Возрастное ограничение 18+
Екатеринбург берут в кольцо и, возможно, заставят платить за проезд
Дорожные строители обещают сделать ЕКАД очень хорошей
Екатеринбургскую кольцевую автодорогу достроят к концу 2017 года. Столицу Урала замкнут кольцом как раз перед началом чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам дорожных строителей, это будет одна из лучших дорог в регионе и сравнится по качеству с Кольцовским трактом. Также застройщики рассказали, почему это самый сложный участок ЕКАД, сколько будет полос на данном участке кольцевой и сколько стоит проект.
На шестом, замыкающем ЕКАД участке строительные работы идут полным ходом. Если не считать последних дней, то с погодой в этом году дорожникам повезло – тепло и сухо. Первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских, предвидя вопрос о том, долго ли выдержит уложенное полотно, прикладывает руку к дороге и успокаивает.
– Вот это называется «тощий бетон». Держится шесть лет без ремонта. По этой технологии в свое время строилась кольцовская дорога. Там колея начала появляться недавно, и то лишь на тех полосах, где мчится легковой транспорт с шипами, – сообщил Михаил Малиновских.
Строительство почти стокилометровой ЕКАД началось больше двадцати лет назад. Объект разбит на шесть участков, пять из которых были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 год. Последний участок – южное полукольцо протяженностью 35 километров – начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.
Первый – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году, но пустили его досрочно, в 2015 году.
За второй комплекс (от подъезда к поселку Медному до Полевского тракта) взялись в четвертом квартале 2014 года. Срок сдачи объекта – конец 2017 года. Генподрядчик – трест «Уралтрансспецстрой».
На строящемся участке – два путепровода на пересечении с дорогой к полигону «Свердловский», мост через реку Шиловка и транспортная развязка на пересечении с Полевским трактом.
Вдоль автодороги появятся две автобусные остановки, площадка для стоянки автомобилей с туалетом, эстакадой и беседкой. Устанавливаются опоры электроосвещения по оси дороги и на обочинах. На некоторых участках построят шумозащитные экраны.
Начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков считает, что строить здесь дорогу непросто.
– С одной стороны, это один из самых простых объектов, – говорит он. – До него легко добраться. Но с точки зрения категорийности – самый сложный. Шесть полос движения в каждом направлении, на разделительной полосе – блоки «Нью-Джерси» (высокие бетонные отбойники. – Прим. ред.), освещение. Были сложности с вырубкой леса. Есть несколько узких участков: развязка на Новосибирской улице, переустройство ЛЭП, – отметил Василий Старков.
По его словам, в этом году из федеральной казны выделили 1 миллиард 700 миллионов рублей, это здорово поможет ввести участок в строй в 2017 году. Понадобится еще месяца два на оформление документов, но начальник автодора считает, что с этим проблем не будет.
После завершения строительства с ЕКАД через развязку на 2-й Новосибирской улице можно будет напрямую выехать к Центральному стадиону, что не может не радовать гостей чемпионата мира по футболу.
Строительство второго пускового комплекса обойдется в 6,28 миллиарда рублей. В 2014 году из областного бюджета было направлено 212,6 миллиона рублей. В 2015 году было привлечено почти 1,3 миллиарда рублей: 294 миллиона из областного бюджета и чуть более миллиарда из федеральной казны. В 2016 году на строительство объекта будет направлено почти 2,1 миллиарда рублей, в том числе 1,745 миллиарда из федерального бюджета и 384 миллиона из областной казны.
Строительство Южного полукольца ЕКАД решит немало проблем не только Екатеринбурга, но и области. Кольцо выведет из городской черты 60-80 тысяч транзитных автомобилей в сутки – пробок меньше и дышать легче.
Будут соединены федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). Скорость транзитного транспорта может увеличиться в полтора-два раза. Проект должен создать новые рабочие места, уменьшить издержки и стоимость перевозок.
Но бесплатных пирожных не бывает. Некоторые участки, как сообщил Василий Старков, могут стать платными.
– В проекте, который сейчас реализуется, предусмотрен расчет введения платности на строящемся участке ЕКАД. Посмотрим, насколько целесообразно ставить технические устройства для сбора платы за проезд, – сказал он.
На шестом, замыкающем ЕКАД участке строительные работы идут полным ходом. Если не считать последних дней, то с погодой в этом году дорожникам повезло – тепло и сухо. Первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских, предвидя вопрос о том, долго ли выдержит уложенное полотно, прикладывает руку к дороге и успокаивает.
– Вот это называется «тощий бетон». Держится шесть лет без ремонта. По этой технологии в свое время строилась кольцовская дорога. Там колея начала появляться недавно, и то лишь на тех полосах, где мчится легковой транспорт с шипами, – сообщил Михаил Малиновских.
Строительство почти стокилометровой ЕКАД началось больше двадцати лет назад. Объект разбит на шесть участков, пять из которых были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 год. Последний участок – южное полукольцо протяженностью 35 километров – начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.
Первый – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году, но пустили его досрочно, в 2015 году.
За второй комплекс (от подъезда к поселку Медному до Полевского тракта) взялись в четвертом квартале 2014 года. Срок сдачи объекта – конец 2017 года. Генподрядчик – трест «Уралтрансспецстрой».
На строящемся участке – два путепровода на пересечении с дорогой к полигону «Свердловский», мост через реку Шиловка и транспортная развязка на пересечении с Полевским трактом.
Вдоль автодороги появятся две автобусные остановки, площадка для стоянки автомобилей с туалетом, эстакадой и беседкой. Устанавливаются опоры электроосвещения по оси дороги и на обочинах. На некоторых участках построят шумозащитные экраны.
Начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков считает, что строить здесь дорогу непросто.
– С одной стороны, это один из самых простых объектов, – говорит он. – До него легко добраться. Но с точки зрения категорийности – самый сложный. Шесть полос движения в каждом направлении, на разделительной полосе – блоки «Нью-Джерси» (высокие бетонные отбойники. – Прим. ред.), освещение. Были сложности с вырубкой леса. Есть несколько узких участков: развязка на Новосибирской улице, переустройство ЛЭП, – отметил Василий Старков.
По его словам, в этом году из федеральной казны выделили 1 миллиард 700 миллионов рублей, это здорово поможет ввести участок в строй в 2017 году. Понадобится еще месяца два на оформление документов, но начальник автодора считает, что с этим проблем не будет.
После завершения строительства с ЕКАД через развязку на 2-й Новосибирской улице можно будет напрямую выехать к Центральному стадиону, что не может не радовать гостей чемпионата мира по футболу.
Строительство второго пускового комплекса обойдется в 6,28 миллиарда рублей. В 2014 году из областного бюджета было направлено 212,6 миллиона рублей. В 2015 году было привлечено почти 1,3 миллиарда рублей: 294 миллиона из областного бюджета и чуть более миллиарда из федеральной казны. В 2016 году на строительство объекта будет направлено почти 2,1 миллиарда рублей, в том числе 1,745 миллиарда из федерального бюджета и 384 миллиона из областной казны.
Строительство Южного полукольца ЕКАД решит немало проблем не только Екатеринбурга, но и области. Кольцо выведет из городской черты 60-80 тысяч транзитных автомобилей в сутки – пробок меньше и дышать легче.
Будут соединены федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). Скорость транзитного транспорта может увеличиться в полтора-два раза. Проект должен создать новые рабочие места, уменьшить издержки и стоимость перевозок.
Но бесплатных пирожных не бывает. Некоторые участки, как сообщил Василий Старков, могут стать платными.
– В проекте, который сейчас реализуется, предусмотрен расчет введения платности на строящемся участке ЕКАД. Посмотрим, насколько целесообразно ставить технические устройства для сбора платы за проезд, – сказал он.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.