Возрастное ограничение 18+
Николай Головин: «В театрах – система страха»
Бывший директор Театра Эстрады рассказал о том, что будет после его увольнения
Через две недели после прекращения трудовых отношений с руководителем Театра Эстрады Николаем Головиным основатель театра встретился с корреспондентом «Вечерних Ведомостей» для эксклюзивного интервью. Бывший директор рассказал нам о недоброжелателях из руководства области и об интригах в свердловском «белом доме». О страхе, который поселился во всех крупных культурных учреждениях Екатеринбурга, и о том, кого уволят следующим.
– Николай Николаевич, губернатор прекратил с вами трудовые отношения и назначил нового директора. Это стало неожиданностью для общественности региона, да и, пожалуй, страны.
– На самом деле, несколько месяцев назад была выстроена целая серия баррикад, за которой решался вопрос назначения Максима Лебедева (директор шансонье Александра Новикова – прим. ред.) руководителем Театра Эстрады. Перед мартовскими выборами я проводил несколько мероприятий по линии «Единой России» – как раз во время предвыборной кампании. У меня даже была правительственная телеграмма за создание сценария проведения форума сторонников «Единой России». Руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин перед выборами предупреди меня, что я буду нужен ему в двадцатых числах мая. На что я заметил: 13 мая истекает срок контракта. Лашманкин ответил, что все решит после выборов.
– И что было после выборов?
– 15 марта мне сообщили, что я должен прийти к Лашманкину. Он сидел в своем кабинете уставший после подсчета голосов и звонил министру культуры Алексею Бадаеву: «У вас с Головиным контракт заканчивается? Вы имейте в виду, что мы с ним провели множество мероприятий в Театре Эстрады. Не трогайте его и учтите наше мнение – нам было с ним комфортно работать». Положив трубку, Лашманкин сказал, что против меня выступил не минкульт, а председатель областного правительства Анатолий Гредин. Я продолжал спокойно работать. Когда до конца контракта уже оставался месяц – человек десять хотели на мое место. Потом мне Лашманкин предложил, мол, давайте мы Сергея Шимановского (при Росселе был руководителем аппарата правительства – прим. ред.) директором поставим, а ты занимайся творчеством. Но все это было лишь для отвода глаз.
– То есть вы считаете, к вашему увольнению имеет отношение областной премьер.
– Также я считаю, что премьер имеет отношение к ситуации с Дворцом молодежи, где за два месяца сменилось три директора. А если говорить о главе министерства культуры, то за полгода своей работы министром, в Театре Эстрады он был единственный раз, да и то после моего увольнения. Сам бы он, наверно, не пришел – на него повлияли мои знакомые, которые работают в правительстве области. О чем мы с вами говорим, если министр уже успел поссориться с Николаем Колядой! Да, поначалу он его хвалил. А сейчас между ними кошка пробежала…
– Что вы знаете сегодня о судьбе своего коллектива, с которым проработали столько лет?
– То, что власть сделала со мной – это ее право, но сегодня под ударом оказалась вся театральная труппа. Здесь идет в чистом виде скрытая работа по освобождению театра от лишних людей, зато появляются люди, связанные с Александром Новиковым. За 15 лет работы Театра Эстрады многие сотрудники нарожали детей. Всех моих «заслуженных» старичков точно выпрут. Все сейчас в ожидании. Актеров попросили написать план работы на следующий сезон, но это все делается для отвода глаз. Дело в том, что мы работаем на контрактной основе: контракт заключается на год и 31 июля он заканчивается у всей труппы. Раньше мы писали заявление о предоставлении очередного отпуска и сразу заявление о продлении контракта. Сейчас они подписали заявление о прекращении контракта, а вторая часть документов по его продлению не подписана. Лебедев вполне спокойно может не продлить с ними контракт, а получится, что человек ушел по собственному желанию. Детские коллективы новое руководство, скорее всего, выгонит из театра – а это более 200 человек. А 80 концертов в год, которые я делал для малообеспеченных семей – кто этим будет заниматься? По всей вероятности, обо всем этом губернатор может и не знать. Он много чего полезного и важного делает, но здесь такой провал получился…
Сейчас мне нужно отстоять тех людей, которые рано или поздно будут уволены. Я делаю такие выводы на основании высказываний нового директора, который заявил, что «народный, фольклорный коллективы должны работать в Уральском хоре, струнный коллектив должен работать в Филармонии, балет должен работать в Оперном театре».
– Как будет перестраиваться Театр Эстрады?
– Я слышал, что на днях в театр уже приходил проектировщик, смотрел здание, и по всей вероятности, ремонт там будет проводиться в 2011 году. Театр будет переориентирован и если пройдет ремонт, как они планировали со столиками, то в лучшем случае это будет хреновенькое кабаре. У нас уже есть ночные клубы – если это будет тоже самое, то извините… Мало того, выяснилось, что в здании театра будет отведено место под ателье по пошиву не знаю чего. Мне известно, кто этим занимается и вряд ли они организуют ателье сценической одежды.
Такими темпами в России не останется настоящих театров эстрады – наш фактически был единственным в стране. Есть еще театры Гальцева, Хазанова, только они уже не являются театрами эстрады в чистом виде. Но, позвольте, Гальцев – актер, Хазанов – народный артист РФ, а кто такие Александр Новиков, Максим Лебедев?
– Николай Николаевич, после вашего ухода начались разговоры о возможной приватизации Театра Эстрады…
– О приватизации учреждений культуры могу сказать единственное – в сегодняшней ситуации с бюджетом России, в том числе и Свердловской области, – все возможно, в том числе и продажа зданий.
– Сейчас на контрактной основе работают все директора театров в Екатеринбурге, ваш пример может оказаться показательным?
– Меня настораживает сама система страха – она сейчас во всех театрах. Такая же ситуация может повториться: возьмут любого директора и уберут, несмотря на звания и регалии. У меня было желание прийти в областную думу и отдать знак отличия за заслуги перед Свердловской областью, которым я был награжден ранее.
Сегодня кадрового резерва у нас как раз и нет. У директора Музкомедии заканчивается контракт через три года, у Юры Махлина в Драме – через год. Но, зная взаимоотношения Махлина и Бадаева, его ждет неизвестность…
Волнения начинаются уже и в мужском хоровом колледже: прошел слух, что власти посадят какого-то своего директора. Олег Петров, профессор театрального института, который здесь пропагандировал ультрасовременный балет, тоже был уволен. Но сейчас все молчат. Я не знаю, чем все это закончится, но мне не нравится единственное, и это касается всей России: культурный уровень валится неизвестно куда.
– Николай Николаевич, губернатор прекратил с вами трудовые отношения и назначил нового директора. Это стало неожиданностью для общественности региона, да и, пожалуй, страны.
– На самом деле, несколько месяцев назад была выстроена целая серия баррикад, за которой решался вопрос назначения Максима Лебедева (директор шансонье Александра Новикова – прим. ред.) руководителем Театра Эстрады. Перед мартовскими выборами я проводил несколько мероприятий по линии «Единой России» – как раз во время предвыборной кампании. У меня даже была правительственная телеграмма за создание сценария проведения форума сторонников «Единой России». Руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин перед выборами предупреди меня, что я буду нужен ему в двадцатых числах мая. На что я заметил: 13 мая истекает срок контракта. Лашманкин ответил, что все решит после выборов.
– И что было после выборов?
– 15 марта мне сообщили, что я должен прийти к Лашманкину. Он сидел в своем кабинете уставший после подсчета голосов и звонил министру культуры Алексею Бадаеву: «У вас с Головиным контракт заканчивается? Вы имейте в виду, что мы с ним провели множество мероприятий в Театре Эстрады. Не трогайте его и учтите наше мнение – нам было с ним комфортно работать». Положив трубку, Лашманкин сказал, что против меня выступил не минкульт, а председатель областного правительства Анатолий Гредин. Я продолжал спокойно работать. Когда до конца контракта уже оставался месяц – человек десять хотели на мое место. Потом мне Лашманкин предложил, мол, давайте мы Сергея Шимановского (при Росселе был руководителем аппарата правительства – прим. ред.) директором поставим, а ты занимайся творчеством. Но все это было лишь для отвода глаз.
– То есть вы считаете, к вашему увольнению имеет отношение областной премьер.
