Возрастное ограничение 18+
«Это как семейный бюджет». Глава Кургана разобрал казну по косточкам
«Хотелось бы пояснить для жителей города, как бюджет формируется, чтобы он был прозрачен и понятен для каждого»
Фото kurgan-city.ru
Сегодня, 17 января, мэр Кургана Павел Кожевников провел ликбез по городскому бюджету на 2014 год, принятому в конце декабря и получившему немало укоров со стороны населения и прессы. Глава города собрал журналистов на пресс-конференцию, где разобрал все статьи расходов и доходов казны, которая за последние два года дефицитнее некуда. «Хотелось бы пояснить для жителей города, как бюджет формируется, чтобы он был прозрачен и понятен для каждого». На что город потратит наши налоги и «деревянные» государства и кому финансирование в этом году не светит, читайте в материале veved.ru.
Пресс-конференцию глава города начал с краткой характеристики бюджета. Павел Кожевников наглядно, с помощью интерактивной доски, с лазерной указкой в руках разжевывал журналистам структуру расходов и доходов нынешнего бюджета. При этом мэр признался, что казной недоволен.
– Ни один глава города не доволен бюджетом, потому что хочется сделать его больше, – заявил мэр. – Это как семейный бюджет. Муж получает столько-то: от этого надо планировать семейный бюджет. Если мы хотим что-то новое купить, то мы должны понимать, что надо где-то «урезать». Хотел, чтобы люди понимали: если этого не сделать, придется отказаться от социальных обязательств.
Планируемая доходная часть городской казны на 2014 год составит 4 млрд 692 млн, расходная – 4 млрд 947 млн. Напомним, что бюджет принят с предельным за два года дефицитом в размере 255 млн (дефицит в 2013 году – 13 млн, в 2012-м – 90 млн). Если сравнивать с предыдущим годом, то доходная часть уменьшилась на 145 млн, расходы выросли на 96 миллионов.
Кубышка города пополняется всего лишь из трех основных источников дохода. Большую часть бюджета – 47 процентов – формируют безвозмездные поступления – это межбюджетные трансферты: дотации и субвенции из федерального и областного бюджетов. Второй источник – налоговые платежи, которые вносят в бюджет 46 процентов средств. Самая небольшая часть бюджета, даже мизерная – всего 7 процентов, – неналоговые платежи, которые формируются из доходов от использования и продаж государственного или муниципального имущества, платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, штрафов и другого.
Далее глава города перешел к исследованию динамики собственных доходов бюджета, из которых видно, что до 2013 года город увеличивал собственные доходы, но они упали с прошлогодних 2 млрд 950 млн до 2 млрд 555 млн. Основная причина – это снижение норматива отчислений НДФЛ в бюджет города с 40 до 25 процентов в связи с изменениями федерального законодательства. Также этому поспособствовало изменение миграционного законодательства РФ: все штрафы за нарушения сейчас уходят в федеральный бюджет. «Мы здесь уже потеряли 6 миллионов», – посетовал мэр. Сказалось и сокращение объема приватизации муниципального имущества.
Куда же мы потратим 4 млрд 947 млн? Львиную долю казны, а то и больше половины, потратят на образование – 2 млрд 815,2 млн. Структура расходов имеет следующий вид: на общее образование выделят 1 млрд 425 млн, на дошкольное – 1 млрд 165 млн. Остальные деньги запланированы на переподготовку, молодежную политику и другие вопросы.
Расходы на культуру увеличились на 10 процентов и составят 104,9 млн, из которых большая часть уйдет на финансирование библиотек – 57,3 млн, на дворцы и дома культуры – 39,5 млн. На безопасность и правоохранительную деятельность отдадут 37,2 млн, на спорт – финансирование футбольных и хоккейных городских команд – 34,7 млн. Меньше всего достанется здравоохранению, точнее на предоставление бесплатных услуг в городской стоматологической клинике, – 2,1 млн (надо отметить, что финансовая забота о сфере здравоохранения не находится в ведении города). А на охрану окружающей среды уйдет и того меньше – 2 млн.
Расходы на социальную политику планируются в размере 343,1 млн. Основной сегмент – 267,8 млн, или 78 процентов, – направят на охрану семьи и детства: поддержку детей-сирот, компенсацию части родительской платы за содержание в муниципальных учреждениях и др. На социальное обеспечение населения выделят 71,3 млн, которые уйдут на ипотеку, приобретение жилья, льготы на проезд в общественном транспорте.
Самая больная и важнейшая сфера любого дотационного городка – жилищно-коммунальное хозяйство. На его финансирование из бюджета направят 461 млн. Так, на благоустройство города выделят 106 млн, уличное освещение – 80 млн. Мэр заострил внимание и на том, что впервые в ЖКХ появилась статья расходов «переселение из ветхого жилья», на которую запланировано 100 млн. Кроме того, на капитальное строительство объектов коммунального хозяйства и разработку программы развития потратят 34,6 млн, на ремонт набережной и инженерной защиты от паводков – 8,3 млн, на расширение и содержание городских кладбищ – 6,5 млн.
