Возрастное ограничение 18+

Свердловские дети пытались загнать Вассермана в «Гроб»

Культовый Онотоле ответил на хитрые вопросы и заявил, что защитит подрастающее поколение от «отупляющей политики»

20.05 Пятница, 25 ноября 2011
В преддверии запуска нового образовательного проекта «Школа нобелевского резерва» в Екатеринбург пригласили журналиста и политконсультанта Анатолия Вассермана. «Мозг» российской современности остался верным себе и шокировал детей рассказами о несовершенстве власти, а также о конце света и вопросах-«гробах» для интеллектуальной тусовки. В кураже ликбеза бородатый гений научил школьников выдвигать бредовые теории и потом не краснеть за них. А после он уверил, что вес Вассермана в политических кругах еще не раз поможет свердловским детям.

25 ноября мегаинтеллектуал встретился с губернатором, а также посетил гимназию «Корифей» и УрФУ. Видимо, кураторы проекта решили обратиться за помощью к одному из экстравагантных ученых мужей в поисках нестандартных педагогических подходов в обучении необычных детей. Тем более что сам «всемогущий Онотоле» заявил, что его весомый авторитет поможет пробить все бюрократические барьеры.

Крамола для гимназистов

Гуру интеллектуальных игр прибыл в «Корифей» на черной Camry в сопровождении директора гимназии Алексея Бабетова. Выбравшись с заднего сиденья автомобиля, Вассерман с удовлетворением отметил: «Ну что ж, не зря мы с вами так долго ездили».

Действительно, не зря. Ведь к приезду дорого гостя «корифеи» были готовы во всеоружии. Уроки отменили, а ученики собрались в актовом зале и с нетерпением ожидали появления бородатого вещателя.

В начале встречи Анатолий Александрович кратко рассказал о целях своего визита. Очень смутно обрисовав свою роль в зарождающемся проекте «Школа нобелевского резерва», Вассерман затронул тему образования. В результате в течение около 20 минут учащиеся гимназии слушали крамольную речь гостя о том, что «система управления образованием препятствует хорошему и поощряет плохое».

Для затравки эпатажный интеллектуал поведал, что изучил современное состояние экономики и политики и сделал вывод: все политики настроены на «оглупление своего народа», именно поэтому народ в стране серьезно недобирает по баллам IQ.

– Все политики работают против умных людей, мне с коллегами приходится искать противодействие. Что касается образования, то лучше действовать на таких площадках, которым такое будущее не грозит, – отметил Вассерман, которому вторил куратор проекта «Школа олимпийского резерва» Александр Лобок, отметив: «Чудеса бывают».

Вассерман подчеркнул, что он пессимист и у него в памяти живы те факты в истории, когда власти «с удовольствием организовывали площадки для новаторов, чтобы их потом всех вместе там прихлопнуть».

– Я за игровую тенденцию в системе образования, – заявил Вассерман, переходя к своим новациям в Екатеринбурге. – Я думаю, Свердловской области хватит сил, чтобы система управления образованием и здесь не включила тормоза в полную силу.

Свердловские дети пытались загнать Вассермана в «Гроб»


О «гробах», конце света, а также о сексе с виски

Дальнейшее повествование Анатолия Вассермана в основном касалось интеллектуальных игр. В частности, он поведал гимназистам о международном рейтинге спортивного варианта «Что? Где? Когда?», о городской программе Днепропетровска по содействию и развитию интеллектуальных игр. Кроме того, Вассерман немного рассказал о правилах и секретах игровой тусовки.

– В игровой тусовке появилась шутка, что нет ничего страшнее «гроба со свечкой», – сказал Вассерман, похихикивая.

На молчаливое недоумение аудитории Анатолий Александрович пояснил:

– «Гроб» – это вопрос, на который никто из знатоков не знает ответа. А «свечка» – это повторение его на другой игре. Соответственно ответ на него знает только та команда, которая с ним ранее сталкивалась.

После занимательного интеллектуального монолога ребятам было предложено задать вопросы своему гостю.

– У меня к вам только одна просьба: заставьте думать этот одинокий мозг одинокого человека! – призвал Александр Лобок.

На что Вассерман не растерялся и подчеркнул, видимо предвосхищая будущие вопросы, что один дурак может придумать такие вопросы, что и тысяча мудрецов не даст на них ответов. Однако «великий современный мыслитель» достойно вынес привычное, в общем-то, для него испытание. Не поставил его в тупик и вопрос о достаточно неоднозначных видеороликах с его участием, размещенных в Интернете. В том числе и о нашумевшем байкерском ролике «Секс и виски».

