Возрастное ограничение 18+

СвЖД не справляется с нагрузками, считают депутаты. Нужны деньги

17.19 Среда, 29 февраля 2012
29 февраля два с половиной часа депутаты Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике свердловского Заксобрания обсуждали вопрос о мерах, принимаемых правительством Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» по решению задач, предусмотренных программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации в мае 2001 года, напомнил первый заместитель начальника Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Фомин. Цели программы – повышение устойчивости, доступности, безопасности и качества транспортных услуг, снижение совокупных народно-хозяйственных затрат, обеспечение экономического роста через развитие транспортной инфраструктуры, формирование гармоничной транспортной системы страны.

Реформа железнодорожного транспорта проводилась в три этапа. В январе 2011 года решено было в целях развития рыночной среды и конкуренции продлить мероприятия программы до 2015 года. Главные задачи на четвертом этапе – ликвидировать дефицит всех типов подвижного состава, повысить эффективность работы вагонных парков, обеспечить потребности экономики в погрузочных ресурсах.

Указав на позитивные изменения в работе железнодорожного транспорта в процессе его реформирования, докладчик отметил отставание нормативно-правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. В частности, законодательно не определены условия перевозки порожних вагонов, не решен вопрос по сокращению размеров перекрестного субсидирования в тарифах на перевозку грузов различных тарифных классов, не определена ответственность за использование вагонов в качестве склада на колесах, не установлен правовой статус операторов (владельцев) подвижного состава и т.п.

Отсутствие необходимого правового регулирования привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру общего пользования – вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени их простоя и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Нежелание некоторых грузоотправителей (в основном с небольшим объемом груза) самостоятельно выстраивать взаимоотношения с компаниями-операторами и невозможность рационального использования вагонов в условиях существующих инфраструктурных ограничений привели к недостаточному удовлетворению спроса пользователей услуг на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Валерий Фомин считает, что Свердловская железная дорога работает на пределе своих возможностей и, с учетом прогнозируемого на ближайшие годы роста производства и соответствующего увеличения грузооборота, она может не справиться с ожидаемой нагрузкой. По мнению руководства, в развитие до 2020 года дороги и снятие инфраструктурных ограничений необходимо инвестировать порядка 266 млрд рублей, сообщила пресс-служба Заксобрания.

Первый заместитель начальника Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Фомин, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков и начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги Михаил Одайский ответили на вопросы депутатов. Члены комитета Дмитрий Ионин, Олег Исаков, Владимир Коньков, Виктор Якимов в своих выступлениях приводили конкретные примеры искусственного дефицита подвижного состава, жалобы строителей, лесопромышленников и других товаропроизводителей на завышенные тарифы посреднических фирм, многодневные простои грузов, ущемление интересов производителей Свердловской области за счет удовлетворения потребностей южноуральских грузоотправителей и т.д.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK