Возрастное ограничение 18+

Просмотр мультфильма от МТС обошелся клиенту в 200 тысяч рублей

10.31 Вторник, 2 августа 2011
Клиенты МТС оказались заложниками оператора. В середине отпуска им прекратили оказывать услуги связи, а по возвращении предъявили долг по счету с авансовой оплатой в 239 тысяч рублей.

Как рассказали «Вечерним ведомостям» в Обществе защиты прав потребителей Свердловской области, 4 марта пострадавшие приобрели sim-карту, подключили тариф «Ультра» и услугу «Мир без границ». Покупатели внесли авансовый платеж 5050 рублей и отправились в отпуск в Португалию. По мере пользования услугами связи им приходили sms-сообщения на английском языке о потраченных деньгах. При этом сумму не превышали 500 рублей. 13 марта оператор МТС отключил абонента от услуг связи. При возвращении в Россию 19 марта клиенты обратились в контакт-центр оператора и получили распечатку звонков и использования других услуг сети. Согласно ей общая сумма задолженности клиентов составила 239 тысяч рублей, причем большая часть этой суммы приходиться на пользование интернетом в один день. Так 12 марта в 12.11 со счета было снято 132,4 тысячи рублей, еще 70,6 тысячи рублей были сняты со счета в тот же день в 19.55. Абонентам sms-сообщения о балансе на счете в этот день не приходили.

– Дело в том, что 12 марта ребенок отдыхающих посмотрел днем с телефона мультфильм. Поскольку сообщений о снятии со счета значительных сумм не приходило, вечером родители дали досмотреть ребенку мультик. О стоимости трафика оператор клиентов не уведомил. Кроме того, клиентам не сообщили о правилах оказания услуг. В договоре об оказании услуг предусмотрен бесплатный доступ к электронной почте, льготный интернет, авансовый метод расчета. То есть при снятии суммы авансового платежа со счета услуги должны были прекратить оказывать, но этого не было сделано. МТС в этой ситуации ссылается на технические сложности обмена информацией с зарубежными операторами, – рассказала ведущий юрисконсульт Общества защиты прав потребителей Свердловской области Елена Ушакова.

В компании МТС отмечают, что оператор вправе, но не обязан приостанавливать оказание услуг связи при достижении нулевого баланса. На момент оказания услуги в марте 2011 года тарификация сервисов международного GPRS-роуминга осуществлялась российскими операторами в оффлайн-режиме, то есть только после поступления информации от зарубежного роумингового партнера. Поэтому отследить начисления по счету за использование GPRS-трафика в онлайн-режиме и приостановить оказание услуг сразу после ухода абонента в минус было технически невозможно. В компании все же приняли к сведению сложившуюся ситуацию с информированием клиентов, находящихся за границей о состоянии счета. 22 марта 2011 года МТС реализовала онлайн-тарификацию трафика за рубежом во всех странах, где оказывает услуги международного роуминга.
Клиенты МТС, потерявшие более 200 тысяч рублей из-за не налаженного оператором оперативного информирования о состоянии счета, обратились в суд с требованием расторжения договора с оператором связи в одностороннем порядке. В настоящее время судебные разбирательства продолжаются.

«Вечерние ведомости» будут следить за развитием событий.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK