Возрастное ограничение 18+
Миллионы тонн грузов перенаправят в сторону Северного широтного хода
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания» Якоб Крафт подписали двустороннее соглашение, которое предусматривает перенаправление грузопотоков объемом до 11 миллионов тонн в год в сторону строящейся магистрали «Северный широтный ход».
Документ дает дополнительные гарантии того, что значительная часть грузов, ориентированных на порты Северо-Запада Российской Федерации и в настоящее время транспортирующихся преимущественно по линиям Транссибирской магистрали, будет перенаправлена на железнодорожные линии Северного широтного хода.
Напомним, что договоренность «перенаправить» часть грузопотока была достигнута ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» в конце прошлого года в рамках рабочей группы по вопросам реализации проекта Северный широтный ход.
Специалисты прогнозируют, что впоследствии, с разработкой и освоением новых месторождений Полярного и Приполярного Урала, с выходом к строящемуся порту Сабетта на полуострове Ямал, объемы перевозимых грузов будут значительно возрастать.
Именно поэтому скорейшая реализация проекта строительства Северного широтного хода особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения Ямала и севера Красноярского края и планирующих транспортировать свои грузы по новой магистрали. Среди них такие крупнейшие компании, как «Новатэк», «Арктикгаз», «Лукойл», «Роснефть», «Новоуренгойский газохимический комплекс». На данный момент они уже подтвердили объемы своих перевозок по магистрали, которые, по предварительным оценкам, составили более 20 млн тонн ежегодно.
Важно, что сегодня интерес к реализации этого крупнейшего инвестиционного проекта на Ямале выведен на федеральный уровень. Так, на последнем совещании, состоявшемся в конце мая 2013 года в Москве, помощник Президента РФ Владимира Путина Эльвира Набиуллина дала очень высокую оценку проекту и отметила, что «в скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития».
Напомним, что создаваемый единый транспортный коридор, общей протяженностью 707 км, в перспективе соединит Северную железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» в районе станции Коротчаево, обеспечив кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.
Документ дает дополнительные гарантии того, что значительная часть грузов, ориентированных на порты Северо-Запада Российской Федерации и в настоящее время транспортирующихся преимущественно по линиям Транссибирской магистрали, будет перенаправлена на железнодорожные линии Северного широтного хода.
Напомним, что договоренность «перенаправить» часть грузопотока была достигнута ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» в конце прошлого года в рамках рабочей группы по вопросам реализации проекта Северный широтный ход.
Специалисты прогнозируют, что впоследствии, с разработкой и освоением новых месторождений Полярного и Приполярного Урала, с выходом к строящемуся порту Сабетта на полуострове Ямал, объемы перевозимых грузов будут значительно возрастать.
Именно поэтому скорейшая реализация проекта строительства Северного широтного хода особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения Ямала и севера Красноярского края и планирующих транспортировать свои грузы по новой магистрали. Среди них такие крупнейшие компании, как «Новатэк», «Арктикгаз», «Лукойл», «Роснефть», «Новоуренгойский газохимический комплекс». На данный момент они уже подтвердили объемы своих перевозок по магистрали, которые, по предварительным оценкам, составили более 20 млн тонн ежегодно.
Важно, что сегодня интерес к реализации этого крупнейшего инвестиционного проекта на Ямале выведен на федеральный уровень. Так, на последнем совещании, состоявшемся в конце мая 2013 года в Москве, помощник Президента РФ Владимира Путина Эльвира Набиуллина дала очень высокую оценку проекту и отметила, что «в скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития».
Напомним, что создаваемый единый транспортный коридор, общей протяженностью 707 км, в перспективе соединит Северную железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» в районе станции Коротчаево, обеспечив кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.