Возрастное ограничение 18+
Инновации в транспортных перевозках: когда на складе начнет работать дрон?
На минувшей неделе в рамках выставки «ИННОПРОМ-2017», которая прошла в Екатеринбурге, ее участники активно обсудили будущее современной логистики. Концепция «физический интернет» подразумевает использование унифицированной тары для перевозок, создание единых распределительных центров и маршрутов движения для всех игроков рынка. Кроме того, такой подход предоставляет возможность конкуренции за счет качества услуг и дополнительных ценностей, а не демпинга, что сделает рынок прозрачнее, а услуги дешевле. Директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров рассказал, что ждать от таких инноваций и когда работников на складах могут заменить беспилотные дроны.
Михаил Петров отметил, что в данный момент отрасль не готова отказаться от классической схемы перевозок. Однако в работе существуют серьезные проблемы, которые требуют нестандартных решений.
— Отрасль хоть и сформировалась с годами как сеть логистических цепей и схем, но в целом хаотична и разрозненна, — заявил он. — Никто не видит единую картину происходящего на рынке, что создает вполне понятные сложности. Построение процессов получается ситуационным, планирование осуществляется с большими допусками.
Михаил Петров рассказал, что даже при использовании математических моделей чаще всего нет данных, чтобы решить задачу корректно. В итоге машины выходят не загруженными выше 60–70 %, транспорт в 7–12 % случаев совершает холостые пробеги. Есть и недостаток заказов для оптимальной плотности «стопов» в рейсе. После внедрения инновации загрузка грузовика займет всего полчаса.
— Концепция «физического интернета» привлекает своей возможной эффективностью, но до ее внедрения, особенно в масштабах нашей страны, еще очень и очень далеко, — отметил он. — Эту идею начали развивать лишь около 10 лет назад. Элементы концепции уже пытаются внедрить крупные логистические компании (FM Logistic) и производители (Coca Cola). Эту логистику примеряют в кампусах нескольких университетов — беспилотники уже сейчас доставляют учебники из одного корпуса в другой.
Согласно исследованиям потенциала концепции, которые провели американские ученые еще в 2013 году, если бы 25 % цепей поставок в США использовали структуру «физического интернета», это привело бы к росту ежегодной прибыли более чем на 100 миллиардов долларов. Кроме того, снизились бы на 32 % выбросы в атмосферу, сократилась текучка водителей на 75 %, а цены на товары для конечных потребителей стали бы ниже. В унифицированную тару, так называемые π-контейнеры, можно будет загрузить все — от письма до крупногабаритных грузов. Они будут оснащаться идентификаторами и датчиками, позволяющими контролировать их перемещение. Специалисты Уральского научно-исследовательского технологического университета сейчас согласовывают получение патента на такую тару. Она будет непроницаемой, надежной и легкой в сборке и в сцепке.
По заявлению эксперта, благодаря инновационной логистике тарифы ТК станут выгоднее, а у логистов перестанет болеть голова от бесконечных транспортных цепочек. В выигрыше будут все. Сейчас же два производителя, которые находятся рядом друг с другом, не могут объединиться и вынуждены отправлять свои товары с загруженностью машин порядка 30 %. В итоге перевозчик, желая минимизировать потери, ждет попутный груз, срок доставки увеличивается, цена растет.
ГК «Деловые Линии» подписала с автором концепции Бенуа Монтреем соглашение о поддержке нового подхода и его активном продвижении в России и в данный момент занимается его популяризацией.
— Мы постоянно развиваем внутренние технологии, и один из векторов — это стандартизация, — рассказал Михаил Петров. — Мы анализируем, что в рамках данной концепции можно применить сейчас, и запускаем. Однако инновацию ждет долгий путь.
Михаил Петров отметил, что в данный момент отрасль не готова отказаться от классической схемы перевозок. Однако в работе существуют серьезные проблемы, которые требуют нестандартных решений.
— Отрасль хоть и сформировалась с годами как сеть логистических цепей и схем, но в целом хаотична и разрозненна, — заявил он. — Никто не видит единую картину происходящего на рынке, что создает вполне понятные сложности. Построение процессов получается ситуационным, планирование осуществляется с большими допусками.
Михаил Петров рассказал, что даже при использовании математических моделей чаще всего нет данных, чтобы решить задачу корректно. В итоге машины выходят не загруженными выше 60–70 %, транспорт в 7–12 % случаев совершает холостые пробеги. Есть и недостаток заказов для оптимальной плотности «стопов» в рейсе. После внедрения инновации загрузка грузовика займет всего полчаса.
— Концепция «физического интернета» привлекает своей возможной эффективностью, но до ее внедрения, особенно в масштабах нашей страны, еще очень и очень далеко, — отметил он. — Эту идею начали развивать лишь около 10 лет назад. Элементы концепции уже пытаются внедрить крупные логистические компании (FM Logistic) и производители (Coca Cola). Эту логистику примеряют в кампусах нескольких университетов — беспилотники уже сейчас доставляют учебники из одного корпуса в другой.
Согласно исследованиям потенциала концепции, которые провели американские ученые еще в 2013 году, если бы 25 % цепей поставок в США использовали структуру «физического интернета», это привело бы к росту ежегодной прибыли более чем на 100 миллиардов долларов. Кроме того, снизились бы на 32 % выбросы в атмосферу, сократилась текучка водителей на 75 %, а цены на товары для конечных потребителей стали бы ниже. В унифицированную тару, так называемые π-контейнеры, можно будет загрузить все — от письма до крупногабаритных грузов. Они будут оснащаться идентификаторами и датчиками, позволяющими контролировать их перемещение. Специалисты Уральского научно-исследовательского технологического университета сейчас согласовывают получение патента на такую тару. Она будет непроницаемой, надежной и легкой в сборке и в сцепке.
По заявлению эксперта, благодаря инновационной логистике тарифы ТК станут выгоднее, а у логистов перестанет болеть голова от бесконечных транспортных цепочек. В выигрыше будут все. Сейчас же два производителя, которые находятся рядом друг с другом, не могут объединиться и вынуждены отправлять свои товары с загруженностью машин порядка 30 %. В итоге перевозчик, желая минимизировать потери, ждет попутный груз, срок доставки увеличивается, цена растет.
ГК «Деловые Линии» подписала с автором концепции Бенуа Монтреем соглашение о поддержке нового подхода и его активном продвижении в России и в данный момент занимается его популяризацией.
— Мы постоянно развиваем внутренние технологии, и один из векторов — это стандартизация, — рассказал Михаил Петров. — Мы анализируем, что в рамках данной концепции можно применить сейчас, и запускаем. Однако инновацию ждет долгий путь.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.