Возрастное ограничение 18+
Три рубля на светлое будущее
Пермским перевозчикам удалось добиться повышения тарифа на проезд в общественном транспорте
Фото properm.ru
Вопреки ожиданиям, вопрос о повышении тарифа на проезд в автобусах и электротранспорте на пленарном заседании Пермской гордумы не вызвал серьезных дискуссий. Отчасти, видимо, потому, что за прошедший месяц мэрия и депутаты пришли к консенсусу. Если первоначально городская администрация настаивала на повышении тарифа до 18 рублей, то на этой неделе она озвучила цифру пониже – 16 рублей. Со своей стороны, депутаты вняли, наконец, отсылкам к опыту соседних регионов, где стоимость проезда выше в полтора раза. И признали, что за годы действия тарифа в 13 рублей, с начала 2012 года, утекло очень много экономической воды.
Теме повышения тарифа на декабрьской пленарке Пермской гордумы предшествовал смежный вопрос – о ходе реализации Концепции развития городского пассажирского транспорта. Доклад заместителя главы администрации Перми – начальника управления внешнего благоустройства Анатолия Дашкевича вызвал многочисленные вопросы. Депутатов интересовало состояние остановочных комплексов, количество ДТП с участием общественного транспорта, сроки введения электронного билета, причины бесконечных пробок в центре города и многое другое.
Статистика, приведенная г-ном Дашкевичем, тоже вызвала интерес. Например, депутаты узнали, что средняя скорость движения автобуса в Перми – чуть больше 18 км в час, трамвая – 15 км. А средний возраст пермского автобуса – 14 лет. Представитель администрации связал этот прискорбный факт с тем, что в городе длительное время не проводились конкурсы среди перевозчиков. В результате требования по возрасту подвижного состава, собственно, и не предъявлялись.
Еще один критерий отбора перевозчиков для обслуживания горожан – экологический класс автобусов – и вовсе не поддается определению. За давностью автобусов документация многих из них вообще не содержит таких характеристик.
Серьезной критике подверглось состояние остановочных комплексов в Перми. При этом спикер гордумы Игорь Сапко отдельно коснулся так называемых «дизайнерских» остановок, в свое время изготовленных по проекту Артемия Лебедева. Эти сооружения даже изначально не защищали граждан от непогоды и не обеспечивали никаких удобств. А сегодня и их художественная раскраска находится в ужасающем состоянии. Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов обещал обратить на эти сооружения особое внимание.
Что касается собственно тарифа на проезд в общественном транспорте, чиновники доложили: кулуарное обсуждение темы в течение последнего месяца дало результаты. Мэрия услышала сигнал о том, что тариф в 18 рублей одобрен не будет, и нашла способ учесть интересы и горожан, и перевозчиков. При расчете тарифа были установлены новые сроки амортизации транспортных средств. Они увеличены вдвое, с 7 до 14 лет. То есть до фактического среднего возраста пермского автобуса. Таким образом появился новый вариант тарифа – 16 рублей на все, хотя и при новой системе расчетов стоимость поездки в трамвае получилась 26 рублей.
Возражения, конечно, были. Так, депутат Захаров отметил, что повышение тарифа станет бременем для горожан:
– Перевозчики всегда требуют более высокого тарифа, но заметьте – и при действующем тарифе в 13 рублей никто из них еще не обанкротился. Мы говорим о повышении тарифа на 23% – а повышения зарплат с 1 января на 23% не ожидается.
Депутат Филиппов привел контраргумент – состояние общественного транспорта города:
– Предложенный тариф экономически обоснован. С принятием нового тарифа больше тянуть нельзя, иначе городской транспорт просто остановится.
В итоге депутаты большинством голосов приняли новый тариф в 16 рублей, который вступит в силу с 1 января 2015 года. При этом сохранены субсидии для перевозчиков. Хотя есть новация – на дотации перевозчикам будут в том числе направлены штрафы, накладываемые на этих же самых перевозчиков.
Ну а предбанкротному МУП «Пермгорэлктротранс», которому по-прежнему предстоит работать по заниженному тарифу, в целях финансового оздоровления решено предоставить муниципальную гарантию по кредиту на 3 года. Цена вопроса – 312 миллионов рублей.
Тут тоже не обошлось без споров. Депутат Захаров напомнил, что МУП находится «в глубоком пике», много лет показывает убыток:
– Вывести ПГЭТ на безубыточность к 2016 году – нереально. Кредиторская задолженность к концу года увеличится до 300 миллионов рублей, плюс будут давить проценты по кредитам – это еще 62 миллиона. В этих условиях я буду голосовать против кредита. Предлагаю рассмотреть другие механизмы поддержки предприятия.
В ответ коллеги напомнили, что проблемы МУП связаны вовсе не с низким уровнем хозяйственной деятельности предприятия. Электротранспорт много лет недофинансируется из-за низкого тарифа, не соответствующего рыночным условиям.
Такую точку зрения высказал, в частности, депутат Плотников:
– Муниципальное предприятие много лет загоняли в долги. Оно не имело возможности развиваться. В городе изношено 80% рельсовой сети. Когда в этом году вскрыли дорожное полотно на улице Горького в центре Перми, оказалось, что рельсы вообще лежат на земле. Чтобы что-то изменилось, МУПу нужно помогать.
Если поддержка муниципального трамвайного парка особых возражений у пермяков не вызывает, то относительно повышения тарифа на проезд мнения разделились. Для кого-то это означает ухудшение уровня жизни – особенно если учесть, что с 1 января заметно увеличивается стоимость студенческого и ученического проездного. Тем не менее опросы показывают, что более половины горожан относятся к нововведению философски. Ну, надо – так надо. Может, хоть теперь Пермь потеряет статус города бешеных автобусов и трамваев.
Вопреки ожиданиям, вопрос о повышении тарифа на проезд в автобусах и электротранспорте на пленарном заседании Пермской гордумы не вызвал серьезных дискуссий. Отчасти, видимо, потому, что за прошедший месяц мэрия и депутаты пришли к консенсусу. Если первоначально городская администрация настаивала на повышении тарифа до 18 рублей, то на этой неделе она озвучила цифру пониже – 16 рублей. Со своей стороны, депутаты вняли, наконец, отсылкам к опыту соседних регионов, где стоимость проезда выше в полтора раза. И признали, что за годы действия тарифа в 13 рублей, с начала 2012 года, утекло очень много экономической воды.
Теме повышения тарифа на декабрьской пленарке Пермской гордумы предшествовал смежный вопрос – о ходе реализации Концепции развития городского пассажирского транспорта. Доклад заместителя главы администрации Перми – начальника управления внешнего благоустройства Анатолия Дашкевича вызвал многочисленные вопросы. Депутатов интересовало состояние остановочных комплексов, количество ДТП с участием общественного транспорта, сроки введения электронного билета, причины бесконечных пробок в центре города и многое другое.
Статистика, приведенная г-ном Дашкевичем, тоже вызвала интерес. Например, депутаты узнали, что средняя скорость движения автобуса в Перми – чуть больше 18 км в час, трамвая – 15 км. А средний возраст пермского автобуса – 14 лет. Представитель администрации связал этот прискорбный факт с тем, что в городе длительное время не проводились конкурсы среди перевозчиков. В результате требования по возрасту подвижного состава, собственно, и не предъявлялись.
Еще один критерий отбора перевозчиков для обслуживания горожан – экологический класс автобусов – и вовсе не поддается определению. За давностью автобусов документация многих из них вообще не содержит таких характеристик.
Серьезной критике подверглось состояние остановочных комплексов в Перми. При этом спикер гордумы Игорь Сапко отдельно коснулся так называемых «дизайнерских» остановок, в свое время изготовленных по проекту Артемия Лебедева. Эти сооружения даже изначально не защищали граждан от непогоды и не обеспечивали никаких удобств. А сегодня и их художественная раскраска находится в ужасающем состоянии. Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов обещал обратить на эти сооружения особое внимание.
Что касается собственно тарифа на проезд в общественном транспорте, чиновники доложили: кулуарное обсуждение темы в течение последнего месяца дало результаты. Мэрия услышала сигнал о том, что тариф в 18 рублей одобрен не будет, и нашла способ учесть интересы и горожан, и перевозчиков. При расчете тарифа были установлены новые сроки амортизации транспортных средств. Они увеличены вдвое, с 7 до 14 лет. То есть до фактического среднего возраста пермского автобуса. Таким образом появился новый вариант тарифа – 16 рублей на все, хотя и при новой системе расчетов стоимость поездки в трамвае получилась 26 рублей.
Возражения, конечно, были. Так, депутат Захаров отметил, что повышение тарифа станет бременем для горожан:
– Перевозчики всегда требуют более высокого тарифа, но заметьте – и при действующем тарифе в 13 рублей никто из них еще не обанкротился. Мы говорим о повышении тарифа на 23% – а повышения зарплат с 1 января на 23% не ожидается.
Депутат Филиппов привел контраргумент – состояние общественного транспорта города:
– Предложенный тариф экономически обоснован. С принятием нового тарифа больше тянуть нельзя, иначе городской транспорт просто остановится.
В итоге депутаты большинством голосов приняли новый тариф в 16 рублей, который вступит в силу с 1 января 2015 года. При этом сохранены субсидии для перевозчиков. Хотя есть новация – на дотации перевозчикам будут в том числе направлены штрафы, накладываемые на этих же самых перевозчиков.
Ну а предбанкротному МУП «Пермгорэлктротранс», которому по-прежнему предстоит работать по заниженному тарифу, в целях финансового оздоровления решено предоставить муниципальную гарантию по кредиту на 3 года. Цена вопроса – 312 миллионов рублей.
Тут тоже не обошлось без споров. Депутат Захаров напомнил, что МУП находится «в глубоком пике», много лет показывает убыток:
– Вывести ПГЭТ на безубыточность к 2016 году – нереально. Кредиторская задолженность к концу года увеличится до 300 миллионов рублей, плюс будут давить проценты по кредитам – это еще 62 миллиона. В этих условиях я буду голосовать против кредита. Предлагаю рассмотреть другие механизмы поддержки предприятия.
В ответ коллеги напомнили, что проблемы МУП связаны вовсе не с низким уровнем хозяйственной деятельности предприятия. Электротранспорт много лет недофинансируется из-за низкого тарифа, не соответствующего рыночным условиям.
Такую точку зрения высказал, в частности, депутат Плотников:
– Муниципальное предприятие много лет загоняли в долги. Оно не имело возможности развиваться. В городе изношено 80% рельсовой сети. Когда в этом году вскрыли дорожное полотно на улице Горького в центре Перми, оказалось, что рельсы вообще лежат на земле. Чтобы что-то изменилось, МУПу нужно помогать.
Если поддержка муниципального трамвайного парка особых возражений у пермяков не вызывает, то относительно повышения тарифа на проезд мнения разделились. Для кого-то это означает ухудшение уровня жизни – особенно если учесть, что с 1 января заметно увеличивается стоимость студенческого и ученического проездного. Тем не менее опросы показывают, что более половины горожан относятся к нововведению философски. Ну, надо – так надо. Может, хоть теперь Пермь потеряет статус города бешеных автобусов и трамваев.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.