Возрастное ограничение 18+

Общественники ловили маршрутки «на живца»

Екатеринбуржцы начали борьбу с нарушениями в городском такси

17.26 Вторник, 20 сентября 2011
Инициативная группа по противодействию игорному бизнесу в Свердловской области уже успела успешно проявить себя не только в борьбе с казино, но и с нелегальным оборотом спиртного. А 19 сентября она опробовала еще один вид правозащитной деятельности – контроль передвижения маршрутных такси. В этот день состоялась первая акция инициативной группы по пресечению нарушений ПДД со стороны водителей маршруток.

В последние годы основной пассажиропоток переместился с общественного транспорта на маршрутки. Спрос породил предложение, и к сегодняшнему дню некоторые автобусные маршруты сняты, а на оставшихся сократили количество рейсов в пользу коммерческих микроавтобусов. Однако качество предоставляемых услуг упало до такого уровня, что настало время бить тревогу.

19 сентября местом начала акции был выбран перекресток улиц 8 Марта и Куйбышева, как один из проблемных перекрестков города. Действительно, помимо крупнейшего торгового центра, цирка, городского парка, вуза федерального уровня, по перекрестку организовано четырехрядное автомобильное движение и проложены трамвайные пути, а под пересечением улиц станция метро «Геологическая».

Одна из проблем перекрестка – водители маршруток, останавливающиеся напротив положенного места, но вторым рядом. Это, с одной стороны, создает помеху для автомобилей, находящихся позади такой «маршрутки», с другой – подвергает опасности жизни выходящих пассажиров.

На следующем перекрестке общественников ожидала удача в виде наряда ДПС. Сотрудники ГИБДД после недолгих уговоров согласились помочь с профилактикой правонарушений, надо заметить, с прямыми своими обязанностями. То есть они согласились помочь ребятам делать то, за что получают зарплату, но сами не делают. На пересечении улицы Радищева и 8 Марта по направлению к улице Куйбышева установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», на него и решили ловить нарушителей.

Попросив сотрудников ДПС на время укрыться в проулке, участники акции начали голосовать – останавливать проезжающие «маршрутки» под видом спешащих пассажиров. Третий по счету водитель оказался падок на 18 рублей (стоимость проезда в маршрутном такси) и нарушил ПДД. За что и был сразу же оштрафован внимательным сотрудником правоохранительных органов. Что примечательно, пока виноватый водитель общался с инспектором, общественники не могли остановить ни одной «маршрутки». Но стоило исчезнуть из поля зрения ярко-зеленым жилетам, как сразу же остановился следующий нарушитель.

Один из пассажиров этого такси отметил:

– Водитель на протяжении всей поездки часто и громко разговаривал по сотовому телефону на неизвестном языке, периодически вставляя в нерусскую речь русский мат.

Получается, что пассажир не знает, что его ждет в дороге с той или иной «маршруткой». В какой-то тепло и чисто, вежливый и, соблюдающий правила водитель, а в другой – грязнуля, нарушитель и грубиян. К сожалению, перевозчики не указывают никакой информации об автомобиле кроме номера маршрута и, иногда, точек следования. У человека, спешащего утром на работу или с работы вечером нет никакого желания, а зачастую и возможности выбирать какой-то определенный микроавтобус – садится в первый попавшийся. И тут же становится заложником своего желания быть доставленным из точки «А» в «Б» и становится потенциальной жертвой ДТП. Потому что водители маршрутных такси общепризнанно являются самыми недисциплинированными участниками автомобильного движения.

На одном из участков улицы 8 Марта, на который также распространяется действие знака 3.27 «Остановка запрещена» случайный пешеход вскинул руку в надежде остановить «маршрутку», водитель ожидаемо отреагировал, нарушив тем самым указание знака. Позади, соблюдая дистанцию, ехала Toyota Vitz, водитель которой была вынуждена применить экстренное торможение и нажала в сердцах с силой на клаксон. Затем, объехав слева нарушителя, женщина погрозила кулаком хаму и остановилась за пределами действия знака, дабы успокоиться и перевести дух. А заодно согласилась прокомментировать создавшуюся ситуацию.

– Вообще меня поражает не сам факт подобного поведения среди маршрутчиков, а то, с какой частотой они нарушают ПДД. Ведь они себя ведут так на каждой остановке, на каждом перекрестке, на каждом участке дороги, где можно подобрать пассажира. И их не останавливает даже присутствие сотрудников ДПС в прямой видимости. Конечно, определенная часть вины ложится на пассажиров, которым лень пройти 50 метров до остановочного комплекса, но решение, приводящее к потенциальному ДТП, всегда принимает именно водитель. Мне кажутся недостаточными те меры, которые в настоящее время принимаются властями для решения таких проблем, а у меня, рядового автомобилиста, просто нет возможности повлиять на ситуацию, – поделилась жительница Екатеринбурга с пятилетним стажем вождения Татьяна Михайловна.

На самом деле возможность призвать водителей маршруток к порядку есть у каждого – надо лишь зафиксировать правонарушение на фото- или видеокамеру, перенести информацию на носитель и, вместе с заявлением отправить в любое отделение полиции или, например, в городское управление ГИБДД. Стоит отметить, что наказание в таком случае понесет не водитель, находившийся в тот момент за рулем ТС, а владелец этого авто.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Максим Кузерин © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK