Возрастное ограничение 18+

Рухнувшая в Карелии «тушка» была полностью исправна

09.58 Пятница, 1 июля 2011
Глава Росавиации Александр Нерадько призвал не поддаваться на эмоциональные заявления, которые появляются по поводу причин авиакатастрофы в Карелии, пишет «Российская газета».

Как передает «Новый Регион» со ссылкой на официальный сайт МАК, на записи «черных ящиков» признаки отказа авиатехники отсутствуют, равно как их нет и на деталях, узлах и агрегатах самолета и его систем. Все разрушения и деформации стали следствием столкновения самолета с лесом, землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара.

Кроме того, система управления самолетом была исправна, рулевые поверхности отклонялись в рамках нормы. Оба двигателя были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей. Система электроснабжения, определения и индикации пространственного положения, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования были исправны до момента крушения.

При этом, как сообщает ведомство, летная подкомиссия продолжает оценку уровня профессиональной подготовки членов экипажа. В настоящее время группа опроса участников аварийно-спасательных работ, работников аэропорта и свидетелей опросила 22 человека и готовит отчет. Свой отчет пишут и группы по анализу работы служб управления воздушным движением, метео, медицины, аэродромного обеспечения.

Между тем ранее стюардесса рухнувшего в Карелии Ту-134 Юлия Скворцова рассказала о последних минутах на борту падающего самолета и подтвердила многие предположения экспертов относительно причин крушения. Так, по ее словам, за штурвалом в момент посадки находился не командир экипажа Александр Федоров, как и предполагалось ранее, а второй пилот Сергей Карякин, пишет Life News.

Кроме того, погодные условия, о которых говорили как о возможной причине авиакатастрофы, по воспоминаниям бортпроводницы, были крайне неблагоприятными для полета. При этом пилоты не могли увести самолет на второй круг в таких условиях из-за нехватки топлива. Небольшие авиакомпании, которые имеют в парке по 10–15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те сжигают больше горючего, чем положено, или заливают бак с расчетом «километр в километр», отмечает Newsru.com.
Единственное, чем рассказ Скворцовой отличается от предположений экспертов, заключается в освещении взлетно-посадочной полосы. По данным МАК, фонари на ВПП горели, когда самолет заходил на посадку, а погасли они из-за того, что воздушное судно задело линии электропередач. Но стюардесса уверяет, что это была не подготовленная аварийная посадка, а настоящее крушение. «Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе...» – рассказывает девушка.

Самолет Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск, упал в ночь с 20 на 21 июня на шоссе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска. В результате удара об землю фюзеляж развалился, начался пожар. Погибло 47 человек, еще пятеро находятся в тяжелом состоянии. Всего на борту лайнера находилось 52 человека.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK