Возрастное ограничение 18+
Транспортный мегапроект ВСМ Екатеринбург—Москва будут реализовывать по китайской схеме
Соглашения по ВСМ направлены в республику Башкортостан, Пермский край, Нижегородскую область
Реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург—Москва будет проходить по китайской технологии. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил глава свердловского минтранса Сергей Швиндт, который представил планы развития транспортной инфраструктуры региона на среднесрочный период.
По его словам, реализация самого масштабного проекта региона — строительства ВСМ Екатеринбург—Москва начнется уже в 2011 году. Швиндт напомнил, что впервые эта идея была озвучена менее года назад в Ульяновске губернатором области Александром Мишариным. На сегодняшний день разрабатывается организационно-правовая модель создания этого мегапроекта. Линия будет проходить по территории девяти регионов России, предварительные договоренности о сотрудничестве в реализации проекта с главами данных субъектов уже достигнуты.
Первое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в реализации данного проекта было подписано в рамках визита президента республики Татарстан Рустама Минниханова в Екатеринбург. Такие же соглашения направлены в республику Башкортостан, в Пермский край, Нижегородскую область. Участок в 1700 километров позволит воспользоваться линией ВСМ почти 40 миллионам российских граждан. Время в пути между Екатеринбургом и Москвой, согласно амбициозным планам свердловского минтранса, сократится до 5 часов.
«Подобный опыт мы проследили у китайцев: они в год строят по 1000 километров таких линий, и технология ВСМ уже отработана. Это, безусловно, будет отдельная инфраструктура, будут использованы отдельные технические средства. Проект финансово затратный и реализовываться будет не один год», — подчеркнул Швиндт.
С точки зрения развития именно региональной транспортной инфраструктуры министр отметил, что, формируя бюджет области на 2011 год, правительство заложило более 5 миллиардов на дорожное хозяйство (плюс федеральные деньги). Губернатор Мишарин в своем бюджетном послании определил ряд приоритетных проектов, на которые средства будут направлены в первую очередь.
Это, во-первых, строительство обхода вокруг Екатеринбурга. Участок длиной 17 километров — это последний пусковой комплекс, который позволит соединить две федеральные дороги (пермскую и тюменскую). Окончание строительства намечено на 2011 год, цена вопроса — 2,4 миллиарда рублей.
Кроме того, в уральской столице будет продолжен масштабный ремонт дорожной сети. На эти цели в будущем году город получит 1 022 миллиона федеральных рублей на реконструкцию проблемных улиц (список уже составляется). Плановая работа начнется в апреле 2011 года, сообщил Сергей Швиндт.
Вторым транспортным приоритетом выбрали реконструкцию мостов, которых насчитывается около 700 единиц. Ремонтировать мостосооружения предполагается как за счет областных, так и за счет федеральных средств. Также привлечение дополнительных ресурсов пройдет в рамках поддержки моногородов области — Нижнего Тагила, Асбеста и Каменска-Уральского. Во всех трех муниципалитетах есть объекты дорожной инфраструктуры, которые требуют реорганизации и федерального финансирования.
Швиндт особо остановился на качестве строительства и реконструкции дорог. В этом году на Урале в данной сфере начали применять инновационные технологии, использовать новые строительные материалы на отдельных транспортных участках. И в данный момент специалисты изучают отремонтированные и построенные дороги, чтобы выбрать оптимальные для области технологии. Ведь погодные условия и скачки температуры существенно сказываются на качестве дорожного покрытия. Новые технологии должны увеличить межремонтные сроки по автодорогам и определить разумное соотношение цены и качества, отметил министр.
Справка
На сегодняшний день в Свердловской области действует 3,5 тысячи километров железных дорог, более 33 тысяч километров автомобильных дорог, 11 контейнерных крупных терминалов, 800 тысяч складских помещений класса А и В, которые отвечают современным требованиям.
По его словам, реализация самого масштабного проекта региона — строительства ВСМ Екатеринбург—Москва начнется уже в 2011 году. Швиндт напомнил, что впервые эта идея была озвучена менее года назад в Ульяновске губернатором области Александром Мишариным. На сегодняшний день разрабатывается организационно-правовая модель создания этого мегапроекта. Линия будет проходить по территории девяти регионов России, предварительные договоренности о сотрудничестве в реализации проекта с главами данных субъектов уже достигнуты.
Первое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в реализации данного проекта было подписано в рамках визита президента республики Татарстан Рустама Минниханова в Екатеринбург. Такие же соглашения направлены в республику Башкортостан, в Пермский край, Нижегородскую область. Участок в 1700 километров позволит воспользоваться линией ВСМ почти 40 миллионам российских граждан. Время в пути между Екатеринбургом и Москвой, согласно амбициозным планам свердловского минтранса, сократится до 5 часов.
«Подобный опыт мы проследили у китайцев: они в год строят по 1000 километров таких линий, и технология ВСМ уже отработана. Это, безусловно, будет отдельная инфраструктура, будут использованы отдельные технические средства. Проект финансово затратный и реализовываться будет не один год», — подчеркнул Швиндт.
С точки зрения развития именно региональной транспортной инфраструктуры министр отметил, что, формируя бюджет области на 2011 год, правительство заложило более 5 миллиардов на дорожное хозяйство (плюс федеральные деньги). Губернатор Мишарин в своем бюджетном послании определил ряд приоритетных проектов, на которые средства будут направлены в первую очередь.
Это, во-первых, строительство обхода вокруг Екатеринбурга. Участок длиной 17 километров — это последний пусковой комплекс, который позволит соединить две федеральные дороги (пермскую и тюменскую). Окончание строительства намечено на 2011 год, цена вопроса — 2,4 миллиарда рублей.
Кроме того, в уральской столице будет продолжен масштабный ремонт дорожной сети. На эти цели в будущем году город получит 1 022 миллиона федеральных рублей на реконструкцию проблемных улиц (список уже составляется). Плановая работа начнется в апреле 2011 года, сообщил Сергей Швиндт.
Вторым транспортным приоритетом выбрали реконструкцию мостов, которых насчитывается около 700 единиц. Ремонтировать мостосооружения предполагается как за счет областных, так и за счет федеральных средств. Также привлечение дополнительных ресурсов пройдет в рамках поддержки моногородов области — Нижнего Тагила, Асбеста и Каменска-Уральского. Во всех трех муниципалитетах есть объекты дорожной инфраструктуры, которые требуют реорганизации и федерального финансирования.
Швиндт особо остановился на качестве строительства и реконструкции дорог. В этом году на Урале в данной сфере начали применять инновационные технологии, использовать новые строительные материалы на отдельных транспортных участках. И в данный момент специалисты изучают отремонтированные и построенные дороги, чтобы выбрать оптимальные для области технологии. Ведь погодные условия и скачки температуры существенно сказываются на качестве дорожного покрытия. Новые технологии должны увеличить межремонтные сроки по автодорогам и определить разумное соотношение цены и качества, отметил министр.
Справка
На сегодняшний день в Свердловской области действует 3,5 тысячи километров железных дорог, более 33 тысяч километров автомобильных дорог, 11 контейнерных крупных терминалов, 800 тысяч складских помещений класса А и В, которые отвечают современным требованиям.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.