– Также я считаю, что премьер имеет отношение к ситуации с Дворцом молодежи, где за два месяца сменилось три директора. А если говорить о главе министерства культуры, то за полгода своей работы министром, в Театре Эстрады он был единственный раз, да и то после моего увольнения. Сам бы он, наверно, не пришел – на него повлияли мои знакомые, которые работают в правительстве области. О чем мы с вами говорим, если министр уже успел поссориться с Николаем Колядой! Да, поначалу он его хвалил. А сейчас между ними кошка пробежала…
– Что вы знаете сегодня о судьбе своего коллектива, с которым проработали столько лет?
– То, что власть сделала со мной – это ее право, но сегодня под ударом оказалась вся театральная труппа. Здесь идет в чистом виде скрытая работа по освобождению театра от лишних людей, зато появляются люди, связанные с Александром Новиковым. За 15 лет работы Театра Эстрады многие сотрудники нарожали детей. Всех моих «заслуженных» старичков точно выпрут. Все сейчас в ожидании. Актеров попросили написать план работы на следующий сезон, но это все делается для отвода глаз. Дело в том, что мы работаем на контрактной основе: контракт заключается на год и 31 июля он заканчивается у всей труппы. Раньше мы писали заявление о предоставлении очередного отпуска и сразу заявление о продлении контракта. Сейчас они подписали заявление о прекращении контракта, а вторая часть документов по его продлению не подписана. Лебедев вполне спокойно может не продлить с ними контракт, а получится, что человек ушел по собственному желанию. Детские коллективы новое руководство, скорее всего, выгонит из театра – а это более 200 человек. А 80 концертов в год, которые я делал для малообеспеченных семей – кто этим будет заниматься? По всей вероятности, обо всем этом губернатор может и не знать. Он много чего полезного и важного делает, но здесь такой провал получился…
Сейчас мне нужно отстоять тех людей, которые рано или поздно будут уволены. Я делаю такие выводы на основании высказываний нового директора, который заявил, что «народный, фольклорный коллективы должны работать в Уральском хоре, струнный коллектив должен работать в Филармонии, балет должен работать в Оперном театре».
– Как будет перестраиваться Театр Эстрады?
– Я слышал, что на днях в театр уже приходил проектировщик, смотрел здание, и по всей вероятности, ремонт там будет проводиться в 2011 году. Театр будет переориентирован и если пройдет ремонт, как они планировали со столиками, то в лучшем случае это будет хреновенькое кабаре. У нас уже есть ночные клубы – если это будет тоже самое, то извините… Мало того, выяснилось, что в здании театра будет отведено место под ателье по пошиву не знаю чего. Мне известно, кто этим занимается и вряд ли они организуют ателье сценической одежды.
Такими темпами в России не останется настоящих театров эстрады – наш фактически был единственным в стране. Есть еще театры Гальцева, Хазанова, только они уже не являются театрами эстрады в чистом виде. Но, позвольте, Гальцев – актер, Хазанов – народный артист РФ, а кто такие Александр Новиков, Максим Лебедев?
– Николай Николаевич, после вашего ухода начались разговоры о возможной приватизации Театра Эстрады…
– О приватизации учреждений культуры могу сказать единственное – в сегодняшней ситуации с бюджетом России, в том числе и Свердловской области, – все возможно, в том числе и продажа зданий.
– Сейчас на контрактной основе работают все директора театров в Екатеринбурге, ваш пример может оказаться показательным?
– Меня настораживает сама система страха – она сейчас во всех театрах. Такая же ситуация может повториться: возьмут любого директора и уберут, несмотря на звания и регалии. У меня было желание прийти в областную думу и отдать знак отличия за заслуги перед Свердловской областью, которым я был награжден ранее.
Сегодня кадрового резерва у нас как раз и нет. У директора Музкомедии заканчивается контракт через три года, у Юры Махлина в Драме – через год. Но, зная взаимоотношения Махлина и Бадаева, его ждет неизвестность…
Волнения начинаются уже и в мужском хоровом колледже: прошел слух, что власти посадят какого-то своего директора. Олег Петров, профессор театрального института, который здесь пропагандировал ультрасовременный балет, тоже был уволен. Но сейчас все молчат. Я не знаю, чем все это закончится, но мне не нравится единственное, и это касается всей России: культурный уровень валится неизвестно куда.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.