– В ролике про байкера я только мыл руки. По одесским меркам я считаюсь человеком очень серьезным, даже унылым. А вообще, мне нравятся шутки, в том числе со мной. Из-за хорошей задумки я даже снялся в нескольких рекламных роликах. Однако не все шутки получаются удачными. Недавно мне одна крупная и известная компания предложила сняться в их рекламе. Обещался хороший гонорар. Но, прочитав сценарий, я отказался, так как там мой представленный облик в конечном счете повлиял бы не самым благоприятным образом на их компанию. А я не хочу получать деньги за то, что кому-то сделал плохо.

Свердловские дети пытались загнать Вассермана в «Гроб»


Гимназисты также поинтересовались, что думает ученый о предрекаемом в 2012 году конце света. На что Вассерман не задумываясь ответил, что апокалипсиса не будет еще 5 миллиардов лет, «а дальше – посмотрим».

– Природа не знает чисел и календарей. И говорить о том, что в 2012 году будет конец света, потому что на нем заканчивается календарь майя, так же абсурдно, как верить, что, если написать на бумажке: «Я убил слона», где-то в Африке погибнет слон в тот момент, когда будет поставлена точка, – ораторствовал Анатолий Александрович.

Однако, несмотря на интеллектуальный кураж, «Акела все-таки промахнулся» и дал неверный ответ на вопрос директора гимназии. На защиту «умного» авторитета сразу же вступился профессор Лобок, заявив, что Вассерман не ошибся, а продемонстрировал настоящие качества ученого: смелость выдвигать самые бредовые гипотезы и умение с честью и достоинством признавать свое поражение.

Но гимназисты, будучи продвинутыми пользователями Сети (бородатый герой внесен в «Пантеон Богов» одной из самых культовых закрытых соцсетей «Лепрозорий» в качестве Бога мудрости и знаний), по всей видимости, не сильно поверили речам г-на Лобока. И приняли ответ знатока, ведь, как известно, «Онотоле может нарушить законы логики и ему за это ничего не будет».

Вассерман как «качественный проводник»

После беседы с гимназистами соавтор проекта Александр Лобок и столичный гость объяснили журналистам суть «Школы нобелевского резерва» и роль Анатолия Вассермана в ней. Предвосхищая вопросы, Лобок сразу отметил, что в данном случае речь идет не о конкретной школе, а о неком координирующем сообществе педагогов, объединенных общей целью – обучать одаренных детей, которые не вписываются в уравниловку стандартных образовательных программ.

– Мы хотим создать сеть таких педагогов, которая бы смогла охватить весь регион. Ведь нередки случаи, когда настоящие вундеркинды находятся в отдаленных селах и деревнях и у них зачастую нет возможности получать достойное образование, – пояснил Александр Лобок.

В ближайший год все усилия организаторов проекта будут направлены на создание такой педагогической сети. А уже после ее создания можно будет говорить и о конкретных площадках. От итогов первого года и от тех, кто за это время подтянется, во многом будет зависеть дальнейшая работа «Школы нобелевского резерва», отметил Вассерман.

– Если все будет хорошо, то через 5 лет школа будет представлять серьезную организацию. А вообще, как вы помните, в переводе культура – это «возделывание земли», – пустился в размышления мыслитель-современник. – И если цикл возделывания земли 1–2 года, то цикл возделывания образования 1–2 поколения. Поэтому «Школа нобелевского резерва» – проект, смотрящий далеко в будущее.

На вопрос журналистов о том, какова роль Анатолия Вассермана в осуществлении проекта, куратор Лобок ответил, что он, как никто другой, сможет выполнять функцию «качественного проводника».

– Анатолия часто называют ученым-популистом. Но дело не в популизме, а в умении преподать детям знание, в умении объяснить, сократив тем самым пропасть между образованием и академической наукой, – объяснил свой выбор Александр Лобок.

Вассерман же в свою очередь отметил, что он и его коллеги разработали различные подходы в развитии образования. Он также отметил, что в существующих условиях административного противодействия воспитанию интеллектуалов нужны силы, способные действовать вопреки.

– Благодаря моему интеллектуальному опыту в политической и экономической сфере я имею вес в административных кругах, – подтвердил свой сетевой имидж Вассерман. – Таким образом, проекту будет легче выходить на контакт с властью, где будут прислушиваться ко мне.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK