Возрастное ограничение 18+
«Церковный» подарок свердловского губернатора вызвал Летающего Макаронного Монстра
На антиклерикальном митинге в Екатеринбурге заявили, что Александр Мишарин зря передал церкви здание Музыкального колледжа
В столице Урала прошел антиклерикальный митинг. Участники причастились перед Летающим Макаронным Монстром и съели его. Всплыло имя бывшего губернатора Мишарина, который напоследок отдал православной церкви Музыкальный колледж. Прозвучали слова поддержки солисток панк-группы Pussy Riot. И критика в адрес московских священников, решивших переделать стихотворение Пушкина. В Екатеринбургской епархии не оценили старания горожан, посчитав их поступок глупым.
Сегодня, 21 мая, в Екатеринбурге прошла акция при поддержке РПЦ. Русская Пастафарианская Церковь – так следует расшифровывать в данном случае аббревиатуру, и так называет себя организация, объединяющая российских последователей Летающего Макаронного Монстра. Который, в свою очередь, является импортированным из Америки символом абсурдности проникновения какой-либо церкви в светскую жизнь.
На площади Труда активисты организовали молебен, который организаторы позиционировали как «Ответ церкви Летающего Макаронного Монстра». Одним из поводов проведения акции именно сегодня послужил казус: буквально на днях активисты получили из Администрации Екатеринбурга запрет на проведение антиклерикального митинга, который планировался еще на 21 мая прошлого года. Создатели группы, посвященной культу Летающего Макаронного Монстра, в одной из социальных сетей отмечают, что отказ в согласовании был составлен в нарушение требований ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Инсталляция в защиту стихотворения Пушкина «О попе и работнике его Балде»
«При подаче уведомления о проведении пикета менее чем за пять дней, отказ в его проведении должен быть доведен до сведения организаторов в день подачи уведомления», – подчеркивают авторы обращения, констатируя, что им ничего не оставалось, как выйти на площадь Труда хотя бы через год.
В назначенное время у памятника Татищеву и де Геннину собрались те, кому «небезразлична судьба Летающего Макаронного Монстра». Впрочем, за маской беззаботного веселья скрывался гораздо более серьезный вопрос – в связи с недавними арестами солисток группы Pussy Riot, исполнивших скандальный молебен в храме Христа Спасителя в Москве, активисты решили провести свою сатирическую акцию на тему религии.
Пикетеры выстроились в очередь, чтобы получить освященную пищу. В руках у некоторых – заповеди пастафарианской религии
Каждый мог вкусить тела Летающего Макаронного Монстра
В качестве тотемного персонажа был избран малоизвестный доныне Летающий Макаронный Монстр – божество религии, основанной Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести школьный курс концепции «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. В открытом письме на своём веб-сайте Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного Создателя, похожего на макароны и тефтели – Летающего Макаронного Монстра, и призывает к изучению пастафарианства (учения о Летающем Макаронном Монстре) в школах.
Культ Летающего Макаронного Монстра пока не слишком популярен в России, в частности, в официальную группу его поклонников в социальной сети входит чуть более 4 тысяч человек. Кроме этого, макаронный монстр ведет «твиттер», в котором оповещает последователей культа о предстоящих событиях. В Екатеринбурге, к слову, это была первая акция подобного рода.
Один из организаторов митинга был облачен в черную шапку с прорезями наподобие той, в которой выступают Pussy Riot. Он, по его собственному заверению, был не кем иным, как посланником ЛММ, провозглашавшим его волю.
– Вкусите тела Монстра, дабы соединиться с ним! – вещал посланник.
Тело ЛММ по американской традиции состоит из продукции фастфуда
После речей «церковного» лидера начался обряд причащения, состоявший из раздачи тела ЛММ (макароны и тефтели) всем желающим приобщиться к антиклерикальному движению. Посланник монстра говорил каждому напутственную речь или же просто освящал еду при помощи священного слова «раминь».
Впрочем, за всей абсурдностью происходящего, не забыли вновь посвященные пастафарианцы (игра слов, основанная на растафарианстве и итальянском слове «паста» (pasta), означающем макаронные изделия) и о «хлебе насущном».
К свердловчанам обратилась Екатерина Сосунова, которая, по ее словам, уже не первый год занимается вопросом передачи собственности церкви. Она рассказала о здании Музыкального колледжа на Тверитина, 20, в Екатеринбурге, на месте которого когда-то давно стояло здание церкви. Решением экс-губернатора Мишарина оно снова переходит в собственность православной церкви. Сысунова считает, что таким образом были нарушены Конституция РФ и закон «О возвращении ценностей религиозным организациям», согласно которому здание, построенное на месте когда-то стоявшего храма или церкви, не может быть возвращено в церковную собственность.
