Возрастное ограничение 18+
Уральцы отмечают день рождения «промышленного трактора»
Завтра корпорация «Уралвагонзавод» отметит день рождения трактора. 12 апреля 1969 года на опытном производстве Челябинского тракторного завода (входит в состав корпорации «УВЗ») начался выпуск первой партии промышленных тракторов Т-130. Новый трактор пришел на смену Т-100 – выражаясь современным языком, лидеру продаж 60-х годов.
Проектированием машины занималась большая группа конструкторов заводского ГСКБ под руководством Ивана Кавьярова. Ему принадлежит и авторство термина «промышленный трактор», поначалу настороженно встреченного специалистами, но впоследствии прочно вошедшего в научный и технический обиход.
Работы по подготовке Т-130 к серийному производству возглавлял Борис Магарилло. Ему же предстояло создать на его базе ряд модификаций – болотоходную, лесную, северную и т.д.
Новый трактор существенно отличался от своего предшественника Т-100: имел более мощный двигатель Д-160 с турбонаддувом, более экономичную камеру сгорания в поршне, новую коробку передач и усовершенствованную муфту сцепления.
Для выпуска нового трактора потребовалась серьезная реконструкция производства, перестройка технологических процессов. Все недостающее оборудование также разрабатывалось на ЧТЗ: было спроектировано свыше 45 тысяч наименований техоснастки, различных приспособлений и инструментов, штампов. Часть этой номенклатуры изготавливали на других заводах Челябинска. Помогли и комсомольцы-добровольцы: 900 человек приехали работать на ЧТЗ со всех районов Челябинской области.
Коллективные усилия машиностроителей по созданию первого промышленного трактора увенчались успехом: к середине апреля из ворот сборочного цеха опытно-производственного корпуса вышел первый Т-130. Всего на ЧТЗ было выпущено более 242 тысяч таких тракторов. Они отлично зарекомендовали себя в различных отраслях народного хозяйства.
Проектированием машины занималась большая группа конструкторов заводского ГСКБ под руководством Ивана Кавьярова. Ему принадлежит и авторство термина «промышленный трактор», поначалу настороженно встреченного специалистами, но впоследствии прочно вошедшего в научный и технический обиход.
Работы по подготовке Т-130 к серийному производству возглавлял Борис Магарилло. Ему же предстояло создать на его базе ряд модификаций – болотоходную, лесную, северную и т.д.
Новый трактор существенно отличался от своего предшественника Т-100: имел более мощный двигатель Д-160 с турбонаддувом, более экономичную камеру сгорания в поршне, новую коробку передач и усовершенствованную муфту сцепления.
Для выпуска нового трактора потребовалась серьезная реконструкция производства, перестройка технологических процессов. Все недостающее оборудование также разрабатывалось на ЧТЗ: было спроектировано свыше 45 тысяч наименований техоснастки, различных приспособлений и инструментов, штампов. Часть этой номенклатуры изготавливали на других заводах Челябинска. Помогли и комсомольцы-добровольцы: 900 человек приехали работать на ЧТЗ со всех районов Челябинской области.
Коллективные усилия машиностроителей по созданию первого промышленного трактора увенчались успехом: к середине апреля из ворот сборочного цеха опытно-производственного корпуса вышел первый Т-130. Всего на ЧТЗ было выпущено более 242 тысяч таких тракторов. Они отлично зарекомендовали себя в различных отраслях народного хозяйства.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.