Возрастное ограничение 18+
От машино-места до «машинорубля»
Пермские власти выносят на публичные слушания вопрос о платных парковках
Фото www.roadplanet.ru
Проект введения в Перми платных парковок входит в завершающую стадию. Автолюбители уже высказываются в том смысле, что он призван в трудное время пополнить городской бюджет. Однако, судя по расчетам, вывести платные парковки на самоокупаемость уже будет большой победой. И вообще, основная цель – не отнять у пермяков деньги, а сделать проезд по центру города и парковку максимально удобными. Конечно, все будет зависеть от того, в каком виде в итоге будет принят законопроект. Пока, по оценке специалистов и депутатов гордумы, тут еще есть над чем поработать.
Трудностей у рабочей группы гордумы будет предостаточно. Для начала предстоит определить, где будут располагаться платные парковки. Практика строительства многоуровневых парковочных комплексов, принятая во многих городах, в Перми вряд ли приемлема. Помимо того что это удовольствие не из дешевых, в центре города нет свободных площадок. Правда, здесь возможно подземное строительство, но тут без инвесторов не обойтись. А их пока не наблюдается.
Зато понятно, что даже превратить существующие парковочные места в центре в платные обойдется бюджету недешево. Это касается и карманов на проезжей части, и парковок за пределами улично-дорожной сети. В экономическом обосновании проекта фигурируют десятки миллионов рублей. Расходов предстоит много, в том числе закупка паркоматов, средств фото- и видеофиксации. Расчеты пока условные, но уже ясно, что городской бюджет вряд ли сможет планировать доходы. В лучшем случае – самоокупаемость.
Что касается стоимости услуги, данные пока предварительные, говорит председатель комитета по экономическому развитию Пермской городской думы Арсен Болквадзе:
– В думу были представлены предварительные расчеты. Цена складывалась из понимания того, что средняя стоимость парковки за пределами улично-дорожной сети сейчас около 60 рублей в день, а на рабочем месте автовладелец проводит 8-9 часов. Для того чтобы он поставил машину на стоянку за пределами дороги, плата за парковку в парковочном кармане на дороге должна быть как минимум в полтора раза выше. Оставлять машину на обычной стоянке на целый день должно быть выгодней, чем на проезжей части. Получается 10 рублей в час. При этом учитываем и мотивацию офисных работников: они должны отдавать себе отчет, что, занимая место в непосредственной близости от входа в офис, они тем самым лишают парковки своих потенциальных клиентов. А это не есть хорошо для них самих.
Специалисты отмечают и текущие трудности, с которыми может столкнуться внедрение новой системы. Серьезного финансирования тут не требуется, но от этого проблемы проще не становятся.
– На сегодняшний день есть вопросы по ливневой канализации, по качеству уборки снега, – отмечает Арсен Болквадзе. – Мы не можем брать деньги с человека за парковочное место, если его машина стоит в сугробе. Помимо уборки дорожного полотна в зимнее время, необходима подготовка собственно парковок, нанесение соответствующей разметки, установка знаков дорожного движения. Важно, чтобы автомобилист мог отличить платное место от бесплатного. Муниципалитет должен сделать все, чтобы горожанам было понятно, что, где и как.
Другая сторона вопроса – разгрузка трафика в центре города. Для этого, видимо, потребуются дополнительные и более экономичные парковки за пределами центра, чтобы автовладелец мог прогуляться в центр пешком или пересесть на общественный транспорт. В ином случае хорошая организация парковочного бизнеса в центре города вполне может и поспособствовать увеличению трафика.
Для сравнения – согласно статистике, после введения платных парковок 72% москвичей не пересмотрели свою политику по части перемещения по центру, отмечает главный редактор еженедельника «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова:
– Раньше нужно было сделать 3 круга для того, чтобы найти хоть какое-нибудь местечко для парковки, сейчас такой проблемы в принципе нет. В том числе благодаря сервису «Московский паркинг». Подъезжая к нужному месту, вы через приложение для мобильного телефона видите информацию о парковке: сколько свободных мест, стоимость. Если раньше в центр невозможно было поехать именно из-за того, что не знаешь, найдешь ли место для парковки, то теперь нет никаких проблем. Конечно, к организации платных стоянок нужно подходить комплексно. Введения просто платной парковки будет недостаточно. В Москве много улиц были переведены в статус улиц с односторонним движением, была пересмотрена организация светофорной системы, проведены мероприятия по углублению мест остановок общественного транспорта. В результате средняя скорость автомобилей в Москве увеличилась на 5%. Кажется, что это очень мало, но на самом деле это существенные изменения.
Словом, чем дальше вдумываешься в тему, тем больше обнаруживается подводных камней. Но вопрос с разгрузкой центральных улиц нужно решать, иначе через пару лет центр будет утопать в пробках, говорят городские власти. Давно уже утонул, поправляют пермяки.
Проект введения в Перми платных парковок входит в завершающую стадию. Автолюбители уже высказываются в том смысле, что он призван в трудное время пополнить городской бюджет. Однако, судя по расчетам, вывести платные парковки на самоокупаемость уже будет большой победой. И вообще, основная цель – не отнять у пермяков деньги, а сделать проезд по центру города и парковку максимально удобными. Конечно, все будет зависеть от того, в каком виде в итоге будет принят законопроект. Пока, по оценке специалистов и депутатов гордумы, тут еще есть над чем поработать.
Трудностей у рабочей группы гордумы будет предостаточно. Для начала предстоит определить, где будут располагаться платные парковки. Практика строительства многоуровневых парковочных комплексов, принятая во многих городах, в Перми вряд ли приемлема. Помимо того что это удовольствие не из дешевых, в центре города нет свободных площадок. Правда, здесь возможно подземное строительство, но тут без инвесторов не обойтись. А их пока не наблюдается.
Зато понятно, что даже превратить существующие парковочные места в центре в платные обойдется бюджету недешево. Это касается и карманов на проезжей части, и парковок за пределами улично-дорожной сети. В экономическом обосновании проекта фигурируют десятки миллионов рублей. Расходов предстоит много, в том числе закупка паркоматов, средств фото- и видеофиксации. Расчеты пока условные, но уже ясно, что городской бюджет вряд ли сможет планировать доходы. В лучшем случае – самоокупаемость.
Что касается стоимости услуги, данные пока предварительные, говорит председатель комитета по экономическому развитию Пермской городской думы Арсен Болквадзе:
– В думу были представлены предварительные расчеты. Цена складывалась из понимания того, что средняя стоимость парковки за пределами улично-дорожной сети сейчас около 60 рублей в день, а на рабочем месте автовладелец проводит 8-9 часов. Для того чтобы он поставил машину на стоянку за пределами дороги, плата за парковку в парковочном кармане на дороге должна быть как минимум в полтора раза выше. Оставлять машину на обычной стоянке на целый день должно быть выгодней, чем на проезжей части. Получается 10 рублей в час. При этом учитываем и мотивацию офисных работников: они должны отдавать себе отчет, что, занимая место в непосредственной близости от входа в офис, они тем самым лишают парковки своих потенциальных клиентов. А это не есть хорошо для них самих.
Специалисты отмечают и текущие трудности, с которыми может столкнуться внедрение новой системы. Серьезного финансирования тут не требуется, но от этого проблемы проще не становятся.
– На сегодняшний день есть вопросы по ливневой канализации, по качеству уборки снега, – отмечает Арсен Болквадзе. – Мы не можем брать деньги с человека за парковочное место, если его машина стоит в сугробе. Помимо уборки дорожного полотна в зимнее время, необходима подготовка собственно парковок, нанесение соответствующей разметки, установка знаков дорожного движения. Важно, чтобы автомобилист мог отличить платное место от бесплатного. Муниципалитет должен сделать все, чтобы горожанам было понятно, что, где и как.
Другая сторона вопроса – разгрузка трафика в центре города. Для этого, видимо, потребуются дополнительные и более экономичные парковки за пределами центра, чтобы автовладелец мог прогуляться в центр пешком или пересесть на общественный транспорт. В ином случае хорошая организация парковочного бизнеса в центре города вполне может и поспособствовать увеличению трафика.
Для сравнения – согласно статистике, после введения платных парковок 72% москвичей не пересмотрели свою политику по части перемещения по центру, отмечает главный редактор еженедельника «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова:
– Раньше нужно было сделать 3 круга для того, чтобы найти хоть какое-нибудь местечко для парковки, сейчас такой проблемы в принципе нет. В том числе благодаря сервису «Московский паркинг». Подъезжая к нужному месту, вы через приложение для мобильного телефона видите информацию о парковке: сколько свободных мест, стоимость. Если раньше в центр невозможно было поехать именно из-за того, что не знаешь, найдешь ли место для парковки, то теперь нет никаких проблем. Конечно, к организации платных стоянок нужно подходить комплексно. Введения просто платной парковки будет недостаточно. В Москве много улиц были переведены в статус улиц с односторонним движением, была пересмотрена организация светофорной системы, проведены мероприятия по углублению мест остановок общественного транспорта. В результате средняя скорость автомобилей в Москве увеличилась на 5%. Кажется, что это очень мало, но на самом деле это существенные изменения.
Словом, чем дальше вдумываешься в тему, тем больше обнаруживается подводных камней. Но вопрос с разгрузкой центральных улиц нужно решать, иначе через пару лет центр будет утопать в пробках, говорят городские власти. Давно уже утонул, поправляют пермяки.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.