Возрастное ограничение 18+
Зауральские образовательные учреждения уходят в коммерцию
Курганская гордума разрешила ДОУ и школам зарабатывать деньги на музыке, кино и логопедии
Образовательные учреждения курганской столицы получили широкие полномочия для занятия коммерцией. Соответствующее постановление было принято на недавнем заседании Курганской городской думы, на котором депутаты приняли единогласное решение разрешить школам, детсадам а также учреждениям культуры и детского оздоровления, деятельность, приносящую допдоход.
Согласно решению, это делается для «упорядочения работы по оказанию платных образовательных услуг и по привлечению и расходованию внебюджетных средств», а также для «создания дополнительных условий функционирования» образовательных учреждений. В документе подчеркивается, что все платные услуги должны оказываться исключительно вне рабочего времени педагогов. Полученные средства можно тратить на зарплаты и улучшение материальной базы учреждения.
В документе есть и примерный список платных услуг. Так, детские сады могут оказывать логопедическую, психологическую и дефектологическую помощь, а также заниматься за деньги коррекцией речевого, психического и физического развития. Соответственно, детсады получают возможность взять на работу в ДОУ педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, которые будут зарабатывать деньги для учреждения. Правда, платные услуги приглашенные специалисты смогут оказывать лишь ребятам из других детсадов, на местных учащихся им заработать не удастся.
На дому привлеченные детским садом специалисты могут проводить консультации с семьями по вопросам воспитания и преподавать английский язык. Также детсады получают возможность вести платные кружки: «познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической и физической направленности», и вести дошкольную подготовку.
Что касается школ, то им, к примеру, разрешат зарабатывать на репетиторстве. Правда, как и в случае с логопедами и дефектологами в ДОУ, репетиторство непосредственно по месту работы запрещено – учить можно лишь ребят из других школ.
В остальном школы смогут вводить любые образовательные программы сверх основной, открывать различные кружки – по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам. Разрешается организовывать спортивные секции и факультативы, «направленные на всестороннее развитие гармоничной личности». А учреждениям дополнительного детского образования вообще позволяется торговать товарами, оборудованием, путевками в лагеря и оказывать посреднические услуги.
В своем решении курганские депутаты видят возможность расширения спектра услуг образовательных учреждений, а вовсе не переход на платную основу того, что раньше было бесплатным. Так, депутат гордумы Борис Шалютин заявил, что бюджетные организации давно имеют право на дополнительный доход и активно этим пользуются.
«В документе нет никакой новизны. У школ, детсадов, больниц и прочих муниципальных организаций нет причин не зарабатывать себе дополнительных денег. Это нормальная практика. Давно известно, что бюджетных средств не хватает, и они вынуждены искать их сами. Только важно, чтобы они не начали оказывать платные услуги вместо бесплатных», – подчеркнул народный избранник.
Такого же мнения придерживаются и чиновники. Как пояснила специалист Главного управления образования Курганской области Жанна Гульчитская, решение депутатов никак не противоречит закону об образовании. Детские сады и школы имеют право привлекать внебюджетные средства. В частности, это могут быть пожертвования спонсоров, любых юридических лиц, а также родителей детей на добровольной основе. Все кружки при детских садах по-прежнему бесплатны – те, что функционируют в рамках образовательных программ. Вводить свои дополнительные образовательные программы детсады тоже вправе, и вот они-то уже могут быть платными.
Решение депутатов было поддержано и работниками образования. Кстати, некоторые из них действительно давно практикуют привлечение сторонних специалистов для оказания платных услуг. Правда, пока сами образовательные учреждения не имеют с этого никакого дохода.
Об этом, к примеру, говорит директор курганской прогимназии № 63 Ирина Паскевич:
«Если каких-либо услуг нет в перечне образовательной программы, но родители хотели бы, чтоб их дети занимались дополнительно по конкретному направлению (английский язык, хореография), то я привлекаю специалистов, которые этим занимаются. Но отмечу, что их деятельность выходит за рамки официальной образовательной программы! Например, у нас действует филиал музыкальной школы №3, что очень удобно родителям, так как детей не надо далеко возить, также мы водим учеников в бассейн. Действительно, круг возможностей школы расширяется, но родители при этом платят непосредственно тем специалистам и организациям, которые привлекаются. Если образовательное учреждение может и готово предложить родителям что-то сверх учебного плана, то почему бы этого не сделать?»
Комментируя решение депутатов, Паскевич отметила, что могла бы в будущем организовать центр дистанционного обучения детей для подготовки к поступлению в первый класс при школе. Для этого как раз имеется отлично оборудованный компьютерный кабинет. Эта деятельность, по словам директора, могла бы принести неплохой доход школе.
«В правах никто не ущемлен, так как бесплатные услуги никуда не денутся, – уверяет Паскевич, – Например, в нашей гимназии действует 22 кружка. Они будут действовать и дальше. После такого решения гордумы директора школ должны дать клятву, что бесплатные услуги как оказывались, так и будут оказываться в рамках образовательной программы. Однако, если у родителей есть желание ввести дополнительно какую-либо дисциплину, кружок, открыть секцию, то стоит прислушаться к их желанию».
Остается надеяться, что родители действительно не почувствуют никакого ущерба, в первую очередь материального, от нововведений депутатов, и по-прежнему смогут бесплатно учить своих детей. А вот школам в ближайшем будущем, так или иначе, придется изыскивать дополнительные средства, чтобы «остаться на плаву» после введения нормативно-подушевого финансирования в учреждениях бюджетной сферы.
Напомним, что 23 апреля Госдума РФ приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который предполагает изменения в финансировании бюджетных организаций. Новации ввели «с целью усиления имущественной самостоятельности учреждений».
