Возрастное ограничение 18+
Новозеландский топ-менеджер Фолдс провел презентацию «Железного озона» на ПНТЗ
«Это самый продвинутый с любой точки зрения проект, за все 20 лет моей работы»
Управляющий директор Электро-Стале-Плавильного Комплекса (ЭСПК) новозеландец Энтони Фолдс сегодня на производственной площадке ПНТЗ устроил презентацию своего детища для свердловских властей. Он рассказал министру промышленности и науки области Александру Петрову, о новейших мировых технологиях в сталепромышленности.
По словам Фолдса, на сегодняшний день готовность стратегического инвестиционного проекта ЭСПК составляет 95%. При этом комплекс уже готов начать работу.
«Осталось только, убрать последствия строительства и облагородить цех», – отметил новозеландский специалист.
Значение данного проекта действительно трудно переоценить.
«Концепция «FeO32», или «Железный озон», вообще впервые применяется не только в России, но и во всем СНГ. Такие сверхсовременные минизаводы строятся в основном в Америке, где я и получил опыт реализации подобных проектов. И название проекта отражено во всех аспектах его реализации, от внешнего вида здания, до экологической безопасности производства», – говорит Энтони Фолдс, показывая компьютерное изображение готового цеха.
Между тем, старый добрый советский лозунг, – «Догнать и перегнать Америку!» в Первоуральске был воплощен в полной мере – и догнали, и перегнали.
«Если честно, я был сильно удивлен, профессионализмом работников ЭСПК. Это без сомнения самая сильная команда, с которой я когда-либо работал. Персонал хоть и молодой, но высококвалифицированный. До 60% работников – люди с высшим образованием, которые прошли стажировку заграницей. Например, на тех же американских проектов высшим образованием обладают не более 15% персонала», – с восхищением говорит управляющий директор ЭСПК.
Однако, уникальность проекта в первую очередь связана с инновационной составляющей. Так управлять работой комплекса будут всего 320 человек. Тогда как в среднем по России на подобном производстве задействовано более 1000 сотрудников. При этом, значительно вырастает производительность труда.
«На одного работника будут приходиться более 3400 тонн стали в год, тогда как среднероссийский показатель не превышает 1100 тонн. В целом же проектная мощность комплекса, на которую предполагается выйти уже к концу осени, составляет 950 тыс. тонн углеродистой и низколегированной стали в год», – рассказал «Вечерним Ведомостям» главный инженер ПНТЗ Валерий Трескин.
Необходимо отметить тот факт, что на российском рынке такой продукции вообще не производится. Тем не менее, потребность в ней очень высока.
«Несмотря на то, что этот проект мы задумывали в первую очередь для обеспечения своего собственного трубного производства, новые марки стали могут быть использованы и в других областях промышленности, вплоть до автомобилестроения. Цилиндры в двигателях автомобилей, которые сделаны из нашей стали, не будут иметь аналогов не только в России, но и за рубежом», – сквозь производственный шум пообещал исполнительный директор ПНТЗ Мелик Мори.
Впрочем, производство производством, но вспомним и о Первоуральске, где расположено производство. Ни для кого не секрет, что металлургические предприятия, как правило, являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Но ЭСПК не просто так назвали «Железным озоном». Комплекс является уникальным проектом и с точки экологической безопасности. Причем, и тут уральцы смогли заткнуть за пояс заокеанских конкурентов.
«Мы хотим быть хорошим соседом для Первоуральска. Да и как может быть иначе, когда все наши сотрудники жители этого города. Система дегазации и удаления загрязнений примененная на проекте самая современная в мире. По сути, вся система представляет ни что иное, как огромный пылесос с 7700 фильтрами. При этом, если обычно очистка производится непосредственно у печи, то в этом проекте работает и система пылеудаления в самом цеху. Ни вода, ни газы, ни пыль не будет загрязнять окружающую среду. А люди будут работать в самых комфортных условиях. Так что, смело могу сказать, что это самый продвинутый с любой точки зрения проект, за все 20 лет моей работы», – говорит Энтони Фолдс.
«И что вредных выбросов вообще не будет?», – удивленно спросил новозеландца (на чистом английском) Александр Петров.
«Выброс составит не более 0,05%, что даже по мировым стандартам очень высокая планка», – подтвердил по-английски же Фолдс.
Уже в кулуарах министр отметил высокую важность проекта не только для Свердловской области, но и для страны в целом.
«Должен сказать, что подобных инновационных проектов в области сегодня не так много, как хотелось бы. Сравниться могут разве проект группы Синара в Полевском, Модернизация на НТМК, проект Уральские локомотивы да проект Уралхимпласта по созданию комплекса производства этанола. Причина тому высокая стоимость реализации проектов. К примеру, на запуск этого проекта ПНТЗ затратило более 19 млрд. рублей. К сожалению, последствия кризиса еще не полностью исчезли и привлечь такие суммы очень сложно», – поделился министр
Тем не менее, оценивая важность подобных проектов, правительство Свердловской области готово поддерживать начинания промышленников.
«Сегодня в области уже приняты программы поддержки инновационного развития предприятий. Мы оказываем всестороннюю помощь компаниям, поскольку сами заинтересованы в развитии новейших технологий на среднем Урале. Ввели налоговые льготы, помогаем решить вопросы с таможней. Ведь не секрет, что в проекте задействовано оборудование, которое у нас в стране не производится. Использованы самые современные технологии ведущих мировых производителей EMAG и SMS Meer. Очевидно, и федеральные власти не смогут отказать в предоставлении льгот. Ну а мы со своей стороны пролоббируем интересы уральских производителей», – прокомментировал Александр Петров.
По словам Фолдса, на сегодняшний день готовность стратегического инвестиционного проекта ЭСПК составляет 95%. При этом комплекс уже готов начать работу.
«Осталось только, убрать последствия строительства и облагородить цех», – отметил новозеландский специалист.
Значение данного проекта действительно трудно переоценить.
«Концепция «FeO32», или «Железный озон», вообще впервые применяется не только в России, но и во всем СНГ. Такие сверхсовременные минизаводы строятся в основном в Америке, где я и получил опыт реализации подобных проектов. И название проекта отражено во всех аспектах его реализации, от внешнего вида здания, до экологической безопасности производства», – говорит Энтони Фолдс, показывая компьютерное изображение готового цеха.
Между тем, старый добрый советский лозунг, – «Догнать и перегнать Америку!» в Первоуральске был воплощен в полной мере – и догнали, и перегнали.
«Если честно, я был сильно удивлен, профессионализмом работников ЭСПК. Это без сомнения самая сильная команда, с которой я когда-либо работал. Персонал хоть и молодой, но высококвалифицированный. До 60% работников – люди с высшим образованием, которые прошли стажировку заграницей. Например, на тех же американских проектов высшим образованием обладают не более 15% персонала», – с восхищением говорит управляющий директор ЭСПК.
Однако, уникальность проекта в первую очередь связана с инновационной составляющей. Так управлять работой комплекса будут всего 320 человек. Тогда как в среднем по России на подобном производстве задействовано более 1000 сотрудников. При этом, значительно вырастает производительность труда.
«На одного работника будут приходиться более 3400 тонн стали в год, тогда как среднероссийский показатель не превышает 1100 тонн. В целом же проектная мощность комплекса, на которую предполагается выйти уже к концу осени, составляет 950 тыс. тонн углеродистой и низколегированной стали в год», – рассказал «Вечерним Ведомостям» главный инженер ПНТЗ Валерий Трескин.
Необходимо отметить тот факт, что на российском рынке такой продукции вообще не производится. Тем не менее, потребность в ней очень высока.
«Несмотря на то, что этот проект мы задумывали в первую очередь для обеспечения своего собственного трубного производства, новые марки стали могут быть использованы и в других областях промышленности, вплоть до автомобилестроения. Цилиндры в двигателях автомобилей, которые сделаны из нашей стали, не будут иметь аналогов не только в России, но и за рубежом», – сквозь производственный шум пообещал исполнительный директор ПНТЗ Мелик Мори.
Впрочем, производство производством, но вспомним и о Первоуральске, где расположено производство. Ни для кого не секрет, что металлургические предприятия, как правило, являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Но ЭСПК не просто так назвали «Железным озоном». Комплекс является уникальным проектом и с точки экологической безопасности. Причем, и тут уральцы смогли заткнуть за пояс заокеанских конкурентов.
«Мы хотим быть хорошим соседом для Первоуральска. Да и как может быть иначе, когда все наши сотрудники жители этого города. Система дегазации и удаления загрязнений примененная на проекте самая современная в мире. По сути, вся система представляет ни что иное, как огромный пылесос с 7700 фильтрами. При этом, если обычно очистка производится непосредственно у печи, то в этом проекте работает и система пылеудаления в самом цеху. Ни вода, ни газы, ни пыль не будет загрязнять окружающую среду. А люди будут работать в самых комфортных условиях. Так что, смело могу сказать, что это самый продвинутый с любой точки зрения проект, за все 20 лет моей работы», – говорит Энтони Фолдс.
«И что вредных выбросов вообще не будет?», – удивленно спросил новозеландца (на чистом английском) Александр Петров.
«Выброс составит не более 0,05%, что даже по мировым стандартам очень высокая планка», – подтвердил по-английски же Фолдс.
Уже в кулуарах министр отметил высокую важность проекта не только для Свердловской области, но и для страны в целом.
«Должен сказать, что подобных инновационных проектов в области сегодня не так много, как хотелось бы. Сравниться могут разве проект группы Синара в Полевском, Модернизация на НТМК, проект Уральские локомотивы да проект Уралхимпласта по созданию комплекса производства этанола. Причина тому высокая стоимость реализации проектов. К примеру, на запуск этого проекта ПНТЗ затратило более 19 млрд. рублей. К сожалению, последствия кризиса еще не полностью исчезли и привлечь такие суммы очень сложно», – поделился министр
Тем не менее, оценивая важность подобных проектов, правительство Свердловской области готово поддерживать начинания промышленников.
«Сегодня в области уже приняты программы поддержки инновационного развития предприятий. Мы оказываем всестороннюю помощь компаниям, поскольку сами заинтересованы в развитии новейших технологий на среднем Урале. Ввели налоговые льготы, помогаем решить вопросы с таможней. Ведь не секрет, что в проекте задействовано оборудование, которое у нас в стране не производится. Использованы самые современные технологии ведущих мировых производителей EMAG и SMS Meer. Очевидно, и федеральные власти не смогут отказать в предоставлении льгот. Ну а мы со своей стороны пролоббируем интересы уральских производителей», – прокомментировал Александр Петров.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий