник на основании ст. 71 ФЗ «Об акционерных обществах» в связи с неправомерными действиями членов совета директоров ОАО «Макси-Групп», принявших решение об одобрении сделки по продаже акций ОАО «Инвестиционная компания «Макси».

Акции ОАО «Инвестиционная компания «Макси» принадлежали ОАО «Макси-Групп» и ОАО «Металлургический холдинг». В 2010 году ОАО «Макси-Групп» обратилось с иском к членам совета директоров «Металлургический холдинг» в Арбитражный суд Свердловской области и проиграло (номер дела А60-41280/2010).

Сейчас аналогичное дело (раньше оно было приостановлено до рассмотрения дела в АС Свердловской области) рассматривает АС города Москвы, но только к членам совета директоров «Макси-Групп». На ближайшем заседании 18 мая планируется опрос свидетелей и, возможно, уже будет вынесен вердикт.

210 млн рублей, которые НЛМК хочет взыскать с пятерых бывших членов совета директоров ОАО «Макси-Групп», – большая сумма, но она является лишь малой частью по сравнению с теми активами, которых основатель компании «Макси-Групп» лишился после сделки с Новолипецким металлургическим комбинатом Владимира Лисина.

В 2007 году Максимов продал 51% акций «Макси-Групп» (ей тогда принадлежало 76 предприятий) холдингу Лисина, считая, что этот шаг послужит более динамичному развитию компании. Но почти сразу ему пришлось пожалеть о совершенной сделке. Вскоре после передачи акций, как считает Максимов, начался вывод имущества «Макси-Групп». А против самого Максимова были возбуждены уголовные дела.

«Уголовка» в данном случае сыграла, как во многих типичных для России корпоративных конфликтах, с подачи и на руку более сильной стороне. При, мягко говоря, сомнительной небеспристрастности правоохранительных органов. Находясь под следствием, Максимов фактически был лишен возможности заниматься хозяйственной деятельностью в своей компании. А в это время НЛМК устанавливал полный контроль над «Макси-Групп».

В 2009 года НЛМК подал иск в Арбитражный суд Липецкой области к «Макси-Групп» о взыскании денег. Судебное решение суд вынес в порядке упрощенного производства, так как НЛМК и «Макси-Групп» признали задолженность. С «Макси-Групп» взыскали 700 миллионов рублей. Это вышло легко – в основном благодаря согласованности позиций истца и ответчика, потому что в 2009 году ОАО «Макси-Групп» уже было полностью подконтрольно НЛМК.

Затем, в декабре 2010 года, НЛМК, используя решение о взыскании долга в размере 700 миллионов рублей с «Макси-Групп», обратился в Арбитражный суд города Москвы о признании «Макси-Групп» банкротом. С 18 февраля 2011 года в отношении «Макси-Групп» вводится процедура банкротства.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Михаил Маерский © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK