Возрастное ограничение 18+
«Чтобы не нервировать людей». В Кургане прошли публичные слушания по бюджету на 2017 год
Депутатам слово не дали, а горожан волновали госзакупки
В администрации Кургана 13 декабря прошли публичные слушания и совместное заседание депутатских комиссий по проекту бюджета города на 2017 год и плановый период до 2019 года. Традиционно дефицитный бюджет не вызвал вопросов у Контрольно-счетной палаты. Однако насторожило сокращение объема поступлений из вышестоящих бюджетов и доходной части бюджета. А бюджетные инвестиции в развитие оказались настолько низки, что эксперты заговорили о рисках. Подробности читайте в нашем материале.
Об основных параметрах бюджета депутатам и жителям города рассказал директор Департамента финансов Игорь Зворыгин. По словам чиновника, доходы казны планируются в сумме 5 млрд 314,6 млн рублей. Расходы ожидаются в размере 5 млрд 602,6 млн рублей. Дефицит бюджета достигнет 288 млн рублей (в 2016 году – 303 млн рублей).
Собственные доходы составят, по прогнозам ведомства, 2 млрд 784 млн рублей, из них налоговые – 2 млрд 058 млн рублей, неналоговые – 825,7 млн рублей.
При этом анализ динамики макроэкономических показателей, по мнению экспертов, характеризует очень умеренные темпы развития экономики и социальной сферы на плановый период.
Доходная часть
Основным источником дохода по-прежнему остается НДФЛ. В 2017 году планируется поступление данного налога на сумму 1 млрд 329,9 млн рублей. Это на 54 млн рублей больше ожидаемого уровня.
Земельные налоги составят в доходной части 13,4%, или 275 млн рублей. Планируется небольшое снижение поступлений данного налога на 2,7 млн рублей по сравнению с 2016 годом. Единый налог на вмененный доход, как и в прошлом году, составит 10,7%, или 220 млн рублей.
Основным источником неналоговых доходов станут поступления от аренды и продажи земли и имущества, а также штрафов.
В настоящий момент из вышестоящих бюджетов на 2017 год планируется поступление 2 млрд 430 млн рублей. Средства целевые. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 55,7 млн рублей, субсидии на дорожную деятельность – 570 млн рублей, субвенции на реализацию госстандарта общего образования – 824 млн рублей, на обеспечение учебного процесса – 46,6 млн рублей, субвенции на реализацию госстандарта дошкольного образования – 625,7 млн рублей, субвенции на учебно-наглядные пособия дошкольного образования – 16,3 млн, а также на другие цели, связанные с социальной защитой населения.
Пока доведены не все субсидии и субвенции, часть из них будет определена в первом квартале 2017 года.
По информации Контрольно-счетной палаты Кургана, доходы бюджета на 573 млн 394 тысячи рублей, или на 9,7%, ниже ожидаемого исполнения текущего финансового года. В сопоставимых ценах доходная часть бюджета сократится на 13%, или на 777 млн 801 тысячу рублей, по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов показал, что в 2017 году доля налоговых и неналоговых доходов составит 54% от общей суммы доходов бюджета, что на 16% превысит ожидаемое исполнение за 2016 год. На период 2019 года ожидается увеличение доли налоговых доходов в структуре собственных доходов на 2%.
Из общей суммы собственных доходов очередного финансового года налоговые поступления обеспечат 71% доходов, что на 15% ниже, чем в 2016 году. Вместе с тем по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за текущий финансовый год превышение налоговых доходов составит 7%, в сопоставимых ценах увеличение составит всего 3%.
Доля НДФЛ в 2017 году составит 64,5%, в 2018 и 2019 годах – 66%. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение поступлений данного налога на 4,2%, в сопоставимых ценах – 0,2%. На плановый период до 2019 года планируется увеличение налоговых поступлений по отношению к 2017 году до 5%, за 2016 год – 9%.