«Вкусите тела Монстра, дабы соединиться с ним!» – вещал «проповедник», одетый в хулиганском стиле Pussy Riot
Упомянули на пикете и об инициативе московских священнослужителей, которые предложили переделать одно из известнейших произведений Александра Пушкина, «Сказку о попе и работнике его Балде», заменив попа на купца. В знак протеста рядом с ЛММ был поставлен небольшой бюст поэта с заклеенным ртом.
Как уже говорилось, одной из основных идей стала поддержка арестованных участниц панк-группы Pussy Riot, прославившихся скандальным молебном и последовавшим арестом. В Екатеринбурге, несмотря на заявленный молебен, решили поступить иначе. Слово взял посланник ЛММ и прочитал стихи поэта Дмитрия Быкова, посвященные Pussy Riot. После него выступил философ и писатель-публицист Андрей Коряковцев, который прочел поэму «Небо цвета хаки».
Закончился пикет-молебен тем, чем и начинался, – поеданием макарон с тефтелями, уже без «освящения». Таким образом, в Екатеринбурге официально появилось новое религиозное, как оно само себя называет, движение в поддержку съедобного монстра.
Цитаты из пиар-наследия протоирея Всеволода Чаплина
Поедание тотема – как пародия на церковные ритуалы
В православной церкви, впрочем, не восприняли эту акцию всерьез. Пресс-служба епархии отказалась от официальных комментариев, сославшись на то, что «это не более чем глупость». К сожалению, представители Екатеринбургской епархии также затруднились подробно прокомментировать более предметный вопрос о передаче Музыкального колледжа в их собственность. Но, как пояснила пресс-секретарь епархии Светлана Ларина, пока никто не собирается выселять детей из здания (в колледже обучаются дети из детского дома-школы № 158).
Конечно, отношения православной церкви и государства всегда были весьма непростыми. Однако на фоне постоянных скандалов последних месяцев (швейцарские часы и новая квартира Патриарха всея Руси, панк-молебен Pussy Riot, попытки РПЦ изменить литературные памятники, слишком экспрессивные заявления протоирея Всеволода Чаплина) действо на площади Труда не выглядит таким уж «театром абсурда». Скорее, это отражение клерикальной действительности в слегка кривом светском зеркале.
Таким Летающего Макаронного Монстра придумали в 2005 году в Канзасе – в ответ на попытку ввести в школах уроки церковного «Познания мира»
Сегодня, 21 мая, в Екатеринбурге прошла акция при поддержке РПЦ. Русская Пастафарианская Церковь – так следует расшифровывать в данном случае аббревиатуру, и так называет себя организация, объединяющая российских последователей Летающего Макаронного Монстра. Который, в свою очередь, является импортированным из Америки символом абсурдности проникновения какой-либо церкви в светскую жизнь.
На площади Труда активисты организовали молебен, который организаторы позиционировали как «Ответ церкви Летающего Макаронного Монстра». Одним из поводов проведения акции именно сегодня послужил казус: буквально на днях активисты получили из Администрации Екатеринбурга запрет на проведение антиклерикального митинга, который планировался еще на 21 мая прошлого года. Создатели группы, посвященной культу Летающего Макаронного Монстра, в одной из социальных сетей отмечают, что отказ в согласовании был составлен в нарушение требований ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Инсталляция в защиту стихотворения Пушкина «О попе и работнике его Балде»
«При подаче уведомления о проведении пикета менее чем за пять дней, отказ в его проведении должен быть доведен до сведения организаторов в день подачи уведомления», – подчеркивают авторы обращения, констатируя, что им ничего не оставалось, как выйти на площадь Труда хотя бы через год.
В назначенное время у памятника Татищеву и де Геннину собрались те, кому «небезразлична судьба Летающего Макаронного Монстра». Впрочем, за маской беззаботного веселья скрывался гораздо более серьезный вопрос – в связи с недавними арестами солисток группы Pussy Riot, исполнивших скандальный молебен в храме Христа Спасителя в Москве, активисты решили провести свою сатирическую акцию на тему религии.