Стоит отметить и еще одну немаловажную структуру расходов – так называемую «национальную экономику» с плановым финансированием в размере 703,8 млн, из которых 629,5 млн, или более 89 процентов, потратят на дорожное хозяйство и капитальный ремонт дорог. Однако список улиц и междворовых территорий пока не составлен.
– Мы понимаем, что улицу Куйбышева и Коли Мяготина необходимо отремонтировать, – отметил мэр. – Что касается Куйбышева, то сначала нужно решить вопрос со строительством коллектора от Красина и до Пролетарской и капитальным ремонтом коллектора на участке от Пролетарской до «Дрожзавода», замена которого потребует значительных денежных средств. А после можно будет говорить о ремонте улицы.
Также на транспорт из бюджета выделят 42,7 млн. Не обошли власти стороной вечную проблему бродячих собак в городе. По словам главы города, на отлов беспризорных животных выделят примерно 300 тысяч рублей.
Но главное – денег хватит на создание пешеходной зоны по улице Пушкина вместо ликвидированного «Арбата». «Считаю, что в этом году мы пешеходную зону сделаем», – пообещал Павел Кожевников. Вспомнил мэр и о памятнике основателю Кургана Тимофею Невежину, который власти в рамках проекта «Любимый город» планировали установить в этом году.
– К сожалению, денег не хватило потому, что средства нужны не только на сам памятник, но и на благоустройство территории сквера на Привокзальной площади, а это порядка 20 миллионов рублей, – пояснил глава города. – На данный момент денег нет. Но я думаю, мы в этом году будем искать варианты, возможно, сделаем отлив самого памятника. Все зависит от того, как будет формироваться доходная часть бюджета.
Комом в горле городских властей всегда встают расходы на судебные издержки. В этом году на них в бюджете заложено около 30 млн. «Единственный вариант их сокращения – выполнять обязательства, но, к сожалению, у нас очень много судебных издержек на очень большую сумму», – посетовал Кожевников.
На вопрос журналистов, когда же городской бюджет сойдет с пути самопроедания и станет бюджетом развития, Павел Кожевников ответил в сослагательном наклонении:
– Если мы будем направлять на развитие города как минимум 10 процентов из казны и если бы у нас были такие финансовые возможности, тогда можно было бы сказать – у нас бюджет развития.
Особо Павел Кожевников подчеркнул, что город вступает в год без кредитных долгов, которые для многих муниципалитетов становятся настоящей кабалой:
– Кредитного долга у города нет. По бюджетному законодательству муниципалитету кредит предоставляется на год, а к концу года его нужно возвращать. Многие крупные города являются уже «опасными должниками». Мы понимаем, что это может привести к банкротству городов и внешнему финансовому управлению. Мы стараемся этого не допустить.
Сегодня, 17 января, мэр Кургана Павел Кожевников провел ликбез по городскому бюджету на 2014 год, принятому в конце декабря и получившему немало укоров со стороны населения и прессы. Глава города собрал журналистов на пресс-конференцию, где разобрал все статьи расходов и доходов казны, которая за последние два года дефицитнее некуда. «Хотелось бы пояснить для жителей города, как бюджет формируется, чтобы он был прозрачен и понятен для каждого». На что город потратит наши налоги и «деревянные» государства и кому финансирование в этом году не светит, читайте в материале veved.ru.
Пресс-конференцию глава города начал с краткой характеристики бюджета. Павел Кожевников наглядно, с помощью интерактивной доски, с лазерной указкой в руках разжевывал журналистам структуру расходов и доходов нынешнего бюджета. При этом мэр признался, что казной недоволен.
– Ни один глава города не доволен бюджетом, потому что хочется сделать его больше, – заявил мэр. – Это как семейный бюджет. Муж получает столько-то: от этого надо планировать семейный бюджет. Если мы хотим что-то новое купить, то мы должны понимать, что надо где-то «урезать». Хотел, чтобы люди понимали: если этого не сделать, придется отказаться от социальных обязательств.
Планируемая доходная часть городской казны на 2014 год составит 4 млрд 692 млн, расходная – 4 млрд 947 млн. Напомним, что бюджет принят с предельным за два года дефицитом в размере 255 млн (дефицит в 2013 году – 13 млн, в 2012-м – 90 млн). Если сравнивать с предыдущим годом, то доходная часть уменьшилась на 145 млн, расходы выросли на 96 миллионов.
Кубышка города пополняется всего лишь из трех основных источников дохода. Большую часть бюджета – 47 процентов – формируют безвозмездные поступления – это межбюджетные трансферты: дотации и субвенции из федерального и областного бюджетов. Второй источник – налоговые платежи, которые вносят в бюджет 46 процентов средств. Самая небольшая часть бюджета, даже мизерная – всего 7 процентов, – неналоговые платежи, которые формируются из доходов от использования и продаж государственного или муниципального имущества, платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, штрафов и другого.
Далее глава города перешел к исследованию динамики собственных доходов бюджета, из которых видно, что до 2013 года город увеличивал собственные доходы, но они упали с прошлогодних 2 млрд 950 млн до 2 млрд 555 млн. Основная причина – это снижение норматива отчислений НДФЛ в бюджет города с 40 до 25 процентов в связи с изменениями федерального законодательства. Также этому поспособствовало изменение миграционного законодательства РФ: все штрафы за нарушения сейчас уходят в федеральный бюджет. «Мы здесь уже потеряли 6 миллионов», – посетовал мэр. Сказалось и сокращение объема приватизации муниципального имущества.
Куда же мы потратим 4 млрд 947 млн? Львиную долю казны, а то и больше половины, потратят на образование – 2 млрд 815,2 млн. Структура расходов имеет следующий вид: на общее образование выделят 1 млрд 425 млн, на дошкольное – 1 млрд 165 млн. Остальные деньги запланированы на переподготовку, молодежную политику и другие вопросы.
Расходы на культуру увеличились на 10 процентов и составят 104,9 млн, из которых большая часть уйдет на финансирование библиотек – 57,3 млн, на дворцы и дома культуры – 39,5 млн. На безопасность и правоохранительную деятельность отдадут 37,2 млн, на спорт – финансирование футбольных и хоккейных городских команд – 34,7 млн. Меньше всего достанется здравоохранению, точнее на предоставление бесплатных услуг в городской стоматологической клинике, – 2,1 млн (надо отметить, что финансовая забота о сфере здравоохранения не находится в ведении города). А на охрану окружающей среды уйдет и того меньше – 2 млн.
Расходы на социальную политику планируются в размере 343,1 млн. Основной сегмент – 267,8 млн, или 78 процентов, – направят на охрану семьи и детства: поддержку детей-сирот, компенсацию части родительской платы за содержание в муниципальных учреждениях и др. На социальное обеспечение населения выделят 71,3 млн, которые уйдут на ипотеку, приобретение жилья, льготы на проезд в общественном транспорте.
Самая больная и важнейшая сфера любого дотационного городка – жилищно-коммунальное хозяйство. На его финансирование из бюджета направят 461 млн. Так, на благоустройство города выделят 106 млн, уличное освещение – 80 млн. Мэр заострил внимание и на том, что впервые в ЖКХ появилась статья расходов «переселение из ветхого жилья», на которую запланировано 100 млн. Кроме того, на капитальное строительство объектов коммунального хозяйства и разработку программы развития потратят 34,6 млн, на ремонт набережной и инженерной защиты от паводков – 8,3 млн, на расширение и содержание городских кладбищ – 6,5 млн.
Стоит отметить и еще одну немаловажную структуру расходов – так называемую «национальную экономику» с плановым финансированием в размере 703,8 млн, из которых 629,5 млн, или более 89 процентов, потратят на дорожное хозяйство и капитальный ремонт дорог. Однако список улиц и междворовых территорий пока не составлен.
– Мы понимаем, что улицу Куйбышева и Коли Мяготина необходимо отремонтировать, – отметил мэр. – Что касается Куйбышева, то сначала нужно решить вопрос со строительством коллектора от Красина и до Пролетарской и капитальным ремонтом коллектора на участке от Пролетарской до «Дрожзавода», замена которого потребует значительных денежных средств. А после можно будет говорить о ремонте улицы.
Также на транспорт из бюджета выделят 42,7 млн. Не обошли власти стороной вечную проблему бродячих собак в городе. По словам главы города, на отлов беспризорных животных выделят примерно 300 тысяч рублей.
Но главное – денег хватит на создание пешеходной зоны по улице Пушкина вместо ликвидированного «Арбата». «Считаю, что в этом году мы пешеходную зону сделаем», – пообещал Павел Кожевников. Вспомнил мэр и о памятнике основателю Кургана Тимофею Невежину, который власти в рамках проекта «Любимый город» планировали установить в этом году.
– К сожалению, денег не хватило потому, что средства нужны не только на сам памятник, но и на благоустройство территории сквера на Привокзальной площади, а это порядка 20 миллионов рублей, – пояснил глава города. – На данный момент денег нет. Но я думаю, мы в этом году будем искать варианты, возможно, сделаем отлив самого памятника. Все зависит от того, как будет формироваться доходная часть бюджета.
Комом в горле городских властей всегда встают расходы на судебные издержки. В этом году на них в бюджете заложено около 30 млн. «Единственный вариант их сокращения – выполнять обязательства, но, к сожалению, у нас очень много судебных издержек на очень большую сумму», – посетовал Кожевников.
На вопрос журналистов, когда же городской бюджет сойдет с пути самопроедания и станет бюджетом развития, Павел Кожевников ответил в сослагательном наклонении:
– Если мы будем направлять на развитие города как минимум 10 процентов из казны и если бы у нас были такие финансовые возможности, тогда можно было бы сказать – у нас бюджет развития.
Особо Павел Кожевников подчеркнул, что город вступает в год без кредитных долгов, которые для многих муниципалитетов становятся настоящей кабалой:
– Кредитного долга у города нет. По бюджетному законодательству муниципалитету кредит предоставляется на год, а к концу года его нужно возвращать. Многие крупные города являются уже «опасными должниками». Мы понимаем, что это может привести к банкротству городов и внешнему финансовому управлению. Мы стараемся этого не допустить.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.