Возрастное ограничение 18+
Будущее проекта «Северный широтный ход» зависит от федерального правительства. Региональные власти и бизнес к работе уже готовы
«Северный широтный ход» – участок магистрали, который может соединить Северную и Свердловскую железные дороги, – будет очень ценен для страны. Нечто подобное планировали построить еще до революции, а потом при правлении Сталина. Но по разным причинам проект так и не был реализован. Сегодня, уже в XXI веке, вопрос строительства этой железной дороги по-прежнему ожидает четких политических решений. Которых пока нет.
Между тем, благодаря соединению СЖД и СвЖД будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток. Что, безусловно, очень важно как для региональной, так и для федеральной экономики.
На недавнем совещании в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова проект «СШХ» поддержали губернаторы, представители бизнеса, инвесторы. Но конкретные решения так и не были приняты. Правда, было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ, в течение месяца. После совещания, по словам Максима Соколова, вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства. Но что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании, Максим Соколов так и не пояснил.
Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.
– Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное, – говорит Александр Белецкий. – Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более, обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House, ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, «Газпром», «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две линии с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все всё понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству.
Между тем, благодаря соединению СЖД и СвЖД будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов на запад и грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток. Что, безусловно, очень важно как для региональной, так и для федеральной экономики.
На недавнем совещании в Салехарде под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова проект «СШХ» поддержали губернаторы, представители бизнеса, инвесторы. Но конкретные решения так и не были приняты. Правда, было назначено очередное совещание в Москве, которое пройдет, по словам министра транспорта РФ, в течение месяца. После совещания, по словам Максима Соколова, вопрос будет вынесен на рассмотрение федерального правительства. Но что конкретно будет обсуждаться на предстоящем совещании, Максим Соколов так и не пояснил.
Тем временем генеральный директор «Корпорации Развития» Александр Белецкий рассказал, что у компании практически все готово к началу строительства СШХ.
– Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное, – говорит Александр Белецкий. – Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум. Очень работоспособный. Также полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более, обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House, ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, «Газпром», «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две линии с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все всё понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.