Между тем, в преподавательских кругах высказываются опасения, что в результате реформы учебные организации будут финансироваться в куда меньшем объеме и будут вынуждены привлекать дополнительные денежные средства сами. Инициатива зауральских депутатов, очевидно, и должна дать ДОУ и школам инструментарий для привлечения необходимых допдоходов.
Согласно решению, это делается для «упорядочения работы по оказанию платных образовательных услуг и по привлечению и расходованию внебюджетных средств», а также для «создания дополнительных условий функционирования» образовательных учреждений. В документе подчеркивается, что все платные услуги должны оказываться исключительно вне рабочего времени педагогов. Полученные средства можно тратить на зарплаты и улучшение материальной базы учреждения.
В документе есть и примерный список платных услуг. Так, детские сады могут оказывать логопедическую, психологическую и дефектологическую помощь, а также заниматься за деньги коррекцией речевого, психического и физического развития. Соответственно, детсады получают возможность взять на работу в ДОУ педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, которые будут зарабатывать деньги для учреждения. Правда, платные услуги приглашенные специалисты смогут оказывать лишь ребятам из других детсадов, на местных учащихся им заработать не удастся.
На дому привлеченные детским садом специалисты могут проводить консультации с семьями по вопросам воспитания и преподавать английский язык. Также детсады получают возможность вести платные кружки: «познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической и физической направленности», и вести дошкольную подготовку.
Что касается школ, то им, к примеру, разрешат зарабатывать на репетиторстве. Правда, как и в случае с логопедами и дефектологами в ДОУ, репетиторство непосредственно по месту работы запрещено – учить можно лишь ребят из других школ.
В остальном школы смогут вводить любые образовательные программы сверх основной, открывать различные кружки – по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам. Разрешается организовывать спортивные секции и факультативы, «направленные на всестороннее развитие гармоничной личности». А учреждениям дополнительного детского образования вообще позволяется торговать товарами, оборудованием, путевками в лагеря и оказывать посреднические услуги.
В своем решении курганские депутаты видят возможность расширения спектра услуг образовательных учреждений, а вовсе не переход на платную основу того, что раньше было бесплатным. Так, депутат гордумы Борис Шалютин заявил, что бюджетные организации давно имеют право на дополнительный доход и активно этим пользуются.
«В документе нет никакой новизны. У школ, детсадов, больниц и прочих муниципальных организаций нет причин не зарабатывать себе дополнительных денег. Это нормальная практика. Давно известно, что бюджетных средств не хватает, и они вынуждены искать их сами. Только важно, чтобы они не начали оказывать платные услуги вместо бесплатных», – подчеркнул народный избранник.
Такого же мнения придерживаются и чиновники. Как пояснила специалист Главного управления образования Курганской области Жанна Гульчитская, решение депутатов никак не противоречит закону об образовании. Детские сады и школы имеют право привлекать внебюджетные средства. В частности, это могут быть пожертвования спонсоров, любых юридических лиц, а также родителей детей на добровольной основе. Все кружки при детских садах по-прежнему бесплатны – те, что функционируют в рамках образовательных программ. Вводить свои дополнительные образовательные программы детсады тоже вправе, и вот они-то уже могут быть платными.
Решение депутатов было поддержано и работниками образования. Кстати, некоторые из них действительно давно практикуют привлечение сторонних специалистов для оказания платных услуг. Правда, пока сами образовательные учреждения не имеют с этого никакого дохода.
Об этом, к примеру, говорит директор курганской прогимназии № 63 Ирина Паскевич:
«Если каких-либо услуг нет в перечне образовательной программы, но родители хотели бы, чтоб их дети занимались дополнительно по конкретному направлению (английский язык, хореография), то я привлекаю специалистов, которые этим занимаются. Но отмечу, что их деятельность выходит за рамки официальной образовательной программы! Например, у нас действует филиал музыкальной школы №3, что очень удобно родителям, так как детей не надо далеко возить, также мы водим учеников в бассейн. Действительно, круг возможностей школы расширяется, но родители при этом платят непосредственно тем специалистам и организациям, которые привлекаются. Если образовательное учреждение может и готово предложить родителям что-то сверх учебного плана, то почему бы этого не сделать?»
Комментируя решение депутатов, Паскевич отметила, что могла бы в будущем организовать центр дистанционного обучения детей для подготовки к поступлению в первый класс при школе. Для этого как раз имеется отлично оборудованный компьютерный кабинет. Эта деятельность, по словам директора, могла бы принести неплохой доход школе.
«В правах никто не ущемлен, так как бесплатные услуги никуда не денутся, – уверяет Паскевич, – Например, в нашей гимназии действует 22 кружка. Они будут действовать и дальше. После такого решения гордумы директора школ должны дать клятву, что бесплатные услуги как оказывались, так и будут оказываться в рамках образовательной программы. Однако, если у родителей есть желание ввести дополнительно какую-либо дисциплину, кружок, открыть секцию, то стоит прислушаться к их желанию».
Остается надеяться, что родители действительно не почувствуют никакого ущерба, в первую очередь материального, от нововведений депутатов, и по-прежнему смогут бесплатно учить своих детей. А вот школам в ближайшем будущем, так или иначе, придется изыскивать дополнительные средства, чтобы «остаться на плаву» после введения нормативно-подушевого финансирования в учреждениях бюджетной сферы.
Напомним, что 23 апреля Госдума РФ приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который предполагает изменения в финансировании бюджетных организаций. Новации ввели «с целью усиления имущественной самостоятельности учреждений».
Между тем, в преподавательских кругах высказываются опасения, что в результате реформы учебные организации будут финансироваться в куда меньшем объеме и будут вынуждены привлекать дополнительные денежные средства сами. Инициатива зауральских депутатов, очевидно, и должна дать ДОУ и школам инструментарий для привлечения необходимых допдоходов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.