Возрастное ограничение 18+

Свердловские депутаты выразили протест против новой транспортной схемы в Екатеринбурге. «Нас ждет профанация, а не реформа»

00.10 Среда, 18 января 2017
Депутат Государственной думы Андрей Альшевских призвал не торопиться с внедрением новой транспортной схемы в Екатеринбурге, а при реализации идей обязательно учитывать мнение горожан. По его словам, дальнейшая судьба «реформы» исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга, к которой у него появился ряд вопросов.

Один из основных – выделение восьми миллионов рублей фонду «Город.PRO», который и стал автором разработок, в случае реализации которых будет сокращено количество маршрутов, вследствие чего передвигаться на общественном транспорте придется чаще всего с пересадками.

«Сам заказ, который выиграл «Город.PRO», назывался весьма сурово: «Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта». Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях? Также интересует, какую ответственность «Город.PRO» возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?!» – возмущается Андрей Альшевских.

Парламентарий считает, что мэрия не поинтересовалась у жителей Екатеринбурга, готовы ли они к новшествам, которые могут быть внедрены уже с 1 июля 2017 года.

«С кем обсуждал – с родными, со знакомыми, с избирателями, все в шоке от перспектив (и это еще мягко сказано). Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, «первый» трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а «четверка» – с «Южной» на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений «ломают через колено»? Кто сказал, что станет лучше?» – негодует депутат.

Другая причина недовольства транспортным проектом – «повременная» оплата проезда.

«Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (еще надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы застрянут в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время», – размышляет Альшевских.

По его мнению, действующую систему надо менять, но делать это необходимо комплексно.

«Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. Нас ждет профанация, а не реформа. Ведь никто (так думаю) не против перемен, когда они гарантированно полезны. Однако, если не развивать городскую среду, а общественный транспорт назову одной из ее составляющих, на выходе пассажиры получат полумеры. Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге?» – обращается к горожанам Альшевских.

Другой народный избранник, депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин, также выражает сомнение относительно успешности задуманной властями транспортной реформы. На днях он пересел из личного автомобиля в трамвай, чтобы узнать мнение екатеринбуржцев по этому вопросу.

«Если кратко – народ в курсе о «новой транспортной системе» в той части, что «за кучу денег придумали реформу, по которой отменяют кучу маршрутов и придется постоянно делать пересадки». Кондуктор и пассажиры возмущены до крайности. На ЖБИ отменяют автобусные маршруты, оставляя только три (по другим данным – четыре) маршрута трамвая. И это при том, что остановка трамваев из-за поломок или аварий для ЖБИ не какое-то дико редкое исключение. На ровном месте создана ситуация народного бунта, и людей нужно успокоить. Думаю, что даже ценой отказа от подобной реформы», – говорит Дмитрий Ионин.

Свердловские депутаты выразили протест против новой транспортной схемы в Екатеринбурге. «Нас ждет профанация, а не реформа»


Свердловские депутаты выразили протест против новой транспортной схемы в Екатеринбурге. «Нас ждет профанация, а не реформа»


Он специально проехал на трамвае, чтобы оценить, насколько сейчас проблематично добраться до ЖБИ из центра города. «Оказалось, что транспорт ходит нормально. За пять минут через остановку «Бажова» прошли трамваи маршрутов 15 и 13. На часах было около 17:00. Более-менее свободный салон, время в пути – 16 минут», – поделился своими наблюдениями депутат.

Отметим, что микрорайон ЖБИ продолжает активно застраиваться – недавно были введены в эксплуатацию три многоквартирника в ЖК «Рассветный», готовятся к сдаче еще два жилых дома высотностью 25 и 26 этажей. Кроме этого, ведется возведение двух высоток на улице Новгородцевой, после сдачи которых население района возрастет, а пропускная способность общественного транспорта, в случае запуска новой системы, не справится с пассажирским трафиком.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Иван Морозов © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK