Возрастное ограничение 18+

Стахановские амбиции. Депутаты Екатеринбурга лично проверят транспортные отчеты

Администрация города теряет миллионы рублей в борьбе за эстетику и готовится идти в Заксобрание с протянутой рукой

17.59 Четверг, 27 февраля 2014
Не опять, а снова. Администрация Екатеринбурга в третий раз попыталась уговорить городских депутатов идти и просить денег у области. Народные избранники так просто не сдались и теперь попробуют за две недели решить многолетнюю проблему. На заседании вспоминали о подвиге Ивана Сусанина, говорили о рекламе и эстетике и предрекали майский транспортный коллапс для жителей города. Прозвучало предложение сменить менеджеров транспортного МУПа.

У Администрации Екатеринбурга и городского парламента появляется все больше поводов для того, чтобы сесть за круглый стол. В очередной раз своеобразные переговоры прошли сегодня, 27 февраля, на заседании рабочей комиссии по вопросам транспорта города. Результатом стали поистине стахановские амбиции – чиновники и администрация планируют решить проблемы в считанные недели.

Ни для кого не секрет, что последнее время мэрия очень серьезно подогревала интерес к заявленной теме. По сути, проиграв медиавойну за мифические 7 млрд областных рублей по осени (которые область якобы недоплатила в городской бюджет), чиновники начали сражение уже за иные деньги из все того же областного бюджета. Цель обозначена предельно конкретно: транспортная проблема города.

Сегодняшнее заседание стало уже третьим на пути продвижения идеи чиновников требовать деньги у области. Примерно две недели назад замглавы горадминистрации по стратегическому планированию Александр Высокинский принес на комиссию планшет и расписал на пальцах, как и откуда транспорт города берет деньги. «Выхлопом» того заседания стало его громкое заявление, что город тратит порядка 50 рублей на одного пассажира (если пересчитать затраты на транспорт на душу населения). И, пояснил Высокинский, нужно как-то решать проблему, поскольку долго оставаться общественный транспорт на плаву не сможет. Путей решения проблемы, по его мнению, два: повышать тариф на проезд либо обращаться за помощью к области.

Второе предложение на фоне первого выглядело на порядок разумнее. Депутаты согласились разобраться в происходящем. В понедельник народных избранников свозили на местные предприятия – МОАП и другие – и показали, в каком состоянии находится транспорт города. Для чистоты эксперимента депутаты ездили тоже на маршрутке. По словам депутата Александра Караваева, в дороге они наблюдали работу частных извозчиков – автобус с парламентариями то и дело подрезали «Газели».

Заявленными вопросами сегодняшней встречи стали как раз работа частных предпринимателей и реклама в общественном транспорте. Мэрия рассказала депутатам, что сейчас вся рекламная продукция приносит казне в общей сложности около 16 млн рублей. Откуда появилась эта цифра, не совсем понятно. Депутаты выяснили, что в итоге можно собирать не менее 100 млн рублей, если подойти к делу с умом. Чиновники, кстати, согласились с этим.

Собрать эти деньги, скорее всего, не получится – мэрия объявила о том, что планирует в будущем отказываться от рекламы. Неэстетичной рекламу на общественном транспорте считает замглавы по благоустройству Евгений Липович. Чиновник считает, что наклеенные рекламные объявления влияют на общую картину транспорта. По его словам, объем рекламы уже сейчас сокращается как в метро, так и на транспорте.

Проследите за логикой г-на Липовича: рекламу мы снимем, хотя она приносит деньги, потому что это некрасиво, и теперь давайте подумаем, где мы возьмем дополнительные деньги. По поводу логики мэрии метко выразился депутат Вячеслав Вегнер, пояснивший, что чувствует себя поляком, которого Сусанин водит кругами.

Отказываясь от возможности заработать на рекламе, чиновники не забыли подчеркнуть, что транспорт города никогда не был и не будет самоокупаем (в доказательство приведены цифры убытков от МОАП – 15-18 млн рублей ежемесячно). По поводу самоокупаемости транспорта выступил депутат Евгений Боровик, рассказавший об опыте Дюссельдорфа (Германия), где извозчики научились зарабатывать.

Сусанин в лице мэрии продолжил подливать масла в огонь, напомним, что с 7 мая количество единиц общественного транспорта на улицах Екатеринбурга существенно сократится – с 1150 до 600. Причиной тому – вступающие в силу новые правила для водителей-иностранцев. По мнению чиновников мэрии, более пятисот маршруток попросту не смогут выйти на маршруты именно по этой причине. Впрочем, это сокращение вписывается в план Высокинского по сокращению частных извозчиков до 30 % от общего числа. Как это сделать, он пока не придумал.

Еще один острый вопрос – цена проезда. Высокинский вновь назвал два варианта развития событий – повышать тариф или просить денег у области. Депутаты гордумы не совсем поняли, чем мэрию не устраивает сумма в 23 рубля. На заседании присутствовали представители частных извозчиков, которые сказали, что с радостью взяли бы оставшиеся муниципальные маршруты и не работали бы при этом «в минус».

По итогам продолжительных баталий решено создать рабочую комиссию из четырех депутатов, которых Высокинский пообещал на две недели загрузить цифрами отчетов муниципальных предприятий транспорта. По сути, за две недели народные избранники должны будут разобраться в том, в чем мэрия не может разобраться уже несколько лет. Получится ли – узнаем на ближайшем заседании городской думы.

Одним из вошедших в рабочую комиссию депутатов стал Александр Караваев, прокомментировавший увиденное на заседании.

– Нам заявляют, что работают якобы профессионалы своего дела. Но ведь тот доход, который мы получаем от рекламы, можно увеличить и в два, и в три, и в четыре раза. Это беспредметный разговор: сегодня нет понимания экономического расчета, непонятно, почему в конкурсной документации была указана именно такая стоимость – 16 млн рублей за размещение рекламы. Очевидно, мы можем говорить о неэффективном использовании муниципального имущества. Это на самом деле уже уголовное дело, – отмечает депутат. – Частные предприниматели говорят, что они за 13-15 млн рублей ездят без убытков. Нам обещали показать сегодня все цифры и отчеты, но ничего не показали. Поэтому будем работать в группе. Прежде чем просить деньги у области, нужно понять, эффективно ли работают муниципальные предприятия. Правильно продавать рекламу, оптимизировать затраты.

Его коллега, депутат Илья Лобов, очень хотел войти в эту рабочую комиссию, но не смог по причине служебной командировки, в которую отправится на следующей неделе. Он поделился своим видением ситуации.

– Мероприятие было запланировано для решения двух вопросов – реклама и частные перевозчики. Ни один из вопросов решен не был. Мы опять говорили об общей стратегии. Вместо решения конкретных вопросов нам опять говорят об одном и том же. И мы надеемся, рабочая группа даст ответы на поставленные вопросы, – говорит депутат. – Дело в неэффективном управлении. Частные извозчики говорят, что готовы возить в ноль прибыли и убытков за 16 рублей, и просят еще прибавить, чтобы работать с прибылью. Давайте просто поменяем менеджмент муниципальных перевозчиков, и транспорт будет нормально работать.

Городскую думу и администрацию ожидает две непростых недели, после которых станет известно, за какой суммой помощи обратятся чиновники к области. В том, что они в итоге обратятся, сомневаться не приходится. Даже при поверхностном ознакомлении понятно, что мэрия настолько запустила ситуацию, что самостоятельно выбраться из неё будет крайне сложно.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Иван Шумков © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK