Возрастное ограничение 18+
В Екатеринбурге обсудили тенденции монополизации российской экономики
Сегодня в информационном агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция с участием замруководителя Федеральной антимонопольной службы России Сергея Пузыревского и руководителя Управления ФАС по Свердловской области Дмитрия Шалабодова. Основными темами обсуждения стали тенденции развития антимонопольного регулирования и формирование тарифов.
ФАС подготовила проект национального плана развития конкуренции, который в ближайшее время будет представлен президенту Российской Федерации.
При подготовке ежегодного доклада правительству была выявлена тенденция сохранения большой доли государственного участия в экономике. К примеру, в 2003 году эта доля была равна 35 процентам, сейчас же эта цифра приближается к 70. Проблема в том, что, приходя на рынок и осуществляя поддержку одних предприятий, государственные и муниципальные компании устраняют там конкуренцию. Это приводит к тому, что предприятия, заручившиеся поддержкой государства, становятся монополистами. Такая тенденция к монополизации некоторых сфер экономики является наиболее тревожной.
Вторая тенденция – монополизация рынков в результате сговора участников. На 18 процентов в России выросло количество картелей, из них более 80 процентов – это сговоры на торгах. Это означает, что государство покупает по завышенным ценам те товары, которые можно купить по более низкой цене. В условиях бюджетного дефицита это серьезная проблема для государства.
Участники встречи рассказали, в чем может быть причина монополизации рынка в нашей стране.
«У нас идеологически, к сожалению, пока многие руководители муниципального и регионального уровня подходят к вопросам управления экономикой с позиции управления в ручном режиме. Проще всегда управлять одной компанией, давать ей задания и получать от нее результат. И для таких руководителей ситуация, когда нельзя давать указания, а конкуренция должна принести определенные результаты, немного чужеродна. Для того, чтобы мы получили эффект от конкуренции, мы должны изменить этот менталитет в головах руководителей в первую очередь», – отметил Сергей Пузыревский.
Напомним, что около двух лет назад ФАС переданы полномочия государственного регулирования цен и тарифов. Участники пресс-конференции затронули и эту тему.
Дело в том, что до сих пор у граждан нет четкого представления о том, как формируются тарифы в нашей стране. Существующие законы не дают ни принципов, ни общих подходов в тарифном регулировании.
Сейчас существует отраслевое тарифное регулирование, при котором невозможно обеспечить равный подход ко всем субъектам. В результате на выходе получается тарифная дискриминация: один и тот же тариф при сопоставимых условиях различается в десятки раз.
«Мы понимаем, что эта система, мягко сказать, далеко не совершенна. Здесь тоже нужна реформа», – считает Сергей Пузыревский.
Участники встречи добавили, что необходимо четко и на законодательном уровне обеспечить максимальную прозрачность процессов тарифного регулирования и публичность этого процесса.
ФАС подготовила проект национального плана развития конкуренции, который в ближайшее время будет представлен президенту Российской Федерации.
При подготовке ежегодного доклада правительству была выявлена тенденция сохранения большой доли государственного участия в экономике. К примеру, в 2003 году эта доля была равна 35 процентам, сейчас же эта цифра приближается к 70. Проблема в том, что, приходя на рынок и осуществляя поддержку одних предприятий, государственные и муниципальные компании устраняют там конкуренцию. Это приводит к тому, что предприятия, заручившиеся поддержкой государства, становятся монополистами. Такая тенденция к монополизации некоторых сфер экономики является наиболее тревожной.
Вторая тенденция – монополизация рынков в результате сговора участников. На 18 процентов в России выросло количество картелей, из них более 80 процентов – это сговоры на торгах. Это означает, что государство покупает по завышенным ценам те товары, которые можно купить по более низкой цене. В условиях бюджетного дефицита это серьезная проблема для государства.
Участники встречи рассказали, в чем может быть причина монополизации рынка в нашей стране.
«У нас идеологически, к сожалению, пока многие руководители муниципального и регионального уровня подходят к вопросам управления экономикой с позиции управления в ручном режиме. Проще всегда управлять одной компанией, давать ей задания и получать от нее результат. И для таких руководителей ситуация, когда нельзя давать указания, а конкуренция должна принести определенные результаты, немного чужеродна. Для того, чтобы мы получили эффект от конкуренции, мы должны изменить этот менталитет в головах руководителей в первую очередь», – отметил Сергей Пузыревский.
Напомним, что около двух лет назад ФАС переданы полномочия государственного регулирования цен и тарифов. Участники пресс-конференции затронули и эту тему.
Дело в том, что до сих пор у граждан нет четкого представления о том, как формируются тарифы в нашей стране. Существующие законы не дают ни принципов, ни общих подходов в тарифном регулировании.
Сейчас существует отраслевое тарифное регулирование, при котором невозможно обеспечить равный подход ко всем субъектам. В результате на выходе получается тарифная дискриминация: один и тот же тариф при сопоставимых условиях различается в десятки раз.
«Мы понимаем, что эта система, мягко сказать, далеко не совершенна. Здесь тоже нужна реформа», – считает Сергей Пузыревский.
Участники встречи добавили, что необходимо четко и на законодательном уровне обеспечить максимальную прозрачность процессов тарифного регулирования и публичность этого процесса.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.