Возрастное ограничение 18+
Минтранс РФ поставил точку в разногласиях между УВЗ и РЖД
На совещании в Министерстве транспорта РФ была поставлена точка в споре между «Уралвагонзаводом» и РЖД относительно качества полувагонов модели 12-196-01. Заместитель министра Алексей Цыденов признал продукцию уральской корпорации инновационной со всеми вытекающими последствиями.
Суть разногласий УВЗ и РЖД состояла в том, что к инновационной ж/д продукции должны применяться тарифные скидки. Однако специалисты ОАО «Российские железные дороги», опираясь на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети, сделали вывод, что полувагоны модели 12-196-01 производства корпорации «Уралвагонзавод» не отвечают критериям инновационности (и следовательно, о каких-то скидках говорить не приходится).
РЖД направили в адрес Федеральной службы по тарифам РФ соответствующее письмо. Однако Министерство транспорта России в итоге поддержало позицию УВЗ. Так, федеральное ведомство поручило РЖД отозвать вышеупомянутое письмо в ФСТ РФ, а также «прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж ОАО «НПК «Уралвагонзавод», пишет ИТАР-ТАСС.
В настоящее время специалисты «Уралвагонзавода» направили в ВНИИЖТ результаты независимого исследования по воздействию вагонов на ж/д пути. На их основании институт проведет повторную экспертизу и направит свое заключение в «Российские железные дороги», а монополия, в свою очередь, направит в ФСТ РФ свои рекомендации.
– В присутствии замминистра (Алексея Цыденова. – Прим. ред.) ВНИИЖТ и РЖД подтвердили готовность продолжить эту работу, принять независимую экспертную оценку воздействия вагонов на пути для того, чтобы в рамках договора, который мы уже подготовили, эту работу закончить, – заявил журналистам директор УВЗ по техническому развитию дивизиона железнодорожной техники Дмитрий Перфильев.
Отчитаться перед Минтрансом РФ все три предприятия (УВЗ, РЖД и ВНИИЖТ) должны будут 17 апреля.
Стоит отметить, что новая стратегия руководства Свердловской области предполагает переориентирование производства региона на удовлетворение внутреннего спроса. При этом инновационная ж/д продукция весьма востребована на российском рынке.
Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Коммерсанту» заявил, что российское правительство опубликовало постановление по увеличению спроса на инновационный подвижной состав.
– Мы подсчитали, что в 2014 году количество инновационных грузовых вагонов составит 25 тысяч штук при общем объеме рынка в 60 тысяч, – отметил министр.
Между тем «Уралвагонзавод» уже сейчас готов освоить практически половину требуемой инновационной продукции, а если к упомянутым полувагонам будут применены тарифные скидки, то объем их выпуска можно будет увеличить еще на 30–40 %, заверил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.
По его словам, в текущем году предприятие планирует выпустить 7–7,2 тысячи инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3–4 тысячи единиц. Соответствующие договоренности у УВЗ есть с «Алтайвагонзаводом», Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами.
Суть разногласий УВЗ и РЖД состояла в том, что к инновационной ж/д продукции должны применяться тарифные скидки. Однако специалисты ОАО «Российские железные дороги», опираясь на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети, сделали вывод, что полувагоны модели 12-196-01 производства корпорации «Уралвагонзавод» не отвечают критериям инновационности (и следовательно, о каких-то скидках говорить не приходится).
РЖД направили в адрес Федеральной службы по тарифам РФ соответствующее письмо. Однако Министерство транспорта России в итоге поддержало позицию УВЗ. Так, федеральное ведомство поручило РЖД отозвать вышеупомянутое письмо в ФСТ РФ, а также «прекратить практику распространения необоснованной информации по сомнительному качеству продукции в СМИ, наносящую отрицательное воздействие на имидж ОАО «НПК «Уралвагонзавод», пишет ИТАР-ТАСС.
В настоящее время специалисты «Уралвагонзавода» направили в ВНИИЖТ результаты независимого исследования по воздействию вагонов на ж/д пути. На их основании институт проведет повторную экспертизу и направит свое заключение в «Российские железные дороги», а монополия, в свою очередь, направит в ФСТ РФ свои рекомендации.
– В присутствии замминистра (Алексея Цыденова. – Прим. ред.) ВНИИЖТ и РЖД подтвердили готовность продолжить эту работу, принять независимую экспертную оценку воздействия вагонов на пути для того, чтобы в рамках договора, который мы уже подготовили, эту работу закончить, – заявил журналистам директор УВЗ по техническому развитию дивизиона железнодорожной техники Дмитрий Перфильев.
Отчитаться перед Минтрансом РФ все три предприятия (УВЗ, РЖД и ВНИИЖТ) должны будут 17 апреля.
Стоит отметить, что новая стратегия руководства Свердловской области предполагает переориентирование производства региона на удовлетворение внутреннего спроса. При этом инновационная ж/д продукция весьма востребована на российском рынке.
Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Коммерсанту» заявил, что российское правительство опубликовало постановление по увеличению спроса на инновационный подвижной состав.
– Мы подсчитали, что в 2014 году количество инновационных грузовых вагонов составит 25 тысяч штук при общем объеме рынка в 60 тысяч, – отметил министр.
Между тем «Уралвагонзавод» уже сейчас готов освоить практически половину требуемой инновационной продукции, а если к упомянутым полувагонам будут применены тарифные скидки, то объем их выпуска можно будет увеличить еще на 30–40 %, заверил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.
По его словам, в текущем году предприятие планирует выпустить 7–7,2 тысячи инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3–4 тысячи единиц. Соответствующие договоренности у УВЗ есть с «Алтайвагонзаводом», Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.