Пикетеры выстроились в очередь, чтобы получить освященную пищу. В руках у некоторых – заповеди пастафарианской религии
Каждый мог вкусить тела Летающего Макаронного Монстра
В качестве тотемного персонажа был избран малоизвестный доныне Летающий Макаронный Монстр – божество религии, основанной Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести школьный курс концепции «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. В открытом письме на своём веб-сайте Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного Создателя, похожего на макароны и тефтели – Летающего Макаронного Монстра, и призывает к изучению пастафарианства (учения о Летающем Макаронном Монстре) в школах.
Культ Летающего Макаронного Монстра пока не слишком популярен в России, в частности, в официальную группу его поклонников в социальной сети входит чуть более 4 тысяч человек. Кроме этого, макаронный монстр ведет «твиттер», в котором оповещает последователей культа о предстоящих событиях. В Екатеринбурге, к слову, это была первая акция подобного рода.
Один из организаторов митинга был облачен в черную шапку с прорезями наподобие той, в которой выступают Pussy Riot. Он, по его собственному заверению, был не кем иным, как посланником ЛММ, провозглашавшим его волю.
– Вкусите тела Монстра, дабы соединиться с ним! – вещал посланник.
Тело ЛММ по американской традиции состоит из продукции фастфуда
После речей «церковного» лидера начался обряд причащения, состоявший из раздачи тела ЛММ (макароны и тефтели) всем желающим приобщиться к антиклерикальному движению. Посланник монстра говорил каждому напутственную речь или же просто освящал еду при помощи священного слова «раминь».
Впрочем, за всей абсурдностью происходящего, не забыли вновь посвященные пастафарианцы (игра слов, основанная на растафарианстве и итальянском слове «паста» (pasta), означающем макаронные изделия) и о «хлебе насущном».
К свердловчанам обратилась Екатерина Сосунова, которая, по ее словам, уже не первый год занимается вопросом передачи собственности церкви. Она рассказала о здании Музыкального колледжа на Тверитина, 20, в Екатеринбурге, на месте которого когда-то давно стояло здание церкви. Решением экс-губернатора Мишарина оно снова переходит в собственность православной церкви. Сысунова считает, что таким образом были нарушены Конституция РФ и закон «О возвращении ценностей религиозным организациям», согласно которому здание, построенное на месте когда-то стоявшего храма или церкви, не может быть возвращено в церковную собственность.
«Вкусите тела Монстра, дабы соединиться с ним!» – вещал «проповедник», одетый в хулиганском стиле Pussy Riot
Упомянули на пикете и об инициативе московских священнослужителей, которые предложили переделать одно из известнейших произведений Александра Пушкина, «Сказку о попе и работнике его Балде», заменив попа на купца. В знак протеста рядом с ЛММ был поставлен небольшой бюст поэта с заклеенным ртом.
Как уже говорилось, одной из основных идей стала поддержка арестованных участниц панк-группы Pussy Riot, прославившихся скандальным молебном и последовавшим арестом. В Екатеринбурге, несмотря на заявленный молебен, решили поступить иначе. Слово взял посланник ЛММ и прочитал стихи поэта Дмитрия Быкова, посвященные Pussy Riot. После него выступил философ и писатель-публицист Андрей Коряковцев, который прочел поэму «Небо цвета хаки».
Закончился пикет-молебен тем, чем и начинался, – поеданием макарон с тефтелями, уже без «освящения». Таким образом, в Екатеринбурге официально появилось новое религиозное, как оно само себя называет, движение в поддержку съедобного монстра.
Цитаты из пиар-наследия протоирея Всеволода Чаплина
Поедание тотема – как пародия на церковные ритуалы
В православной церкви, впрочем, не восприняли эту акцию всерьез. Пресс-служба епархии отказалась от официальных комментариев, сославшись на то, что «это не более чем глупость». К сожалению, представители Екатеринбургской епархии также затруднились подробно прокомментировать более предметный вопрос о передаче Музыкального колледжа в их собственность. Но, как пояснила пресс-секретарь епархии Светлана Ларина, пока никто не собирается выселять детей из здания (в колледже обучаются дети из детского дома-школы № 158).
Конечно, отношения православной церкви и государства всегда были весьма непростыми. Однако на фоне постоянных скандалов последних месяцев (швейцарские часы и новая квартира Патриарха всея Руси, панк-молебен Pussy Riot, попытки РПЦ изменить литературные памятники, слишком экспрессивные заявления протоирея Всеволода Чаплина) действо на площади Труда не выглядит таким уж «театром абсурда». Скорее, это отражение клерикальной действительности в слегка кривом светском зеркале.
Таким Летающего Макаронного Монстра придумали в 2005 году в Канзасе – в ответ на попытку ввести в школах уроки церковного «Познания мира»
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.