Возрастное ограничение 18+

Случаи ослепления пилотов лазерами опасно участились

14.54 Среда, 8 июня 2011
В Росавиации выразили обеспокоенность участившимися случаями ослепления экипажей воздушных судов лазерными лучами, сообщает «Интерфакс».

Жертвами отморозков уже стали с разницей в несколько дней два пассажирских лайнера, пишет «КП».

— Это произошло в 22:30 в нескольких километрах от Ростова, — сообщили «КП» в транспортной прокуратуре. — Когда «Боинг», летевший из Внуково, делал разворот на приземление над Аксаем, по кабине пилотов неожиданно ударил резкий луч лазера, и экипаж оказался буквально ослеплен мощной вспышкой. Но сумел, несмотря на это, уведомив диспетчерскую службу ростовского аэропорта, посадить самолет. Фактически вслепую: процесс посадки контролировали с земли, делали подсказки. Нервов, конечно, ребятам пришлось попортить немало, но, слава Богу, все обошлось. На борту лайнера находились 97 пассажиров, и они даже не почувствовали, что приземление идет как-то «не так».

Правоохранительные органы, по информации «КП», подняли на ноги — им поставили задачу как можно скорее разыскать отморозков, которые избрали себе такое развлечение. Потому что это — уже второй случай за последние несколько дней, когда пилотов пассажирских самолетов слепят лучом из некой мощной лазерной установки. Первое ЧП, чудом не повлекшее за собой трагических последствий, произошло ночью 3 июня с аэробусом А-320, выполнявшим также из Москвы. На борту лайнера находились 160 человек, пишет «КП».

— В 2 часа 6 минут командир А-320, принадлежащего компании «Авианова», передал экстренное сообщение диспетчеру посадки: пилота, выполнявшего маневр на посадку со стороны Ворошиловского моста за основным штурвалом лайнера, ослепили с земли лазерным лучом зеленого цвета, — рассказали в прокуратуре. — В этот момент самолет находился примерно в 3–5 км от взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта на высоте 300–400 метров, где-то в районе Нахичеванского рынка.

Управление успел взять на себя капитан А-320, и самолет благополучно приземлился.

— Это очень опасное происшествие, — прокомментировал инциденты для «Комсомолки» авиаэксперт, летчик с 20-летним стажем Александр Севостьянов. — Чтобы оценить риск, достаточно просто представить ситуацию, когда водителя машины на трассе ослепили фары встречного авто. Он должен тут же, по правилам, снизить скорость, включить аварийную сигнализацию, остановиться. А как быть пилоту? Он-то за штурвалом многотонной махины с полутора сотнями пассажиров и «притормозить» не может! На принятие решения — доли секунды, а на высоте 300 метров, когда любой крен может бросить неуправляемый самолет на землю, на жилые дома, это еще опаснее. Особенно плохо, судя по всему, пришлось экипажу «Боинга»: все фактически потеряли зрение в один миг! Но молодцы — и первый экипаж, и второй: сработали слаженно.

Изначально, после первого происшествия, возникло предположение, что это — часть иллюминации одного из увеселительных заведений Ростова. Но потом от этой мысли практически полностью отказались: нет в том районе таких клубов, которые именно в это время устраивали лазерное шоу. Как и во втором случае, в Аксайском районе.

— Практически наверняка это — хулиганская проделка, — добавили в правоохранительных органах.

Такое развлечение, кстати, стало довольно распространенным явлением в последние годы за рубежом. К примеру, по подсчетам федеральной авиационной ассоциации США количество случаев намеренных попыток ослепления пилотов бытовыми и промышленными лазерами (продаются в магазинах сувениров) за прошлый год возросло вдвое — от полтутора тысяч в 2009 году до почти трех тысяч в 2010-м! Этот «спорт» становится все более популярным во многих странах мира — случаи зафиксированы во Франции, Канаде, на Кипре и т. д. Случаются даже координированные атаки — по несколько лазерных пучков в кабину пилота одновременно и из разных мест. В Калифорнии недавно один такой «шутник» (не мальчик уже, 52-летний!) был осужден на 2,5 года лишения свободы.

— Похоже, развлечение добралось и до Ростова, — констатируют наши собеседники в силовых структурах. — И это настораживает. Не исключено, что «баловством» занимается один и тот же человек, знакомый с расписанием авиарейсов и перемещающийся на автомобиле с лазерной установкой по определенным точкам, где лайнеры совершают маневры на посадку. Мы работаем, ищем его.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK