Возрастное ограничение 18+

В мэрии Екатеринбурга решили построить еще 11 станций метро: названия уже придумали

15.57 Четверг, 16 июня 2011
А администрация уральской столицы озвучила новые планы по развитию метростроя. К 2018 году планируется построить 4 новых станции Центр — ВИЗ, а на втором этапе протянуть ветку до ЖБИ, сообщает информационно-аналитическое управление горадминистрации.

В мэрии напоминают, что на 1 декабря 2011 года запланирован пуск последних станций этой линии — «Чкаловской» и «Ботанической». Таким образом, на данном отрезке протяженностью около 13 километров будет расположено 9 станций.

Следующим объектом метростроительства станет линия, сориентированная с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».

На сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: ВИЗ — площадь 1905 года и площадь 1905 года — ЖБИ. Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Работы будут идти именно в таком направлении. В итоге метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести 4 станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля — Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей — Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом. Данный отрезок предполагается завершить до 2018 года.

На следующем этапе — «Площадь 1905 года — ЖБИ» — будут возведены еще 5 станций глубокого заложения: «Театральная» (строительство планируется в районе Театра оперы и балета), «Восточная» (на пересечении проспекта Ленина с улицей Восточной), «Политехническая» (ее планируют разместить в районе пересечения проспекта Ленина с улицей Гагарина), «Втузгородок» и конечная станция линии, «Каменные палатки».

Однако, как сообщили в муниципальном учреждении «Мастерская Генерального плана», сегодня уже обсуждается вопрос о продлении второй линии метро в будущий микрорайон «Университетский», где должны располагаться технопарк, учебные корпуса и кампусы Уральского федерального университета. Параллельно со вторым этапом строительства второй линии метро предполагается продлить эту ветку и в западном направлении. При наличии соответствующего финансирования после «Металлургической» открытым способом будут возведены станции «Верх-Исетская» и «Западная».

По указанию Александра Якоба Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга уже начало резервировать территории, необходимые для обеспечения строительства этих двух станций. Главная цель, которую в данном случае преследуют городские власти, — создание в районе станции «Верх-Исетская» мультимодального транспортного узла. Уже к 2015 году в этом районе должен появиться автовокзал западных направлений.

По Генеральному плану развития Екатеринбурга он должен разместиться напротив торгового центра на Металлургов, 87. Рядом будет организован крупный перехватывающий паркинг. В итоге, с появлением станции метро на западном въезде в Екатеринбург будет организован крупный транспортно-пересадочный узел. Это не только позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть в центральной части города, но и существенно сократит время, затрачиваемое на перемещение жителями и гостями уральской столицы.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK