Возрастное ограничение 18+
Собянин собирается навести порядок в московском такси
Специальный знак «Московское городское такси» и аттестация водителей такси будут введены в Москве в ближайшее время. Об этом в понедельник сообщил мэр столицы Сергей Собянин на совещании по решению транспортных проблем города, пишет «Форбс».
Навести порядок, в том числе и с помощью правоохранительных органов, на автомобильных стоянках у столичных вокзалов и аэропортов, которые практически полностью занимают нелегальные такси, — с таким распоряжение выступил мэр Москвы.
Сергей Собянин проводит совещание по решению транспортных проблем. По словам мэра, происходит «серьезный криминал», когда легальные такси не могут парковаться на стоянках аэропортов и вокзалов, передает радио «Маяк».
Собянин также не исключил, что московские такси, которые работают легально, смогут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака «Московское городское такси». Такие решения мы должны принять в ближайшее время», — цитирует Собянина РИА «Новости».
По словам мэра, рынок такси «сам по себе в городе цивилизованно не возникает». «За последние 20 лет ситуация только ухудшилась», — констатировал градоначальник.
По его данным, в Москве насчитывается около 9 000 такси, работающих легально, и около 40 000 нелегальных машин. «Очевидно, что нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых — безопасность пассажиров», — отметил Собянин.
Летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе, на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года — на проспекте Андропова, как при движении в центр, так и при движении в сторону области. Правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2011 году планируется открыть выделенную полосу на Ленинградском шоссе.
В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившей, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка — по требованию.
Навести порядок, в том числе и с помощью правоохранительных органов, на автомобильных стоянках у столичных вокзалов и аэропортов, которые практически полностью занимают нелегальные такси, — с таким распоряжение выступил мэр Москвы.
Сергей Собянин проводит совещание по решению транспортных проблем. По словам мэра, происходит «серьезный криминал», когда легальные такси не могут парковаться на стоянках аэропортов и вокзалов, передает радио «Маяк».
Собянин также не исключил, что московские такси, которые работают легально, смогут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака «Московское городское такси». Такие решения мы должны принять в ближайшее время», — цитирует Собянина РИА «Новости».
По словам мэра, рынок такси «сам по себе в городе цивилизованно не возникает». «За последние 20 лет ситуация только ухудшилась», — констатировал градоначальник.
По его данным, в Москве насчитывается около 9 000 такси, работающих легально, и около 40 000 нелегальных машин. «Очевидно, что нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых — безопасность пассажиров», — отметил Собянин.
Летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе, на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года — на проспекте Андропова, как при движении в центр, так и при движении в сторону области. Правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2011 году планируется открыть выделенную полосу на Ленинградском шоссе.
В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившей, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка — по требованию.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.