Возрастное ограничение 18+

Уральский драматург Крупин решил ввязаться в театральный скандал в Белгороде: он выезжает на защиту своей пьесы

15.37 Среда, 16 февраля 2011
Уральский драматург, лидер арт-группы «Offart» Андрей Крупин решил ввязаться в белгородский скандал вокруг белгородского студенческого театра «Новая сцена». Сегодня вечером Крупин выезжает на место событий, сообщает пресс-служба НП «СтритАрт».

Напомним, что руководство Белгородского государственного института культуры и искусств (БелГИКИ) на днях приняло решение о закрытии студенческого театра «Новая сцена», ставившего спектакли по пьесам Евгения Гришковца («Планета»), Дарио Фо («Свободная пара») и Андрея Крупина («Луна и трансформер»). Последняя и стала катализатором конфликта — худсовет вуза обвинил произведение в «пропаганде педофилии» и назвал пьесу «духовно опасной». Примечательно, что авторы запрета ни разу не видели спектакля по этой пьесе.

По словам художественного руководителя театра Оксаны Погребняк, карьера которой оказалась под вопросом, завтра актеры «Новой сцены» намерены сыграть спектакль «Луна и трансформер». В настоящее время решается вопрос о том, где будет проходить спектакль: необходимо вывезти реквизит и декорации из вуза. К слову, пыл руководства БелГИКИ несколько поутих после серии публикаций в прессе. Оксана Погребняк отмечает, что представители худсовета уже предпринимали попытки «откреститься» от запрета.

В свою очередь, уральский художник и драматург Андрей Крупин намерен лицом к лицу встретиться с людьми, запретившими его спектакль. Сегодня участники арт-группы «Offart» отправятся из Екатеринбурга в Белгород, где встретятся с Оксаной Погребняк.
Основная цель ребят — «вернуть театру площадку и примирить современную драматургию с классической». Кроме того, уральцы не упустят возможности высказаться о происходящем в Белгороде посредством стрит-арта. Запланирована акция против отмены Дня святого Валентина, установка памятника запрещенной пьесе, а также размещение инсталляции «Зафренди Гришковца» (по мотивам январской акции «Уличные классики» в Екатеринбурге).

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
2 комментария
Offart
Добавил Offart
20 февраля 2011 20:02
Я представляю стрит-арт группу "Offart". Членом нашей команды является Андрей Крупин, который невольно оказался в эпицентре этой дурно пахнущей истории. Мы не высказывались, пока он был в Белгороде, т.к. боялись навредить, боялись его подставить. Если вам интересно, то я могу поделиться своими впечатлениями:
1. Мы живем в Екатеринбурге, часто бываем в самых разных городах страны, и нам показалось, что Белгород очень несвободный город. Мы с огромным уважением относимся в белгородцам.Спасибо им за помощь. Но сам город Белгород несвободен.
2. В Белгороде зарождается очень занятная версия некой местечковой распутинщины. Несколько священников очень здорово повлияли на власть. В итоге нарождается административно-православный фундаментализм. Довольно продуманный. Ректор БелГИКИ показывала целый талмуд, некий бренд-бук этого идеологического страшилища.
3. Белгородская власть общается со своими холопами по-византийски, эдакими сигналами. "Никто никому ничего не запрещал".
4. В Белгороде буквально у всех сформировалась культура самоцензуры. По сути несчастная ректор Игнатова запуталась в этом толковании абракадабры по имени "духовная безопасность". Поступила топорно. Лопотала трогательно что-то о том, что "а еще на сцене писиют" и пропаганде "педофильства". Поняв, что что-то не так она морозит, решила поступить еще глупее - пожаловаться большим дяденькам Путину и Медведеву в тональности "А че они". Подставилась еще раз. Во всей этой какой-то невзрослой истории меня пугает больше всего то, что чиновники реагируют на информационные вызовы крайне тупо и по-совковому. Даже в 90-е годы они как-то более изощренно и умело присутствовали в информационном поле. Куда что делось?
5. В Белгороде власти опять тупо играют в извечную игру под названием Восток/Запад, мы/они, славянофил/западник. В итоге получается какя-то тупая виртуальная игра - борьба с тем, чего нет, за то, чего быть не может. Ведь запрещенные пьесы относились к формированию, самоосмыслению "третьей России". Которая никакая не протестная, которая налоги добросовестно платит, не перестает надеяться на Медведева, которая не надеется на Запад, которая хочет гордиться своей страной. Вот этих людей власть не умеет видеть. Руками глупых Игнатовых она превращает очень хороших, думающих людей в собственных врагов. Это меня крайне пугает! В этом беда!

Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK