Возрастное ограничение 18+
Трамвай в Перми потерял статус самого безопасного вида транспорта
Статистика улучшается. Но ей никто не верит
Фото properm.ru
Заурядный, короткий и почти неформальный отчет пермского МУПа, опубликованный на собственном сайте, вызвал в интернет-пространстве и СМИ непропорциональный ажиотаж. Дело в том, что «Пермгорэлектротранс» умудрился доложить об успехах практически между двумя очередными трамвайными ДТП, которые с недавних пор происходят в городе ежедневно. Это при том, что сход трамвая с рельсов, например, вообще не считается ДТП и в статистику не попадает. Разумеется, если при этом никто не погиб и не помялись иномарки.
Как сообщает МУП «Пермгорэлектротранс», несмотря на увеличивающуюся интенсивность движения на дорогах, по итогам 2014 года количество ДТП с участием пермских трамваев и троллейбусов снизилось на 12%. За год зарегистрировано 255 трамвайных ДТП, в то время как в 2013 году их было 258, а годом раньше и вовсе 284.
Также на 11% сократилось число ДТП по вине водителей электротранспорта. Чаще всего в ДТП с трамваями и троллейбусами попадают водители легкового транспорта, чья виновность в подобных происшествиях составляет около 90%.
Противоречия между субъективными ощущениями граждан и статистикой глава МУП Александр Филиппов объяснил своеобразно. Он признал, что ситуация уже вышла на уровень «ни дня без ДТП с трамваем», но настаивает, что аварийность все-таки снижается. Просто по какой-то странности чем меньше таких ДТП, тем больше о них пишут и говорят. От этого и создается эффект постоянного присутствия аварийного трамвая.
Заметим в скобках, что повышенный интерес к этому виду транспорта в Перми далеко не случаен. Еще с июня 2012 года, когда по центру города промчался первый бешеный трамвай. Тогда у вагона 8-го маршрута отказали все три автономные системы торможения, и он пролетел от остановки «Динамо» до улицы Ленина, врезаясь по пути в автобусы и легковушки. Водитель потеряла сознание от ужаса еще до первого столкновения.
С тех пор специалисты не устают повторять: трамвайное хозяйство в городе находится в ужасающем состоянии, рельсы изношены, подвижной состав не ремонтируется. Трамвай остается приоритетом городских властей, но отрасль хронически недофинансируется: цена на билет вдвое ниже экономически обоснованного тарифа.
«Бешеный трамвай – 2» был зафиксирован в конце прошлого года. 13 декабря обесточенный неисправный вагон проехал 5 остановок, прежде чем смог затормозить. Водитель и кондуктор получили травмы, повреждены 2 автобуса. Как прокомментировали эпизод в МУП, водитель с 36-летним стажем должна была остановиться, обнаружив неисправность. Вместо этого она продолжила движение, зачем-то отключив предварительно все тормоза.
А уже в зимние каникулы нового года граждане вновь наблюдали движение трамвая без тормозов – для разнообразия задним ходом и прямо под окнами администрации губернатора. И если предыдущие эпизоды были списаны на самодеятельность водителей, пытавшихся решить технические проблемы своими силами, то теперь «отличилась» аварийная бригада ПГЭТ. Она приняла решение вывести трамвай на ровный участок. В результате неуправляемый вагон покатился назад, вернулся на остановку и врезался в другой трамвай с пассажирами. По счастью, скорость была невысока, и граждане отделались легким испугом.
После каникул – как говорится, ни дня без строчки. 12 января на площади Карла Маркса среди бела дня «Жигули» въехали в бок трамваю, надолго заблокировав кольцевое движение. Двумя часами раньше был отбуксирован в депо вагон с перекрестка Петропавловской и Борчанинова – в нем обнаружилась неисправность.
13 января в 6 часов утра на перекрестке Героев Хасана и Чкалова на таран трамвая пошел трактор-погрузчик. Водитель снегоуборочной техники, двигаясь задним ходом, просто не заметил препятствия.
Как и во многих случаях, опять виноват был не трамвай. Но то, что в последнее время происходит вокруг этого вида транспорта, начинает напоминать театр абсурда. 14 января ДТП произошло возле Центрального рынка. Сначала из-за автобуса, который застрял на рельсах, остановились трамваи, затем в один из них въехал другой автобус.
Кстати говоря, пассажиры трамваев явно обеспокоены происходящим. И уже заговорили о том, что пора изменить систему возврата денег за проданные билеты. Здесь не работает принцип, принятый в автобусах: в случае аварии можно по тому же билету проехать в следующем автобусе. Правила пермского электротранспорта предписывают обращаться за возвратом денег за проезд (в данное время это 16 рублей) чуть ли не в департамент дорог и транспорта. Что, несомненно, экономит транспортникам немалые суммы.
Пассажиры требуют изменить систему. Если трамвай встал, пусть кондуктор возвращает деньги за неоказанную услугу. Потому что пересаживаться в следующий трамвай в данном случае бесполезно. К примеру, при происшествии с трактором на то, чтобы отбуксировать с рельсов неисправный трамвай, ушло 2 часа. Впрочем, пассажир во время ДТП в вагоне был только один. И это еще один небольшой штрих к вопросу об эффективности трамвая в Перми.
Заурядный, короткий и почти неформальный отчет пермского МУПа, опубликованный на собственном сайте, вызвал в интернет-пространстве и СМИ непропорциональный ажиотаж. Дело в том, что «Пермгорэлектротранс» умудрился доложить об успехах практически между двумя очередными трамвайными ДТП, которые с недавних пор происходят в городе ежедневно. Это при том, что сход трамвая с рельсов, например, вообще не считается ДТП и в статистику не попадает. Разумеется, если при этом никто не погиб и не помялись иномарки.
Как сообщает МУП «Пермгорэлектротранс», несмотря на увеличивающуюся интенсивность движения на дорогах, по итогам 2014 года количество ДТП с участием пермских трамваев и троллейбусов снизилось на 12%. За год зарегистрировано 255 трамвайных ДТП, в то время как в 2013 году их было 258, а годом раньше и вовсе 284.
Также на 11% сократилось число ДТП по вине водителей электротранспорта. Чаще всего в ДТП с трамваями и троллейбусами попадают водители легкового транспорта, чья виновность в подобных происшествиях составляет около 90%.
Противоречия между субъективными ощущениями граждан и статистикой глава МУП Александр Филиппов объяснил своеобразно. Он признал, что ситуация уже вышла на уровень «ни дня без ДТП с трамваем», но настаивает, что аварийность все-таки снижается. Просто по какой-то странности чем меньше таких ДТП, тем больше о них пишут и говорят. От этого и создается эффект постоянного присутствия аварийного трамвая.
Заметим в скобках, что повышенный интерес к этому виду транспорта в Перми далеко не случаен. Еще с июня 2012 года, когда по центру города промчался первый бешеный трамвай. Тогда у вагона 8-го маршрута отказали все три автономные системы торможения, и он пролетел от остановки «Динамо» до улицы Ленина, врезаясь по пути в автобусы и легковушки. Водитель потеряла сознание от ужаса еще до первого столкновения.
С тех пор специалисты не устают повторять: трамвайное хозяйство в городе находится в ужасающем состоянии, рельсы изношены, подвижной состав не ремонтируется. Трамвай остается приоритетом городских властей, но отрасль хронически недофинансируется: цена на билет вдвое ниже экономически обоснованного тарифа.
«Бешеный трамвай – 2» был зафиксирован в конце прошлого года. 13 декабря обесточенный неисправный вагон проехал 5 остановок, прежде чем смог затормозить. Водитель и кондуктор получили травмы, повреждены 2 автобуса. Как прокомментировали эпизод в МУП, водитель с 36-летним стажем должна была остановиться, обнаружив неисправность. Вместо этого она продолжила движение, зачем-то отключив предварительно все тормоза.
А уже в зимние каникулы нового года граждане вновь наблюдали движение трамвая без тормозов – для разнообразия задним ходом и прямо под окнами администрации губернатора. И если предыдущие эпизоды были списаны на самодеятельность водителей, пытавшихся решить технические проблемы своими силами, то теперь «отличилась» аварийная бригада ПГЭТ. Она приняла решение вывести трамвай на ровный участок. В результате неуправляемый вагон покатился назад, вернулся на остановку и врезался в другой трамвай с пассажирами. По счастью, скорость была невысока, и граждане отделались легким испугом.
После каникул – как говорится, ни дня без строчки. 12 января на площади Карла Маркса среди бела дня «Жигули» въехали в бок трамваю, надолго заблокировав кольцевое движение. Двумя часами раньше был отбуксирован в депо вагон с перекрестка Петропавловской и Борчанинова – в нем обнаружилась неисправность.
13 января в 6 часов утра на перекрестке Героев Хасана и Чкалова на таран трамвая пошел трактор-погрузчик. Водитель снегоуборочной техники, двигаясь задним ходом, просто не заметил препятствия.
Как и во многих случаях, опять виноват был не трамвай. Но то, что в последнее время происходит вокруг этого вида транспорта, начинает напоминать театр абсурда. 14 января ДТП произошло возле Центрального рынка. Сначала из-за автобуса, который застрял на рельсах, остановились трамваи, затем в один из них въехал другой автобус.
Кстати говоря, пассажиры трамваев явно обеспокоены происходящим. И уже заговорили о том, что пора изменить систему возврата денег за проданные билеты. Здесь не работает принцип, принятый в автобусах: в случае аварии можно по тому же билету проехать в следующем автобусе. Правила пермского электротранспорта предписывают обращаться за возвратом денег за проезд (в данное время это 16 рублей) чуть ли не в департамент дорог и транспорта. Что, несомненно, экономит транспортникам немалые суммы.
Пассажиры требуют изменить систему. Если трамвай встал, пусть кондуктор возвращает деньги за неоказанную услугу. Потому что пересаживаться в следующий трамвай в данном случае бесполезно. К примеру, при происшествии с трактором на то, чтобы отбуксировать с рельсов неисправный трамвай, ушло 2 часа. Впрочем, пассажир во время ДТП в вагоне был только один. И это еще один небольшой штрих к вопросу об эффективности трамвая в Перми.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.