Возрастное ограничение 18+

Украинские шахтеры стали свердловскими строителями

«Мы решились бежать – оставили близких и уехали. По дороге видели, как падают фосфорные бомбы…»

16.14 Среда, 20 августа 2014
Фото: bloknot-volgograd.ru

Украинские беженцы. Они просят не показывать их лица, не называть фамилии и адрес, по которому проживают в России. Потому что эхо неоконченной войны на далекой Украине все еще звенит в их ушах, потому что они до сих пор боятся карателей. Вынужденные переселенцы думают, что благодаря современным технологиям, телевидению и соцсетям киевские экстремисты могут вычислить их родственников, не успевших перейти российскую границу и оставшихся на юго-востоке Украины. Часть вынужденных переселенцев, прибывших в Свердловскую область, уже определились с работой и местом для длительного проживания. Четыре украинские семьи обратились за помощью в ООО «Корпорация «Маяк». Беженцам из Краснодонска, Суходольска и села Каховка корпорация помогла с трудоустройством и предоставила служебное жилье. Сегодня эти люди рассказали veved.ru о причинах, заставивших их покинуть Украину, и о планах на дальнейшую жизнь.

Наши собеседники разместились в благоустроенном служебном жилье ООО «Корпорация «Маяк», что позволило им не отвлекаться на поиски крыши над головой, без суеты заниматься оформлением необходимых документов и с нетерпением ожидать выхода на работу. Главы семейств в недавнем прошлом трудились шахтерами. В «Маяке» рассудили, что шахтеры – это люди дела, умеющие работать засучив рукава, так что их навыкам вполне можно найти применение в рамках Корпорации и ее подразделений.

Как уже сказано выше, по просьбе наших собеседников мы не называем их настоящие имена.

– В УФМС сейчас большие очереди. Вообще, для того, чтобы устроиться, нужно много документов, в том числе переведенных на русский язык и нотариально заверенных, но работать начать уже очень хочется, – говорит Оксана. – Нас так тепло приняли в России, все стараются помочь, спрашивают, в чем мы нуждаемся… Мы даже не ожидали такого приема – ни в Первоуральске, ни здесь, в Екатеринбурге.

– Война началась с Майдана, – вспоминает Александр. – Но от нашей Луганской области Киев расположен далеко, поэтому никто на происходящее там не обращал большого внимания. Некоторые жители юго-востока даже поехали в Киев – посмотреть, что там творится. И вернулись… наркоманами! Мы поразились – уехали бабушки, дедушки, кормили их там печеньем, поили чаем с какой-то травкой, а потом, уже на малой родине, у них без этого «чая» ломка началась. А потом война пришла и к нам, на юго-восток, бомбы стали падать уже на соседних улицах. Пропали связь, лекарства, стало невозможно снимать деньги с карточек. Украинская армия бомбила все без разбора – детсады, больницы, онкоцентр.

– Еще нам запретили праздновать 9 Мая. А как его не праздновать – у меня вот бабушки и дедушки войну прошли, дед – Герой Советского Союза. Главное, не понятно – чем армии больницы-то помешали? – размышляет Оксана. – В итоге жертв войны среди мирного населения просто перестали считать…

– Мы обратили внимание: раньше приближение самолетов было хотя бы слышно, люди успевали прятаться в подвалах до того, как начинался обстрел, – говорит Александр. – А потом появились самолеты, которые летают на высоте более 10 тысяч метров, – их не видно и не слышно, их не могут подбить с земли ополченцы. И тогда люди поняли, что у них почти нет шансов выжить.

– Мы решились бежать – оставили близких (старшее поколение не решилось оставить обжитые места), бросили успешный бизнес и уехали. По дороге видели, как падают фосфорные бомбы, мы сняли это на телефон, – показывает «сотовый» Оксана. – Месяц провели в Донецке, в лагере для беженцев, потом почти трое суток ждали в очереди на границе с Россией. И уже на территории России, в Донецке, в Ростовской области, стали свидетелями того, как от украинского снаряда погиб россиянин… Это произошло совсем близко от того места, где мы находились!

– И мы не планируем возвращаться на Украину – не верится, что война закончится в обозримом будущем. Украину разрывают на части амбициозные олигархи. Если бы Путин не принял в свое время верные превентивные меры, то и в России могло произойти что-то подобное тому, что сегодня творится на Украине, – подытоживает Александр.

На прощание наши собеседники с гордостью показали свой автомобиль, на котором они проехали десятки тысяч километров. На номерном знаке – «Луганская республика». Сегодня «Луганская республика» – не просто место на карте, это своего рода орден мужества.

21 августа ООО «Корпорация «Маяк» примет участие в ярмарке вакансий для беженцев с Украины, которая начнется в 11.00 в УрГЭУ. В Корпорации ждут разнорабочих, водителей, строителей, прорабов, машинистов (башенного крана, бетононасоса, штукатурной станции, бетонораздаточной стрелы, строительного подъемника, бульдозера, экскаватора, погрузчика JCB), инженеров по различным направлениям, слесарей-ремонтников строительного и компрессорного оборудования, монтажников (металлоконструкций и оборудования, систем отопления, вентиляции, водоснабжения), каменщиков, специалистов внутренней отделки, сварщиков, специалистов по алмазной резке ЖБК, механиков, архитекторов, конструкторов, формовщиков, операторов БРУ, бульдозеристов, штукатуров, плотников, сантехников, электрогазосварщиков, специалистов в нефтегазовой отрасли и т. п.

Напоминаем, что квалифицированные специалисты с Украины, которым действительно интересно работать в Корпорации «Маяк» и ее подразделениях, могут обращаться в отдел кадров ООО «Корпорация «Маяк» по тел. 8 (343) 203-46-57.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Анна Матюхина © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK