Возрастное ограничение 18+
Свердловские депутаты выразили протест против новой транспортной схемы в Екатеринбурге. «Нас ждет профанация, а не реформа»
Депутат Государственной думы Андрей Альшевских призвал не торопиться с внедрением новой транспортной схемы в Екатеринбурге, а при реализации идей обязательно учитывать мнение горожан. По его словам, дальнейшая судьба «реформы» исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга, к которой у него появился ряд вопросов.
Один из основных – выделение восьми миллионов рублей фонду «Город.PRO», который и стал автором разработок, в случае реализации которых будет сокращено количество маршрутов, вследствие чего передвигаться на общественном транспорте придется чаще всего с пересадками.
«Сам заказ, который выиграл «Город.PRO», назывался весьма сурово: «Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта». Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях? Также интересует, какую ответственность «Город.PRO» возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?!» – возмущается Андрей Альшевских.
Парламентарий считает, что мэрия не поинтересовалась у жителей Екатеринбурга, готовы ли они к новшествам, которые могут быть внедрены уже с 1 июля 2017 года.
«С кем обсуждал – с родными, со знакомыми, с избирателями, все в шоке от перспектив (и это еще мягко сказано). Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, «первый» трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а «четверка» – с «Южной» на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений «ломают через колено»? Кто сказал, что станет лучше?» – негодует депутат.
Другая причина недовольства транспортным проектом – «повременная» оплата проезда.
«Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (еще надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы застрянут в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время», – размышляет Альшевских.
По его мнению, действующую систему надо менять, но делать это необходимо комплексно.
«Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. Нас ждет профанация, а не реформа. Ведь никто (так думаю) не против перемен, когда они гарантированно полезны. Однако, если не развивать городскую среду, а общественный транспорт назову одной из ее составляющих, на выходе пассажиры получат полумеры. Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге?» – обращается к горожанам Альшевских.
Другой народный избранник, депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин, также выражает сомнение относительно успешности задуманной властями транспортной реформы. На днях он пересел из личного автомобиля в трамвай, чтобы узнать мнение екатеринбуржцев по этому вопросу.
«Если кратко – народ в курсе о «новой транспортной системе» в той части, что «за кучу денег придумали реформу, по которой отменяют кучу маршрутов и придется постоянно делать пересадки». Кондуктор и пассажиры возмущены до крайности. На ЖБИ отменяют автобусные маршруты, оставляя только три (по другим данным – четыре) маршрута трамвая. И это при том, что остановка трамваев из-за поломок или аварий для ЖБИ не какое-то дико редкое исключение. На ровном месте создана ситуация народного бунта, и людей нужно успокоить. Думаю, что даже ценой отказа от подобной реформы», – говорит Дмитрий Ионин.
Он специально проехал на трамвае, чтобы оценить, насколько сейчас проблематично добраться до ЖБИ из центра города. «Оказалось, что транспорт ходит нормально. За пять минут через остановку «Бажова» прошли трамваи маршрутов 15 и 13. На часах было около 17:00. Более-менее свободный салон, время в пути – 16 минут», – поделился своими наблюдениями депутат.
Отметим, что микрорайон ЖБИ продолжает активно застраиваться – недавно были введены в эксплуатацию три многоквартирника в ЖК «Рассветный», готовятся к сдаче еще два жилых дома высотностью 25 и 26 этажей. Кроме этого, ведется возведение двух высоток на улице Новгородцевой, после сдачи которых население района возрастет, а пропускная способность общественного транспорта, в случае запуска новой системы, не справится с пассажирским трафиком.
Один из основных – выделение восьми миллионов рублей фонду «Город.PRO», который и стал автором разработок, в случае реализации которых будет сокращено количество маршрутов, вследствие чего передвигаться на общественном транспорте придется чаще всего с пересадками.
«Сам заказ, который выиграл «Город.PRO», назывался весьма сурово: «Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта». Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях? Также интересует, какую ответственность «Город.PRO» возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?!» – возмущается Андрей Альшевских.
Парламентарий считает, что мэрия не поинтересовалась у жителей Екатеринбурга, готовы ли они к новшествам, которые могут быть внедрены уже с 1 июля 2017 года.
«С кем обсуждал – с родными, со знакомыми, с избирателями, все в шоке от перспектив (и это еще мягко сказано). Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, «первый» трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а «четверка» – с «Южной» на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений «ломают через колено»? Кто сказал, что станет лучше?» – негодует депутат.
Другая причина недовольства транспортным проектом – «повременная» оплата проезда.
«Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (еще надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы застрянут в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время», – размышляет Альшевских.
По его мнению, действующую систему надо менять, но делать это необходимо комплексно.
«Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. Нас ждет профанация, а не реформа. Ведь никто (так думаю) не против перемен, когда они гарантированно полезны. Однако, если не развивать городскую среду, а общественный транспорт назову одной из ее составляющих, на выходе пассажиры получат полумеры. Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге?» – обращается к горожанам Альшевских.
Другой народный избранник, депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин, также выражает сомнение относительно успешности задуманной властями транспортной реформы. На днях он пересел из личного автомобиля в трамвай, чтобы узнать мнение екатеринбуржцев по этому вопросу.
«Если кратко – народ в курсе о «новой транспортной системе» в той части, что «за кучу денег придумали реформу, по которой отменяют кучу маршрутов и придется постоянно делать пересадки». Кондуктор и пассажиры возмущены до крайности. На ЖБИ отменяют автобусные маршруты, оставляя только три (по другим данным – четыре) маршрута трамвая. И это при том, что остановка трамваев из-за поломок или аварий для ЖБИ не какое-то дико редкое исключение. На ровном месте создана ситуация народного бунта, и людей нужно успокоить. Думаю, что даже ценой отказа от подобной реформы», – говорит Дмитрий Ионин.
Он специально проехал на трамвае, чтобы оценить, насколько сейчас проблематично добраться до ЖБИ из центра города. «Оказалось, что транспорт ходит нормально. За пять минут через остановку «Бажова» прошли трамваи маршрутов 15 и 13. На часах было около 17:00. Более-менее свободный салон, время в пути – 16 минут», – поделился своими наблюдениями депутат.
Отметим, что микрорайон ЖБИ продолжает активно застраиваться – недавно были введены в эксплуатацию три многоквартирника в ЖК «Рассветный», готовятся к сдаче еще два жилых дома высотностью 25 и 26 этажей. Кроме этого, ведется возведение двух высоток на улице Новгородцевой, после сдачи которых население района возрастет, а пропускная способность общественного транспорта, в случае запуска новой системы, не справится с пассажирским трафиком.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.