Неналоговые поступления составят в 2017 году 29% от общей суммы собственных доходов. По отношению к ожидаемому исполнению текущего финансового года плановое назначение объемов неналоговых доходов увеличится в 2,6 раза, в сопоставимых ценах – в 2,5 раза. На плановый период до 2019 года доля неналоговых поступлений сократится и составит 15%. Плановые назначения объемов неналоговых доходов увеличатся на 2% и составят 313 млн 664 тысячи рублей.
Основным источником неналоговых доходов, как и ранее, будут являться доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Большую часть поступлений, или 519 млн рублей (82%), планируется получить по результатам продажи права на заключение договоров аренды. Между тем руководитель КСП Наталья Ищенко отметила, что есть еще резервы пополнения бюджетов за счет поступлений в виде арендной платы за земельные участки.
Объем безвозмездных поступлений по сравнению с 2016 годом сократится на 34%, в сопоставимых ценах – на 36%. На плановый период до 2019 года ожидается снижение доли безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета. Следует отметить, что на момент рассмотрения проекта бюджета не определены окончательные показатели по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов.
Расходная часть
Наибольший удельный вес в статье расходов продолжает занимать финансирование социальной сферы. На эти разделы в 2017 году потратят 3 млрд 471 млн рублей.
На образование выделят 3 млрд 015 млн рублей, в том числе на дошкольное образование – 1 млрд 231 млн рублей, на общее образование – 1 млрд 175,6 млн рублей, дополнительное образование – 365,3 млн рублей, на молодежную политику – 38 млн рублей, на подготовку и переподготовку кадров – 4 млн рублей.
На раздел «культура» предусмотрели 143 млн рублей. На развитие спорта планируется выделить 42,4 млн рублей, на социальную политику направят 267,7 млн рублей, на ЖКХ – 413,7 млн рублей, на жилищное хозяйство – 96,5 млн рублей. На коммунальное хозяйство потратят 24,3 млн рублей, в том числе на содержание инженерных коммуникаций – 9,2 млн, на газификацию – 12 млн рублей.
На благоустройство города выделят 182,2 млн рублей. В частности, 84 млн рублей направят на уличное освещение, 83,7 млн рублей – на содержание общегородских территорий.
На охрану окружающей среды предусмотрели 6,3 млн рублей. Из них 1,4 млн рублей направят на вывоз несанкционированных свалок, 4,9 млн рублей – на снос зеленых насаждений.
В разделе «национальная экономика» общая сумма составит 702 млн рублей. Наибольшую долю в этом разделе занимает подраздел «дорожное хозяйство» (ремонт и содержание дорог) – 619 млн рублей (в 2016 году на дороги выделили 645,3 млн рублей). На транспорт выделят 14,5 млн рублей. Еще 64,1 млн рублей предусмотрено на другие вопросы в области национальной экономики.
На общегосударственные вопросы выделят 975 млн рублей. Это резервы на погашение задолженности и ремонт социальной сферы, гранты главы города, оплата судебных решений и уплата взносов на капремонт, траты на общегородские мероприятия и содержание объектов муниципальной казны.
Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Кургана, объем расходов в очередном финансовом году в проекте бюджета составляет 95% от ожидаемого исполнения расходной части бюджета за 2016 год. Учитывая инфляционные процессы 2017 года, фактическое сокращение расходов составит 8,6%, или 507 млн рублей. На плановый период до 2019 года сокращение расходной части бюджета по отношению к 2016 году планируется до 27%, без учета уточненных показателей по безвозмездным поступлениям.
Анализ расходной части бюджета показал, что наибольшую долю в 2017 году будут занимать расходы на образование – 54%. До 2019 года планируется увеличение трат на образование до 70%, при этом объемы ассигнований сократятся на 46 млн рублей.
В целом содержание отраслей социальной сферы (образование, культура, здравоохранение, спорт) в 2017 году составит 57% от общей суммы расходов. На национальную экономику, национальную безопасность, правоохранительную деятельность и ЖКХ планируется направить 20,5% от общей суммы расходов.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства запланированы в сумме 100 млн 143 тысячи рублей, что составляет всего 1,78% от общей суммы расходов бюджета.
«Что говорит о низком уровне бюджета развития, – заключила глава КСП Кургана Наталья Ищенко. – Ограниченность бюджетных расходов и ресурсов на капитальные вложения создает определенные риски с точки зрения использования бюджета как инструмента реализации основных задач муниципального образования».
Как и в предыдущие годы, основным инструментом формирования расходной части бюджета остаются муниципальные программы. Анализ исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года показал, что расходы на их выполнение составили всего 55% от плановых назначений, а по 15 муниципальным программам – ниже 55%. В целом прогноз исполнения 28 муниципальных программ на 2017 год запланирован в сумме 4 млрд 465 млн рублей, это 80% в общем объеме расходной части городского бюджета.
В целом КСП рекомендовала принять бюджет в первом чтении.
Народные предложения
Начальник УМВД России по городу Кургану Марат Юсупов выступил с предложением о включении в бюджет финансирования народных дружинников в сумме 137 тысяч рублей. Деньги необходимы для обеспечения нарукавными повязками и удостоверениями дружинников, а также на материальное стимулирование. Главный полицейский города предложил установить фиксированный размер стимулирования в сумме 75 рублей в час. На это потребуется 124 тысячи рублей в год.
С данной инициативой полицию вынудило обратиться резкое сокращение численности народных дружинников. В январе текущего года их было 30 человек, а к концу года осталось всего 23. Это студенты КГУ и казаки. Как отметил Марат Юсупов, это связано с тем, что нет материального вознаграждения.
От горожан поступило всего около 9 предложений. Просили предусмотреть средства на благоустройство поворота в поселке Радужный по улице Пригородной. Городское общество слепых попросило помощи в информационной реабилитации инвалидов, особенно молодежи и детей. Также курганцы просили денег на ремонт и строительство дорог, газификацию поселка Торфяники.
Один из участников публичных слушаний предложил сократить траты по госзакупкам.
«Через каждые пять строчек в бюджете идут закупки. Чтобы не нервировать людей, надо как-то решить вопрос об уменьшении числа закупок, а освободившиеся деньги направить на содержание «Водного союза», – предложил курганец.
Услышать предложения и высказывания депутатов по проекту бюджета не посчастливилось. Парламентарии отмолчались и быстро разошлись. Сразу после публичных слушаний депутат Александр Мазеин сделал замечание вице-спикеру Игорю Прозорову о том, что депутатам не дали высказаться и не был соблюден регламент совместного заседания комиссий.
Об основных параметрах бюджета депутатам и жителям города рассказал директор Департамента финансов Игорь Зворыгин. По словам чиновника, доходы казны планируются в сумме 5 млрд 314,6 млн рублей. Расходы ожидаются в размере 5 млрд 602,6 млн рублей. Дефицит бюджета достигнет 288 млн рублей (в 2016 году – 303 млн рублей).
Собственные доходы составят, по прогнозам ведомства, 2 млрд 784 млн рублей, из них налоговые – 2 млрд 058 млн рублей, неналоговые – 825,7 млн рублей.
При этом анализ динамики макроэкономических показателей, по мнению экспертов, характеризует очень умеренные темпы развития экономики и социальной сферы на плановый период.
Доходная часть
Основным источником дохода по-прежнему остается НДФЛ. В 2017 году планируется поступление данного налога на сумму 1 млрд 329,9 млн рублей. Это на 54 млн рублей больше ожидаемого уровня.
Земельные налоги составят в доходной части 13,4%, или 275 млн рублей. Планируется небольшое снижение поступлений данного налога на 2,7 млн рублей по сравнению с 2016 годом. Единый налог на вмененный доход, как и в прошлом году, составит 10,7%, или 220 млн рублей.
Основным источником неналоговых доходов станут поступления от аренды и продажи земли и имущества, а также штрафов.
В настоящий момент из вышестоящих бюджетов на 2017 год планируется поступление 2 млрд 430 млн рублей. Средства целевые. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 55,7 млн рублей, субсидии на дорожную деятельность – 570 млн рублей, субвенции на реализацию госстандарта общего образования – 824 млн рублей, на обеспечение учебного процесса – 46,6 млн рублей, субвенции на реализацию госстандарта дошкольного образования – 625,7 млн рублей, субвенции на учебно-наглядные пособия дошкольного образования – 16,3 млн, а также на другие цели, связанные с социальной защитой населения.
Пока доведены не все субсидии и субвенции, часть из них будет определена в первом квартале 2017 года.
По информации Контрольно-счетной палаты Кургана, доходы бюджета на 573 млн 394 тысячи рублей, или на 9,7%, ниже ожидаемого исполнения текущего финансового года. В сопоставимых ценах доходная часть бюджета сократится на 13%, или на 777 млн 801 тысячу рублей, по сравнению с 2016 годом.
Анализ структуры доходов показал, что в 2017 году доля налоговых и неналоговых доходов составит 54% от общей суммы доходов бюджета, что на 16% превысит ожидаемое исполнение за 2016 год. На период 2019 года ожидается увеличение доли налоговых доходов в структуре собственных доходов на 2%.
Из общей суммы собственных доходов очередного финансового года налоговые поступления обеспечат 71% доходов, что на 15% ниже, чем в 2016 году. Вместе с тем по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за текущий финансовый год превышение налоговых доходов составит 7%, в сопоставимых ценах увеличение составит всего 3%.
Доля НДФЛ в 2017 году составит 64,5%, в 2018 и 2019 годах – 66%. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение поступлений данного налога на 4,2%, в сопоставимых ценах – 0,2%. На плановый период до 2019 года планируется увеличение налоговых поступлений по отношению к 2017 году до 5%, за 2016 год – 9%.
Неналоговые поступления составят в 2017 году 29% от общей суммы собственных доходов. По отношению к ожидаемому исполнению текущего финансового года плановое назначение объемов неналоговых доходов увеличится в 2,6 раза, в сопоставимых ценах – в 2,5 раза. На плановый период до 2019 года доля неналоговых поступлений сократится и составит 15%. Плановые назначения объемов неналоговых доходов увеличатся на 2% и составят 313 млн 664 тысячи рублей.
Основным источником неналоговых доходов, как и ранее, будут являться доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Большую часть поступлений, или 519 млн рублей (82%), планируется получить по результатам продажи права на заключение договоров аренды. Между тем руководитель КСП Наталья Ищенко отметила, что есть еще резервы пополнения бюджетов за счет поступлений в виде арендной платы за земельные участки.
Объем безвозмездных поступлений по сравнению с 2016 годом сократится на 34%, в сопоставимых ценах – на 36%. На плановый период до 2019 года ожидается снижение доли безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета. Следует отметить, что на момент рассмотрения проекта бюджета не определены окончательные показатели по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов.
Расходная часть
Наибольший удельный вес в статье расходов продолжает занимать финансирование социальной сферы. На эти разделы в 2017 году потратят 3 млрд 471 млн рублей.
На образование выделят 3 млрд 015 млн рублей, в том числе на дошкольное образование – 1 млрд 231 млн рублей, на общее образование – 1 млрд 175,6 млн рублей, дополнительное образование – 365,3 млн рублей, на молодежную политику – 38 млн рублей, на подготовку и переподготовку кадров – 4 млн рублей.
На раздел «культура» предусмотрели 143 млн рублей. На развитие спорта планируется выделить 42,4 млн рублей, на социальную политику направят 267,7 млн рублей, на ЖКХ – 413,7 млн рублей, на жилищное хозяйство – 96,5 млн рублей. На коммунальное хозяйство потратят 24,3 млн рублей, в том числе на содержание инженерных коммуникаций – 9,2 млн, на газификацию – 12 млн рублей.
На благоустройство города выделят 182,2 млн рублей. В частности, 84 млн рублей направят на уличное освещение, 83,7 млн рублей – на содержание общегородских территорий.
На охрану окружающей среды предусмотрели 6,3 млн рублей. Из них 1,4 млн рублей направят на вывоз несанкционированных свалок, 4,9 млн рублей – на снос зеленых насаждений.
В разделе «национальная экономика» общая сумма составит 702 млн рублей. Наибольшую долю в этом разделе занимает подраздел «дорожное хозяйство» (ремонт и содержание дорог) – 619 млн рублей (в 2016 году на дороги выделили 645,3 млн рублей). На транспорт выделят 14,5 млн рублей. Еще 64,1 млн рублей предусмотрено на другие вопросы в области национальной экономики.
На общегосударственные вопросы выделят 975 млн рублей. Это резервы на погашение задолженности и ремонт социальной сферы, гранты главы города, оплата судебных решений и уплата взносов на капремонт, траты на общегородские мероприятия и содержание объектов муниципальной казны.
Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Кургана, объем расходов в очередном финансовом году в проекте бюджета составляет 95% от ожидаемого исполнения расходной части бюджета за 2016 год. Учитывая инфляционные процессы 2017 года, фактическое сокращение расходов составит 8,6%, или 507 млн рублей. На плановый период до 2019 года сокращение расходной части бюджета по отношению к 2016 году планируется до 27%, без учета уточненных показателей по безвозмездным поступлениям.
Анализ расходной части бюджета показал, что наибольшую долю в 2017 году будут занимать расходы на образование – 54%. До 2019 года планируется увеличение трат на образование до 70%, при этом объемы ассигнований сократятся на 46 млн рублей.
В целом содержание отраслей социальной сферы (образование, культура, здравоохранение, спорт) в 2017 году составит 57% от общей суммы расходов. На национальную экономику, национальную безопасность, правоохранительную деятельность и ЖКХ планируется направить 20,5% от общей суммы расходов.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства запланированы в сумме 100 млн 143 тысячи рублей, что составляет всего 1,78% от общей суммы расходов бюджета.
«Что говорит о низком уровне бюджета развития, – заключила глава КСП Кургана Наталья Ищенко. – Ограниченность бюджетных расходов и ресурсов на капитальные вложения создает определенные риски с точки зрения использования бюджета как инструмента реализации основных задач муниципального образования».
Как и в предыдущие годы, основным инструментом формирования расходной части бюджета остаются муниципальные программы. Анализ исполнения бюджета за 9 месяцев 2016 года показал, что расходы на их выполнение составили всего 55% от плановых назначений, а по 15 муниципальным программам – ниже 55%. В целом прогноз исполнения 28 муниципальных программ на 2017 год запланирован в сумме 4 млрд 465 млн рублей, это 80% в общем объеме расходной части городского бюджета.
В целом КСП рекомендовала принять бюджет в первом чтении.
Народные предложения
Начальник УМВД России по городу Кургану Марат Юсупов выступил с предложением о включении в бюджет финансирования народных дружинников в сумме 137 тысяч рублей. Деньги необходимы для обеспечения нарукавными повязками и удостоверениями дружинников, а также на материальное стимулирование. Главный полицейский города предложил установить фиксированный размер стимулирования в сумме 75 рублей в час. На это потребуется 124 тысячи рублей в год.
С данной инициативой полицию вынудило обратиться резкое сокращение численности народных дружинников. В январе текущего года их было 30 человек, а к концу года осталось всего 23. Это студенты КГУ и казаки. Как отметил Марат Юсупов, это связано с тем, что нет материального вознаграждения.
От горожан поступило всего около 9 предложений. Просили предусмотреть средства на благоустройство поворота в поселке Радужный по улице Пригородной. Городское общество слепых попросило помощи в информационной реабилитации инвалидов, особенно молодежи и детей. Также курганцы просили денег на ремонт и строительство дорог, газификацию поселка Торфяники.
Один из участников публичных слушаний предложил сократить траты по госзакупкам.
«Через каждые пять строчек в бюджете идут закупки. Чтобы не нервировать людей, надо как-то решить вопрос об уменьшении числа закупок, а освободившиеся деньги направить на содержание «Водного союза», – предложил курганец.
Услышать предложения и высказывания депутатов по проекту бюджета не посчастливилось. Парламентарии отмолчались и быстро разошлись. Сразу после публичных слушаний депутат Александр Мазеин сделал замечание вице-спикеру Игорю Прозорову о том, что депутатам не дали высказаться и не был соблюден регламент совместного заседания комиссий.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.