Возрастное ограничение 18+

На Урале прошли испытания уникального российско-немецкого «Ретрактора»: он в разы повысит надежность грузопассажирских перевозок на РЖД (ФОТО)

10.49 Вторник, 5 апреля 2011
На станции Невьянск Свердловской железной дороги подходят к завершению эксплуатационные испытания компенсатора типа «Ретрактор» совместного производства ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» и фирмы «Eberle» (Германия). Устройство не имеет аналогов в нашей стране, и превосходит по своим характеристикам мировые аналоги.

Как сообщает пресс-служба «Форатек ЭнергоТрансСтрой», устройства подобного типа используются на электрифицированных путях повсеместно. Оно компенсирует температурные перемещения контактной сети. Летом предотвращает провисания, а зимой обрывы. Это важный элемент в контактной сети, и от его надёжности зависит чёткость и слаженность всего процесса грузовых и пассажирских перевозок.

У существующих устройств есть ряд недостатков, таких как наличие большой массы чугунных грузов, подверженных вандализму, наличие роликов с подшипниками, которые при резкой смене температур с плюса на минус иногда заклинивают. Также существующие устройства нельзя применить при малом габарите — например, в тоннеле.

Новое компенсирующее устройство лишено перечисленных недостатков. Компактность, простота монтажа и отсутствие регулировок в процессе работы достигаются за счёт оригинальности идей, сконцентрированных в данной конструкции.

Система пружин в изделиях обеспечивает постоянное натяжение проводов от 1 до 4 тонн. Наличие фрикционного тормоза минимизирует экономические потери в случае обрыва подвески.

«Получив предложение от немецких коллег, мы понимали, что за этим изобретением — будущее, поэтому сочли возможным инвестировать в эту идею, значение которой в российских реалиях сложно переоценить», — говорит генеральный директор ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Сергей Клевакин.

Пилотный проект с применением новой технологии был реализован на подъездных путях завода «Уральские локомотивы».

Компенсатор типа «Ретрактор» успешно выдержал приемочные испытания, проведенные в испытательной лаборатории Научно-исследовательского института транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Комиссией рекомендовано производство опытной партии для применения на объектах ОАО «РЖД». Производство конструкции будет поставлено на поток в филиале компании «Форатек ЭТС» в Екатеринбурге. Ожидается, что в ближайшие несколько лет «Ретрактор» будет использоваться на всей сети железных дорог страны.

На Урале прошли испытания уникального российско-немецкого «Ретрактора»: он в разы повысит надежность грузопассажирских перевозок на РЖД (ФОТО)


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK