Возрастное ограничение 18+
Уральские власти разработали еще один транспортный суперпроект — ВСТ «Екатеринбург — Москва»
«В России нет аналогичных проектов»
К железнодорожному мегапроекту ысокоскоростной магистрали (ВСМ) «Екатеринбург — Москва» сегодня прибавился еще один транспортный суперплан — строительство Высокоскоростной трассы (ВСТ) с тем же адресом — «Екатеринбург — Москва». С презентацией идеи на сегодняшней пресс-конференции выступил глава свердловского Минтранса Геннадий Маренков.
Как сообщил министр, необходимость строительства спецтрассы от уральской до российской столицы возникла в связи с подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Правительство РФ совместно с областным правительством разработало этот «серьезный амбициозный проект».
«Трасса будет абсолютно прямая, что обеспечит возможность повышения скоростного режима. Дорога будет проходить через 5 субъектов РФ, в настоящее время между ними заключено рамочное соглашение, идет работа по формированию организационно-правовой составляющей данного проекта, в которой будут определены ответственность и обязательства каждой стороны. В России нет аналогичных проектов», — заявил Геннадий Маренков.
Министр отметил, что, конечно, строительство ВСТ не обойдется без поддержки федерального бюджета, так как профинансировать такой масштабный проект субъекты самостоятельно просто не в силах. Но основные вложения власти планируют осуществить за счет привлечения инвестиций. Впрочем, пока Маренков не готов говорить даже о приблизительной сумме затрат, которых потребует супертрасса. В данной ситуации можно лишь вспомнить, что на реализацию похожего проекта строительства ВСМ планируется потратить около 2,5 триллиона рублей.
Не исключено, что наряду с федеральной высокоскоростной трассой появятся автобаны областного масштаба. Геннадий Маренков заметил, что такие проекты необходимы для оперативного транспортного сообщения между крупными городами области. В настоящее время в Минтрансе уже идет серьезное обсуждение идеи строительства автобана Екатеринбург — Нижний Тагил.
«Сегодня дорожное полотно по тагильскому направлению имеет порядка 130 кривых разного радиуса. И понятно, что тех скоростей, которые предполагаются автобанами, на существующей дороги не добиться. Поэтому строительство новой трассы нельзя будет осуществить на базе старой дороги», — пояснил министр.
Кроме того, в министерстве разработали масштабную программу развития сети платных дорог на Среднем Урале.
«Конечно, основное условие строительства платной дороги — это наличие альтернативной трассы. Например, в настоящее время существует решение строительства платной дороги Екатеринбург — Тюмень. Уже нашлись инвесторы, готовые вложить свои деньги в этот проект. Среди них — Газпромбанк, ставший одним из инициаторов строительства дополнительной трассы», — рассказал Маренков.
По его словам, в планах министерства осуществить аналогичное строительство платных дорог вокруг Богдановича, что значительно «разгрузит» машинопоток на существующем направлении, в районе Белоярского и других городов области.
Несмотря на масштабность поставленных целей, финансирование мероприятий, направленных на ремонт, строительство и модернизацию транспортной сети Свердловской области, зачастую оказывается, мягко говоря, недостаточным.
В этом году на содержание и развитие транспортной сети из областной казны выделено около 7 миллиардов рублей. Из них чуть более 1 миллиарда рублей будет израсходовано на продолжение строительства дороги вокруг Екатеринбурга. В частности, в 2011 году запланировано окончание стройки южного обхода, после чего работы начнут на северном участке (Серовская траса).
Министр признал факт недофинансирования сферы дорожного хозяйства, напомнив о неудовлетворительном состоянии дорог сельской местности.
«Ни для кого не секрет, что большинство дорог на селе нуждаются в капитальном ремонте. Кроме того, уже давно областная транспортная сеть требует расширения и развития для свободного сообщения между населенными пунктами области, но выделяемых по целевой программе «Уральская деревня» средств хватает лишь на то, чтобы залатать дыры там, где ситуация приближается к катастрофической», — рассказал Геннадий Маренков.
Напомним, в этом году расходы на ремонт сельских дорог предусмотрены областной казной в размере 437 миллионов рублей, что в 2 раза меньше суммы, выделенной на эти цели в бюджете-2010.
Как сообщил министр, необходимость строительства спецтрассы от уральской до российской столицы возникла в связи с подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Правительство РФ совместно с областным правительством разработало этот «серьезный амбициозный проект».
«Трасса будет абсолютно прямая, что обеспечит возможность повышения скоростного режима. Дорога будет проходить через 5 субъектов РФ, в настоящее время между ними заключено рамочное соглашение, идет работа по формированию организационно-правовой составляющей данного проекта, в которой будут определены ответственность и обязательства каждой стороны. В России нет аналогичных проектов», — заявил Геннадий Маренков.
Министр отметил, что, конечно, строительство ВСТ не обойдется без поддержки федерального бюджета, так как профинансировать такой масштабный проект субъекты самостоятельно просто не в силах. Но основные вложения власти планируют осуществить за счет привлечения инвестиций. Впрочем, пока Маренков не готов говорить даже о приблизительной сумме затрат, которых потребует супертрасса. В данной ситуации можно лишь вспомнить, что на реализацию похожего проекта строительства ВСМ планируется потратить около 2,5 триллиона рублей.
Не исключено, что наряду с федеральной высокоскоростной трассой появятся автобаны областного масштаба. Геннадий Маренков заметил, что такие проекты необходимы для оперативного транспортного сообщения между крупными городами области. В настоящее время в Минтрансе уже идет серьезное обсуждение идеи строительства автобана Екатеринбург — Нижний Тагил.
«Сегодня дорожное полотно по тагильскому направлению имеет порядка 130 кривых разного радиуса. И понятно, что тех скоростей, которые предполагаются автобанами, на существующей дороги не добиться. Поэтому строительство новой трассы нельзя будет осуществить на базе старой дороги», — пояснил министр.
Кроме того, в министерстве разработали масштабную программу развития сети платных дорог на Среднем Урале.
«Конечно, основное условие строительства платной дороги — это наличие альтернативной трассы. Например, в настоящее время существует решение строительства платной дороги Екатеринбург — Тюмень. Уже нашлись инвесторы, готовые вложить свои деньги в этот проект. Среди них — Газпромбанк, ставший одним из инициаторов строительства дополнительной трассы», — рассказал Маренков.
По его словам, в планах министерства осуществить аналогичное строительство платных дорог вокруг Богдановича, что значительно «разгрузит» машинопоток на существующем направлении, в районе Белоярского и других городов области.
Несмотря на масштабность поставленных целей, финансирование мероприятий, направленных на ремонт, строительство и модернизацию транспортной сети Свердловской области, зачастую оказывается, мягко говоря, недостаточным.
В этом году на содержание и развитие транспортной сети из областной казны выделено около 7 миллиардов рублей. Из них чуть более 1 миллиарда рублей будет израсходовано на продолжение строительства дороги вокруг Екатеринбурга. В частности, в 2011 году запланировано окончание стройки южного обхода, после чего работы начнут на северном участке (Серовская траса).
Министр признал факт недофинансирования сферы дорожного хозяйства, напомнив о неудовлетворительном состоянии дорог сельской местности.
«Ни для кого не секрет, что большинство дорог на селе нуждаются в капитальном ремонте. Кроме того, уже давно областная транспортная сеть требует расширения и развития для свободного сообщения между населенными пунктами области, но выделяемых по целевой программе «Уральская деревня» средств хватает лишь на то, чтобы залатать дыры там, где ситуация приближается к катастрофической», — рассказал Геннадий Маренков.
Напомним, в этом году расходы на ремонт сельских дорог предусмотрены областной казной в размере 437 миллионов рублей, что в 2 раза меньше суммы, выделенной на эти цели в бюджете-2010.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.