Возрастное ограничение 18+
С «Корпорации Развития» взыщут долг через суд
24 апреля в Арбитражном суде Москвы начнется разбирательство по иску ООО «Мостострой-12» к ОАО «Корпорация Развития» и его дочке – ООО «УралСтройТехнологии». В материалах суда указано, что компания требует взыскать с ответчиков 1 481 млн рублей. Это деньги, которые «Мостострой-12» потратил на строительство моста через реку Надым.
Учитывая непродолжительность рассмотрения дел в арбитраже, можно предположить, что решение будет вынесено в тот же день. Вполне вероятно, что суд обяжет «КР» расплатиться с «Мостостроем-12», а акционеры и вышестоящее руководство сделают выводы конкретно по деятельности гендиректора «КР» Сергея Маслова.
Судебное разбирательство по делу о долгах «Корпорации Развития» было отложено уже дважды. Скандал с мостом через Надым разгорелся еще осенью прошлого года. Как уже сообщал veved.ru, «КР» реализовывала здесь проекты своего предшественника, «Урала Промышленного – Урала Полярного». Один из них – это «Северный широтный ход», транспортная система, которая должна связать северные районы УрФО со свердловским ж/д узлом. Мост через Надым – ключевой элемент проекта. Его строительство началось в 2011 году, а завершиться должно было в 2014-м. Однако уже понятно, что стройка заморожена, причем по вине заказчика, «КР».
Занималось строительством моста ООО «Мостострой-12». Некоторое время назад «Корпорация Развития» начала задерживать выплаты подрядчику, задолжав в итоге указанные 1,5 млрд рублей. Сначала подрядчик работал «за свой счет», но потом строителям такая ситуация надоела и стройка встала. А «Мостострой-12», соответственно, обратился в арбитражный суд с иском.
СМИ строители пояснили, что договориться с «КР» им не удалось, а продолжать строить за свои деньги уже было невозможно. В итоге единственным для них решением стало заморозить стройку до полного погашения долга.
Как удалось выяснить нашему изданию, часть денег на погашение долга у «КР» была. По информации наших источников, около 600 млрд рублей находились на счетах «УралСтройТехнологий». Эти деньги были потрачены, по нашим сведениям, на покупку сомнительного (по одной из версий, его стоимость была переоценена) актива, птицефабрики «Челябинская». По мнению наблюдателей, покупка активов может быть одним из звеньев многоходовой схемы по обогащению семейного фонда находчивого предпринимателя.
Кстати, вывести эти деньги из дочерней компании руководитель «Корпорации Развития» Сергей Маслов смог благодаря, возможно, родственным связям. Дело в том, что возглавляет «УралСтройТехнологии» Владимир Маслов. Есть все основания полагать, что они могут быть в родственных отношениях (например, двоюродные братья).
Помимо этой истории, к Сергею Маслову есть и ряд других, не менее интересных вопросов. Например, недавно в СМИ всплыла история с его непонятной благотворительностью в пользу Федерации конного спорта России. Вернее, понятной, учитывая, что осенью 2013 года Маслов ввел людей, имеющих отношение к ФКСР, в состав руководства «Полярный кварц» (дочка «КР»). По нашим подсчетам, Федерация конного спорта России получила около 10 млн рублей, которые, скорее всего, принадлежат акционерам «КР».
Помимо конного спорта, интересуют Маслова и дорогие автомобили. По данным источников издания, по Москве (там находится офис «КР») он разъезжает на Bentley, который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей. Заработные же платы 125 сотрудников «КР» обходятся государству в 20 млн рублей в месяц. Сам Маслов получает миллион рублей за месяц работы. За прошедший год на посту руководителя «КР» Маслов уже заслужил себе репутацию записного кутилы, повесы и светского льва. При этом все вспоминают, как в 2008 году он поднял 20-метровую яхту в горы курорта Куршевель ради одной вечеринки.
Все накопившиеся вопросы к руководителю «КР» будут заданы на июньском заседании акционеров и облпарламента. Предыдущие его попытки оправдаться закончились полным провалом. Известно, что акционеры «Корпорации Развития» от выходок Сергея Маслова пребывают в перманентном бешенстве. Вышестоящее руководство Корпорации (над гендиректором есть еще и Наблюдательный совет) уже заявляет, что, возможно, вскоре будет поднят вопрос о приватизации «КР».
Учитывая непродолжительность рассмотрения дел в арбитраже, можно предположить, что решение будет вынесено в тот же день. Вполне вероятно, что суд обяжет «КР» расплатиться с «Мостостроем-12», а акционеры и вышестоящее руководство сделают выводы конкретно по деятельности гендиректора «КР» Сергея Маслова.
Судебное разбирательство по делу о долгах «Корпорации Развития» было отложено уже дважды. Скандал с мостом через Надым разгорелся еще осенью прошлого года. Как уже сообщал veved.ru, «КР» реализовывала здесь проекты своего предшественника, «Урала Промышленного – Урала Полярного». Один из них – это «Северный широтный ход», транспортная система, которая должна связать северные районы УрФО со свердловским ж/д узлом. Мост через Надым – ключевой элемент проекта. Его строительство началось в 2011 году, а завершиться должно было в 2014-м. Однако уже понятно, что стройка заморожена, причем по вине заказчика, «КР».
Занималось строительством моста ООО «Мостострой-12». Некоторое время назад «Корпорация Развития» начала задерживать выплаты подрядчику, задолжав в итоге указанные 1,5 млрд рублей. Сначала подрядчик работал «за свой счет», но потом строителям такая ситуация надоела и стройка встала. А «Мостострой-12», соответственно, обратился в арбитражный суд с иском.
СМИ строители пояснили, что договориться с «КР» им не удалось, а продолжать строить за свои деньги уже было невозможно. В итоге единственным для них решением стало заморозить стройку до полного погашения долга.
Как удалось выяснить нашему изданию, часть денег на погашение долга у «КР» была. По информации наших источников, около 600 млрд рублей находились на счетах «УралСтройТехнологий». Эти деньги были потрачены, по нашим сведениям, на покупку сомнительного (по одной из версий, его стоимость была переоценена) актива, птицефабрики «Челябинская». По мнению наблюдателей, покупка активов может быть одним из звеньев многоходовой схемы по обогащению семейного фонда находчивого предпринимателя.
Кстати, вывести эти деньги из дочерней компании руководитель «Корпорации Развития» Сергей Маслов смог благодаря, возможно, родственным связям. Дело в том, что возглавляет «УралСтройТехнологии» Владимир Маслов. Есть все основания полагать, что они могут быть в родственных отношениях (например, двоюродные братья).
Помимо этой истории, к Сергею Маслову есть и ряд других, не менее интересных вопросов. Например, недавно в СМИ всплыла история с его непонятной благотворительностью в пользу Федерации конного спорта России. Вернее, понятной, учитывая, что осенью 2013 года Маслов ввел людей, имеющих отношение к ФКСР, в состав руководства «Полярный кварц» (дочка «КР»). По нашим подсчетам, Федерация конного спорта России получила около 10 млн рублей, которые, скорее всего, принадлежат акционерам «КР».
Помимо конного спорта, интересуют Маслова и дорогие автомобили. По данным источников издания, по Москве (там находится офис «КР») он разъезжает на Bentley, который даже в базовой комплектации стоит 15-26 млн рублей. Заработные же платы 125 сотрудников «КР» обходятся государству в 20 млн рублей в месяц. Сам Маслов получает миллион рублей за месяц работы. За прошедший год на посту руководителя «КР» Маслов уже заслужил себе репутацию записного кутилы, повесы и светского льва. При этом все вспоминают, как в 2008 году он поднял 20-метровую яхту в горы курорта Куршевель ради одной вечеринки.
Все накопившиеся вопросы к руководителю «КР» будут заданы на июньском заседании акционеров и облпарламента. Предыдущие его попытки оправдаться закончились полным провалом. Известно, что акционеры «Корпорации Развития» от выходок Сергея Маслова пребывают в перманентном бешенстве. Вышестоящее руководство Корпорации (над гендиректором есть еще и Наблюдательный совет) уже заявляет, что, возможно, вскоре будет поднят вопрос о приватизации «КР».
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.