Возрастное ограничение 18+
Суд признал необоснованными претензии мэрии Екатеринбурга в адрес региона, касающиеся компенсаций транспортникам
Федеральный арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию свердловского правительства, признав, что в компетенцию областных властей не входит выполнение обязательств муниципалитета по транспортному обслуживанию пассажиров. В последнее время мэрия Екатеринбурга искусственно раскачивает тему финансирования городского пассажирского транспорта, обвиняя областное правительство в том, что то не финансирует муниципальные пассажирские перевозки. В суд обратились транспортные предприятия, работающие в Екатеринбурге, с жалобой на то, что несут убытки от перевозки льготников.
– С 1 февраля 2009 года мы ввели ежемесячное пособие на проезд, которое мы выплачиваем областным льготникам. И за это мы перед гражданами несем полную ответственность. Мы ежегодно выделяем на эти цели большие средства. В 2010 году это была сумма в 1,8 млрд рублей, сегодня – 2,2 млрд, в том числе свыше 700 млн рублей – на жителей областного центра. В целом число льготников составляет порядка 600 тысяч. Мы ежемесячно своевременно выплачиваем эти деньги, и жалоб у нас, к счастью, нет, – сообщил заместитель министра финансов области Алексей Медведев.
– Наверное, регион мог бы взять на себя и часть обязательств муниципалитета, – говорит источник в «белом доме», – особенно учитывая, что в столице области люди, очевидно, более мобильны.
– Но город должен был изначально обсуждать подобные инициативы, должна быть понятна экономика такого решения. Мы же видим, как муниципальные власти сначала принимают в достаточной степени популистское решение, предоставив льготу максимально широкому кругу горожан. При этом, судя по всему, они даже не подумали, как свое же решение будут исполнять. А теперь говорят, что это область якобы им должна, – заявляет собеседник veved.ru.
Суд подтвердил, что ответственность у каждого уровня власти своя. И за свои решения каждый должен отвечать сам.
– Город Екатеринбург ввел безлимитный проезд, который, по мнению транспортных организаций, приводит их к убыточности. И в данном случае, нравится это кому-то или нет, конкретно это решение должно быть финансово подкреплено тем уровнем власти, на котором оно принималось, – отмечает Алексей Медведев.
Не стоит удивляться, что, когда очередная попытка финансового шантажа городу не удалась, в мэрии начали аккуратно намекать на грядущее повышение цены проезда в городском транспорте до 50 рублей. В ЕТТУ вообще заявили, что цена одной поездки в трамвае должна составлять 70 рублей. Стоит также напомнить, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, которую руководители Екатеринбурга называют одним из источников всех бед городского транспорта, лишь утверждает тарифы на перевозку пассажиров, основываясь при этом на расчётах, предоставленных самими транспортниками.
Источник в кабмине также отмечает, что руководству Екатеринбурга, и в первую очередь начальству муниципальных транспортных предприятий, стоило бы поискать резервы для покрытия издержек в самих МУПах, вместо того чтобы искать виноватых за пределами «серого дома». Предварительные итоги ревизии МУПов уже легли на стол губернатору. И уже они свидетельствуют, что город мог бы получать в разы больше средств от рекламы на транспорте и аренды муниципального имущества.
– С 1 февраля 2009 года мы ввели ежемесячное пособие на проезд, которое мы выплачиваем областным льготникам. И за это мы перед гражданами несем полную ответственность. Мы ежегодно выделяем на эти цели большие средства. В 2010 году это была сумма в 1,8 млрд рублей, сегодня – 2,2 млрд, в том числе свыше 700 млн рублей – на жителей областного центра. В целом число льготников составляет порядка 600 тысяч. Мы ежемесячно своевременно выплачиваем эти деньги, и жалоб у нас, к счастью, нет, – сообщил заместитель министра финансов области Алексей Медведев.
– Наверное, регион мог бы взять на себя и часть обязательств муниципалитета, – говорит источник в «белом доме», – особенно учитывая, что в столице области люди, очевидно, более мобильны.
– Но город должен был изначально обсуждать подобные инициативы, должна быть понятна экономика такого решения. Мы же видим, как муниципальные власти сначала принимают в достаточной степени популистское решение, предоставив льготу максимально широкому кругу горожан. При этом, судя по всему, они даже не подумали, как свое же решение будут исполнять. А теперь говорят, что это область якобы им должна, – заявляет собеседник veved.ru.
Суд подтвердил, что ответственность у каждого уровня власти своя. И за свои решения каждый должен отвечать сам.
– Город Екатеринбург ввел безлимитный проезд, который, по мнению транспортных организаций, приводит их к убыточности. И в данном случае, нравится это кому-то или нет, конкретно это решение должно быть финансово подкреплено тем уровнем власти, на котором оно принималось, – отмечает Алексей Медведев.
Не стоит удивляться, что, когда очередная попытка финансового шантажа городу не удалась, в мэрии начали аккуратно намекать на грядущее повышение цены проезда в городском транспорте до 50 рублей. В ЕТТУ вообще заявили, что цена одной поездки в трамвае должна составлять 70 рублей. Стоит также напомнить, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, которую руководители Екатеринбурга называют одним из источников всех бед городского транспорта, лишь утверждает тарифы на перевозку пассажиров, основываясь при этом на расчётах, предоставленных самими транспортниками.
Источник в кабмине также отмечает, что руководству Екатеринбурга, и в первую очередь начальству муниципальных транспортных предприятий, стоило бы поискать резервы для покрытия издержек в самих МУПах, вместо того чтобы искать виноватых за пределами «серого дома». Предварительные итоги ревизии МУПов уже легли на стол губернатору. И уже они свидетельствуют, что город мог бы получать в разы больше средств от рекламы на транспорте и аренды муниципального имущества.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.