Возрастное ограничение 18+
Депутаты требуют пересмотреть траты на развитие автомобильных дорог в Зауралье. «Необходимо эффективно использовать каждый рубль»
Фото: www.kurganoblduma.ru
Депутаты Курганской областной Думы потребовали от чиновников пересмотреть государственную программу региона «Развитие автомобильных дорог», так как не считают ее рациональной и целесообразной. В такому выводу парламентарии пришли после обсуждения на сегодняшнем заседании частного случая по строительству 7 км дороги за 142 миллиона рублей до зауральского села, где живет всего несколько человек.
С инициативой хорошенько проанализировать цели и направления программы, принятой еще в 2013 году, выступил сам председатель областной думы Дмитрий Фролов. «Учитывая уменьшение доходов регионального дорожного фонда и необходимость более эффективно использовать каждый рубль, направленный на строительство дорог, нам необходимо серьезно пересмотреть программу с учетом ее целесообразности», – заявил он.
Спикер более подробно остановился на одном случае, который вызвал бурное обсуждение и встал костью в горле. В Белозерском районе запланировано строительство дороги длиной более 7 км до села Дианова, где живет всего 7-10 человек. Стоимость строительства дороги составит аж 142 млн рублей. Это исключительно региональные средства. Сегодня там уже существует дорога из грунта и щебня. Спикер потребовал у докладчика объяснить рациональность таких огромных трат. «Рядом есть три деревни, где живут 1200 человек. Там нет вообще дороги. Может, подойти рационально и деньги потратить на дороги к этим селам?» – спросил спикер.
Заместитель директора Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Сергей Зубарев пояснил, что строительство дороги было включено в программу еще на стадии ее формирования. В 2012 году построили часть дороги, но после строительство приостановили из-за доработки проектной документации. В 2017 году этот участок дороги вновь включили в программу, предусмотрено финансирование.
Как пояснил чиновник, рядом находится крупный и развивающийся населенный пункт – Новодостовалово, где живет более 600 человек. Еще в 2012 году запланировали построить 7 км до Дианова, а в 2017 году – разработку проектной документации следующего участка до Новодостовалова. К 2020 году этот большой поселок должен быть соединен дорогами с твердым покрытием.
«Мы предлагаем построить дороги от Дианова до соседних сел, чтобы 1200 человек уже в этом году были обеспечены дорогами. Или им придется ехать 7 км по новому асфальту, а потом пересаживаться на бричку. Необходимо менять программу», – предложил Дмитрий Фролов.
Депутаты поддержали спикера, согласившись, что программа требует корректировки. «Есть такие населенные пункты, где построили асфальтовую дорогу, а там сегодня нет ни одного человека. Строить в таких селах дороги, конечно, экономически нецелесообразно, учитывая наш скудный бюджет. Надо пересмотреть программу», – высказались парламентарии.
Зубарев отметил, что решение вопроса по строительству этой пресловутой дороги находится на контроле регионального парламента с 2013 года, а правительства Курганской области и губернатора – еще с периода предвыборной кампании. На это заявление Фролов посоветовал чиновнику зайти к Алексею Кокорину и узнать его мнение по данному вопросу, предполагая, что ответ будет предсказуем.
Обсуждение закончилось тем, что вице-спикер Евгений Кафеев посоветовал создать рабочую группу и пригласить губернатора, чтобы вместе подробно проанализировать программу с учетом критериев эффективности и целесообразности расходов на строительство дорог. «В регионе 3 тысячи километров дорог с грунтовым покрытием. По программе в 2017 году предусмотрено строительство всего около 20 км. Предлагаю к этому вопросу вернуться в марте на рабочей группе, а сегодня информацию принять к сведению», – добавил он. Коллеги его поддержали. После изучения программы в комитете по экономической политике решено вернуться к рассмотрению этого вопроса.
Отметим, что в 2016 году бюджетом области на реализацию программы были предусмотрены средства дорожного фонда в размере 2 968,4 млн рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 367,3 млн рублей. Фактическое же финансирование составило 2 723 млн рублей (91,7%). Было построено и введено в эксплуатацию 35,5 км автомобильных дорог.
Депутаты Курганской областной Думы потребовали от чиновников пересмотреть государственную программу региона «Развитие автомобильных дорог», так как не считают ее рациональной и целесообразной. В такому выводу парламентарии пришли после обсуждения на сегодняшнем заседании частного случая по строительству 7 км дороги за 142 миллиона рублей до зауральского села, где живет всего несколько человек.
С инициативой хорошенько проанализировать цели и направления программы, принятой еще в 2013 году, выступил сам председатель областной думы Дмитрий Фролов. «Учитывая уменьшение доходов регионального дорожного фонда и необходимость более эффективно использовать каждый рубль, направленный на строительство дорог, нам необходимо серьезно пересмотреть программу с учетом ее целесообразности», – заявил он.
Спикер более подробно остановился на одном случае, который вызвал бурное обсуждение и встал костью в горле. В Белозерском районе запланировано строительство дороги длиной более 7 км до села Дианова, где живет всего 7-10 человек. Стоимость строительства дороги составит аж 142 млн рублей. Это исключительно региональные средства. Сегодня там уже существует дорога из грунта и щебня. Спикер потребовал у докладчика объяснить рациональность таких огромных трат. «Рядом есть три деревни, где живут 1200 человек. Там нет вообще дороги. Может, подойти рационально и деньги потратить на дороги к этим селам?» – спросил спикер.
Заместитель директора Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Сергей Зубарев пояснил, что строительство дороги было включено в программу еще на стадии ее формирования. В 2012 году построили часть дороги, но после строительство приостановили из-за доработки проектной документации. В 2017 году этот участок дороги вновь включили в программу, предусмотрено финансирование.
Как пояснил чиновник, рядом находится крупный и развивающийся населенный пункт – Новодостовалово, где живет более 600 человек. Еще в 2012 году запланировали построить 7 км до Дианова, а в 2017 году – разработку проектной документации следующего участка до Новодостовалова. К 2020 году этот большой поселок должен быть соединен дорогами с твердым покрытием.
«Мы предлагаем построить дороги от Дианова до соседних сел, чтобы 1200 человек уже в этом году были обеспечены дорогами. Или им придется ехать 7 км по новому асфальту, а потом пересаживаться на бричку. Необходимо менять программу», – предложил Дмитрий Фролов.
Депутаты поддержали спикера, согласившись, что программа требует корректировки. «Есть такие населенные пункты, где построили асфальтовую дорогу, а там сегодня нет ни одного человека. Строить в таких селах дороги, конечно, экономически нецелесообразно, учитывая наш скудный бюджет. Надо пересмотреть программу», – высказались парламентарии.
Зубарев отметил, что решение вопроса по строительству этой пресловутой дороги находится на контроле регионального парламента с 2013 года, а правительства Курганской области и губернатора – еще с периода предвыборной кампании. На это заявление Фролов посоветовал чиновнику зайти к Алексею Кокорину и узнать его мнение по данному вопросу, предполагая, что ответ будет предсказуем.
Обсуждение закончилось тем, что вице-спикер Евгений Кафеев посоветовал создать рабочую группу и пригласить губернатора, чтобы вместе подробно проанализировать программу с учетом критериев эффективности и целесообразности расходов на строительство дорог. «В регионе 3 тысячи километров дорог с грунтовым покрытием. По программе в 2017 году предусмотрено строительство всего около 20 км. Предлагаю к этому вопросу вернуться в марте на рабочей группе, а сегодня информацию принять к сведению», – добавил он. Коллеги его поддержали. После изучения программы в комитете по экономической политике решено вернуться к рассмотрению этого вопроса.
Отметим, что в 2016 году бюджетом области на реализацию программы были предусмотрены средства дорожного фонда в размере 2 968,4 млн рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 367,3 млн рублей. Фактическое же финансирование составило 2 723 млн рублей (91,7%). Было построено и введено в эксплуатацию 35,5 км автомобильных дорог.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.