Возрастное ограничение 18+
Платные парковки в Екатеринбурге: почему автомобилисты не спешат раскошеливаться за место для автомобиля
Администрация города во всем винит ГИБДД
В Екатеринбурге третий год не могут наладить работу платных парковок: дело в том, что ГИБДД отказывается передавать личные данные нарушителей владельцам паркингов — муниципальной компании. Об этом заявил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игорь Федотов на комиссии гордумы. Он добавил, что администрация намерена вынудить дорожную инспекцию сотрудничать с помощью прокуратуры. Чиновник не стал рассказывать подробности обращения в надзорную инстанцию. Кроме того, по его словам, сборы от платных парковок в Екатеринбурге с 2015 года каждый год снижаются на 25 процентов.
Сейчас платными парковками в Екатеринбурге занимается муниципальная компания «Городская служба автопарковок». За 2017 год предприятие заработало 8 млн рублей, тогда как расходы на его деятельность составили 28 млн рублей. В штате компании 24 человека. Горожане не спешат в добровольном порядке отдавать деньги за парковку. По данным г-на Федотова, более половины из тех, кто оставляет машину на местах платной стоянки, не оплачивает услугу.
Мы решили побеседовать с автомобилистами, оставляющими свои автомобили на платных парковках города, и если вдруг они не оплачивают услуги парковки, то выяснить, почему не хотят платить.
Первый опрошенный нами паркующийся оказался человеком законопослушным и оплачивающим услуги автопарковки с помощью СМС. Такой вариант оплаты парковки предусмотрен «Городской службой автопарковок». Но из разговора становится понятно: платит не всегда. На вопрос: «Почему?» — ответил, что оплачивает всегда с помощью телефона, а когда на счете телефонного номера оказываются деньги, зачисленные оператором связи в виде бонусов, этими деньгами оплатить автопарковку невозможно. Банковская карта не всегда с собой, ЕКАРТЫ нет вообще, а наличные паркомат не принимает.
Не знаем, оплатил ли второй паркующийся, «пойманный» нами, но от разговора он отказался в категорической форме, пробурчав что-то вроде «ходят тут разные».
Еще один автолюбитель сказал, что не платит из принципиальных соображений. Работает рядом, и если каждый день будет оставлять деньги за парковку, то никакой зарплаты не хватит. Объяснение принимается, при заработной плате в 25 тысяч рублей четверть этой суммы вряд ли кто-то согласится отдать. «А если парковаться во дворах, там с жильцами постоянные скандалы», — сказал молодой человек.
Следующие пара-тройка человек сказали, что то оплачивают, то не оплачивают — как получится. Но тоже высказали претензии по поводу отсутствия платежа наличными.
Ну и самое экстравагантное объяснение, которое мы услышали. «А чего я буду оплачивать то, что незаконно», — сказал молодой человек. Пояснив, что чеки, выдаваемые паркоматами, не соответствуют Федеральному закону № 290, а он, соответственно, не может их провести через бухгалтерию своего предприятия. Тратить же свои личные деньги на нужды предприятия он не намерен.
Мы, как люди, не сталкивающиеся с кассовым оборудованием, кроме как в качестве потребителей в магазинах, поинтересовались и поняли, что в июле 2016 года был принят 290-й Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую службу. Новшества затрагивают даже тех предпринимателей, которые раньше не работали с ККТ. Для них онлайн-кассы станут обязательными с 1 июля 2018 года.
В общем, есть проблемы с оплатой, и не единичные причем, а потому, видимо, не все и платят.
Мало того, мы обнаружили еще один недостаток этой парковочной системы — в терминале не предусмотрена возможность доплаты или постоплаты. Например, если человек оплатил один час (допустим, с 13:00 до 14:00), но задержался и автомобиль простоял два-три часа, то уже после 14:00 транспортное средство будет стоять незаконно. Потому что, выйдя из здания в 15:00, он не сможет оплатить парковку с 14:00 до 15:00, оплата будет произведена с 15:00 до 16:00. То есть владелец машины в любом случае получит штраф.
Между тем муниципальная контора тратится на содержание паркоматов, установку знаков, уборку мест стоянки.
«ГИБДД отказывается предоставлять сведения о нарушителях, ссылаясь на персональные данные», — объяснил г-н Федотов. Также машины не могут эвакуировать. Он не смог назвать сумму штрафов, собранных с нарушителей, пояснив, что они все-таки есть. На вопрос о том, каким образом получены данные об этих нарушителях, если инспекция их не передает, он ответил, что не знает.
Штрафы за парковку в неположенном месте предусмотрены областным законом об административных правонарушениях. У «Городской службы автопарковок» есть шесть авто с системой «Паркон», которые могут выявлять тех, кто стоит «нелегально». Всего в городе почти 2,5 тысячи платных парковочных мест.
Одной из причин того, что ГИБДД не желает раскрывать сведения о нарушителях, называют финансовый вопрос. Нагрузка на инспекторов вырастает, а штрафы уходят в бюджет города, что невыгодно федеральной службе, коей является полиция. Хотя, как выяснилось, вместе с ГИБДД создавалась специальная служба для контроля за работой платных парковок, но она не действует.
В борьбе за работоспособность платных парковок мэрия надеется не только на помощь прокуратуры, но и на инвесторов. Как заявил г-н Федотов, в администрацию пришли две коммерческие компании, предложившие свои проекты развития парковочного пространства в Екатеринбурге. «Вложения — 570 млн рублей. Срок окупаемости — пять лет», — охарактеризовал проекты чиновник. Он отказался назвать имена инвесторов, пояснив, что итоговый партнер муниципалитета будет выбран через конкурс. Когда это случится — пока неясно.
В прокуратуре сообщили, что пока к ним заявление от мэрии не поступало. В областной ГИБДД предложили обратиться в городскую инспекцию. Там получить комментарии не удалось — не отвечал телефон.
По словам депутата гордумы Григория Вихарева, в Москве вопрос решен очень жестко: если автомобилист не оплатил парковку в течение 15 минут, машину могут эвакуировать.
«Значит, механизмы есть. Так почему же в Екатеринбурге уже несколько лет система не работает? Депутаты спросили: а что в городе делается для разгрузки улиц помимо платного паркинга, ведь у людей должна быть альтернатива? На этот вопрос представитель администрации ответить не смог. А между тем я считаю, мы должны предложить гражданам решение вопроса не только через сбор средств. Нужно строить и бесплатные места для парковки автомобилей, пускай не в самом центре, но доступные, разгружать улицы», — заключил г-н Вихарев.
Сейчас платными парковками в Екатеринбурге занимается муниципальная компания «Городская служба автопарковок». За 2017 год предприятие заработало 8 млн рублей, тогда как расходы на его деятельность составили 28 млн рублей. В штате компании 24 человека. Горожане не спешат в добровольном порядке отдавать деньги за парковку. По данным г-на Федотова, более половины из тех, кто оставляет машину на местах платной стоянки, не оплачивает услугу.
Мы решили побеседовать с автомобилистами, оставляющими свои автомобили на платных парковках города, и если вдруг они не оплачивают услуги парковки, то выяснить, почему не хотят платить.
Первый опрошенный нами паркующийся оказался человеком законопослушным и оплачивающим услуги автопарковки с помощью СМС. Такой вариант оплаты парковки предусмотрен «Городской службой автопарковок». Но из разговора становится понятно: платит не всегда. На вопрос: «Почему?» — ответил, что оплачивает всегда с помощью телефона, а когда на счете телефонного номера оказываются деньги, зачисленные оператором связи в виде бонусов, этими деньгами оплатить автопарковку невозможно. Банковская карта не всегда с собой, ЕКАРТЫ нет вообще, а наличные паркомат не принимает.
Не знаем, оплатил ли второй паркующийся, «пойманный» нами, но от разговора он отказался в категорической форме, пробурчав что-то вроде «ходят тут разные».
Еще один автолюбитель сказал, что не платит из принципиальных соображений. Работает рядом, и если каждый день будет оставлять деньги за парковку, то никакой зарплаты не хватит. Объяснение принимается, при заработной плате в 25 тысяч рублей четверть этой суммы вряд ли кто-то согласится отдать. «А если парковаться во дворах, там с жильцами постоянные скандалы», — сказал молодой человек.
Следующие пара-тройка человек сказали, что то оплачивают, то не оплачивают — как получится. Но тоже высказали претензии по поводу отсутствия платежа наличными.
Ну и самое экстравагантное объяснение, которое мы услышали. «А чего я буду оплачивать то, что незаконно», — сказал молодой человек. Пояснив, что чеки, выдаваемые паркоматами, не соответствуют Федеральному закону № 290, а он, соответственно, не может их провести через бухгалтерию своего предприятия. Тратить же свои личные деньги на нужды предприятия он не намерен.
Мы, как люди, не сталкивающиеся с кассовым оборудованием, кроме как в качестве потребителей в магазинах, поинтересовались и поняли, что в июле 2016 года был принят 290-й Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую службу. Новшества затрагивают даже тех предпринимателей, которые раньше не работали с ККТ. Для них онлайн-кассы станут обязательными с 1 июля 2018 года.
В общем, есть проблемы с оплатой, и не единичные причем, а потому, видимо, не все и платят.
Мало того, мы обнаружили еще один недостаток этой парковочной системы — в терминале не предусмотрена возможность доплаты или постоплаты. Например, если человек оплатил один час (допустим, с 13:00 до 14:00), но задержался и автомобиль простоял два-три часа, то уже после 14:00 транспортное средство будет стоять незаконно. Потому что, выйдя из здания в 15:00, он не сможет оплатить парковку с 14:00 до 15:00, оплата будет произведена с 15:00 до 16:00. То есть владелец машины в любом случае получит штраф.
Между тем муниципальная контора тратится на содержание паркоматов, установку знаков, уборку мест стоянки.
«ГИБДД отказывается предоставлять сведения о нарушителях, ссылаясь на персональные данные», — объяснил г-н Федотов. Также машины не могут эвакуировать. Он не смог назвать сумму штрафов, собранных с нарушителей, пояснив, что они все-таки есть. На вопрос о том, каким образом получены данные об этих нарушителях, если инспекция их не передает, он ответил, что не знает.
Штрафы за парковку в неположенном месте предусмотрены областным законом об административных правонарушениях. У «Городской службы автопарковок» есть шесть авто с системой «Паркон», которые могут выявлять тех, кто стоит «нелегально». Всего в городе почти 2,5 тысячи платных парковочных мест.
Одной из причин того, что ГИБДД не желает раскрывать сведения о нарушителях, называют финансовый вопрос. Нагрузка на инспекторов вырастает, а штрафы уходят в бюджет города, что невыгодно федеральной службе, коей является полиция. Хотя, как выяснилось, вместе с ГИБДД создавалась специальная служба для контроля за работой платных парковок, но она не действует.
В борьбе за работоспособность платных парковок мэрия надеется не только на помощь прокуратуры, но и на инвесторов. Как заявил г-н Федотов, в администрацию пришли две коммерческие компании, предложившие свои проекты развития парковочного пространства в Екатеринбурге. «Вложения — 570 млн рублей. Срок окупаемости — пять лет», — охарактеризовал проекты чиновник. Он отказался назвать имена инвесторов, пояснив, что итоговый партнер муниципалитета будет выбран через конкурс. Когда это случится — пока неясно.
В прокуратуре сообщили, что пока к ним заявление от мэрии не поступало. В областной ГИБДД предложили обратиться в городскую инспекцию. Там получить комментарии не удалось — не отвечал телефон.
По словам депутата гордумы Григория Вихарева, в Москве вопрос решен очень жестко: если автомобилист не оплатил парковку в течение 15 минут, машину могут эвакуировать.
«Значит, механизмы есть. Так почему же в Екатеринбурге уже несколько лет система не работает? Депутаты спросили: а что в городе делается для разгрузки улиц помимо платного паркинга, ведь у людей должна быть альтернатива? На этот вопрос представитель администрации ответить не смог. А между тем я считаю, мы должны предложить гражданам решение вопроса не только через сбор средств. Нужно строить и бесплатные места для парковки автомобилей, пускай не в самом центре, но доступные, разгружать улицы», — заключил г-н Вихарев.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий