Возрастное ограничение 18+
Закулисье, поворотные механизмы и шахты ТЮЗа показали журналистам
Артисты екатеринбургского театра воспринимают ремонт в их «втором доме» как повод сменить обстановку
31 июля журналистам показали, каким будет новый Театр юного зрителя. Масштаб реконструкции впечатляет. За счет демонтажа ряда устаревших конструкций высвобождается большое количество свободного места, которому, впрочем, уже нашли «театральное» применение. ТЮЗ будет буквально начинен современной звуковой, световой и видеоаппаратурой. Климат в большом и малом залах, а также других помещениях будет полностью регулируемым.
То, что на ремонте здание, а не сам театр, сообщает большой плакат на заборе, которым огорожена территория вокруг ТЮЗа.
– Когда мы уходили в ремонт, наша афиша составляла 27 спектаклей, сохранить удалось 17, остальные мы бережно законсервировали, – рассказывает журналистам директор театра Светлана Учайкина. – Мы очень хорошо себя чувствуем, потому что городское театральное сообщество сделало все, чтобы мы максимально адаптировались к ситуации, мы гастролируем по области, этот сезон мы закрыли гастролями в Сочи, выступив на фестивале «Театральный Олимп», привезли оттуда приз зрительских симпатий за спектакль «Без вины виноватый». Дети смогли увидеть «Бременских музыкантов», «Конька-Горбунка», «Приключения Чиполлино».
Зданию ТЮЗа в этом году исполняется 36 лет. Все это время один из главных символов Екатеринбурга стоял без какой-либо реконструкции. В 2012 году по заказу муниципалитета ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» совместно с институтом «УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН» разработали проект капитального ремонта театра. Работы начались в феврале.
Журналистов пригласили на стройку практически сразу после того, как заменили бетонные перекрытия крыши. Их состояние практически сразу вызвало вопросы у строителей. Проведенные исследования подтвердили необходимость их замены. Одна из вероятных причин – при ремонте крыши старые слои кровельных материалов не убирали, а новые просто укладывали поверх.
– Была метровая кровля, которая в итоге не выполняла свою функцию, но при этом серьезно нагружала перекрытие. Было непонятно, где вода проходила. Мы демонтировали все три слоя и на это место укладываем один новый, сделанный по современным технологиям и полностью отвечающий температурному режиму, – рассказывает руководитель строительства Роман Бабушкин. – Тут кровельный пирог: теплоизоляция, утеплитель, керамзитобетон, стяжка, сверху идут уже «бронированные» слои.
Самый верхний, «финишный» слой пока не укладывают. Как говорят строители, необходимо проверить новую кровлю дождями. Кровельные работы, а также установку светопрозрачных конструкций планируется закончить уже в ближайшие месяцы.
– Нам необходимо закрыться полностью от внешней среды для того, чтобы начать чистовую отделку помещений и реализацию дизайн-проекта, – объясняет Роман Бабушкин.
Мозаичное панно, которое находится в холле второго этажа, демонтировать не стали. Его закроют панелями, и при необходимости, например по случаю юбилея, их можно будет снимать. А вот от оркестровой ямы в большом зале решено избавиться. За счет освободившегося места будут расширены проходы между рядами кресел, кроме того, в зал смогут проезжать и свободно располагаться маломобильные зрители.
– Приходя к нам в театр, зритель будет наслаждаться представлением, а не думать, как бы ему поудобнее расположиться, чтобы не затекли ноги, – говорит Светлана Учайкина. – За время существования театра оркестровая яма ни разу не использовалась. Оркестр в театре был, и мы его возродим, но он не такой большой, как симфонический, и его вполне можно разместить на авансцене или на самой сцене. А мы все-таки не музыкальный театр, а драматический, – констатирует директор ТЮЗа.
Самый большой «выигрыш» в площади получается за счет создания отдельно стоящего малого зала на 150 мест, где обычно проходят авторские вечера, экспериментальные постановки. В свою очередь помещение, где до этого находилась малая сцена, отдадут под второй репетиционный зал.
– Это для нас просто подарок. Потенциал у нашей труппы достаточно большой, а один репетиционный зал был расписан по часам, если не по минутам. А сейчас мы, конечно, получаем возможность для творческой реализации, роста, – говорит Светлана Учайкина.
Новый ТЮЗ получит современную электронную начинку, в театре появится собственная студия звукозаписи, а также возможность записывать представления на несколько видеокамер, а потом монтировать. С другой стороны, некоторые вещи необходимо сохранить в первозданном виде. Одна из них – вращающаяся система, которая позволяет создавать эффект движения.
– Мы сейчас монтируем новую механику, чтобы круг мог поворачиваться, усиливаем фундамент, чтобы его не повело. Все инженерные коммуникации на сцене полностью меняются. Там освещение, звук, просто огромное количество разных подъемных механизмов, – делится планами руководитель строительства.
Один из таких механизмов – лифт, которым доставлялись декорации из мастерской на сцену. Его починят.
– Лифт сломался лет через пять после того, как заработал театр, поэтому приходилось разными хитрыми способами опускать их на сцену, – поведала журналистам Светлана Учайкина. Помимо этого, несмотря на большие окна, в мастерской было мало света, в ней было холодно, хотя помещение плохо вентилировалось. Ликвидировать подобные парадоксы раз и навсегда намерены за счет установки современных систем контроля за климатом.
– В здании можно будет чуть ли не в каждом помещении задавать свой климат, в том числе влажность. Подобную регулировку мы также применяли на строительстве перинатального центра, – говорит Роман Бабушкин.
В результате количество вентиляционных каналов увеличилось с 13 до полусотни. Пришлось достраивать короба на крыше. Их также обложат мрамором, который берут на том же карьере, что и тот, которым облицован театр. Уже в этом году испорченные плиты заменят. Фасад отшлифуют и отбелят, щели заделают современным герметиком, после чего нанесут специальное покрытие, которое продлит срок службы плит. Они не будут выгорать на солнце и желтеть после дождя.
– В целом, картинка, которую мы смотрим со строителями каждый день, обсуждаем, каким будет наш театр, в том числе сроки, графики выполнения всех этих работ, все это сегодня внушает оптимизм, – делится Светлана Учайкина.
Коллектив ТЮЗа занимается подготовкой к новому театральному сезону, который откроют уже традиционным фестивалем «Реальный театр». Следующий актеры встретят уже на родной для них сцене.
То, что на ремонте здание, а не сам театр, сообщает большой плакат на заборе, которым огорожена территория вокруг ТЮЗа.
– Когда мы уходили в ремонт, наша афиша составляла 27 спектаклей, сохранить удалось 17, остальные мы бережно законсервировали, – рассказывает журналистам директор театра Светлана Учайкина. – Мы очень хорошо себя чувствуем, потому что городское театральное сообщество сделало все, чтобы мы максимально адаптировались к ситуации, мы гастролируем по области, этот сезон мы закрыли гастролями в Сочи, выступив на фестивале «Театральный Олимп», привезли оттуда приз зрительских симпатий за спектакль «Без вины виноватый». Дети смогли увидеть «Бременских музыкантов», «Конька-Горбунка», «Приключения Чиполлино».
Зданию ТЮЗа в этом году исполняется 36 лет. Все это время один из главных символов Екатеринбурга стоял без какой-либо реконструкции. В 2012 году по заказу муниципалитета ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» совместно с институтом «УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН» разработали проект капитального ремонта театра. Работы начались в феврале.
Журналистов пригласили на стройку практически сразу после того, как заменили бетонные перекрытия крыши. Их состояние практически сразу вызвало вопросы у строителей. Проведенные исследования подтвердили необходимость их замены. Одна из вероятных причин – при ремонте крыши старые слои кровельных материалов не убирали, а новые просто укладывали поверх.
– Была метровая кровля, которая в итоге не выполняла свою функцию, но при этом серьезно нагружала перекрытие. Было непонятно, где вода проходила. Мы демонтировали все три слоя и на это место укладываем один новый, сделанный по современным технологиям и полностью отвечающий температурному режиму, – рассказывает руководитель строительства Роман Бабушкин. – Тут кровельный пирог: теплоизоляция, утеплитель, керамзитобетон, стяжка, сверху идут уже «бронированные» слои.
Самый верхний, «финишный» слой пока не укладывают. Как говорят строители, необходимо проверить новую кровлю дождями. Кровельные работы, а также установку светопрозрачных конструкций планируется закончить уже в ближайшие месяцы.
– Нам необходимо закрыться полностью от внешней среды для того, чтобы начать чистовую отделку помещений и реализацию дизайн-проекта, – объясняет Роман Бабушкин.
Мозаичное панно, которое находится в холле второго этажа, демонтировать не стали. Его закроют панелями, и при необходимости, например по случаю юбилея, их можно будет снимать. А вот от оркестровой ямы в большом зале решено избавиться. За счет освободившегося места будут расширены проходы между рядами кресел, кроме того, в зал смогут проезжать и свободно располагаться маломобильные зрители.
– Приходя к нам в театр, зритель будет наслаждаться представлением, а не думать, как бы ему поудобнее расположиться, чтобы не затекли ноги, – говорит Светлана Учайкина. – За время существования театра оркестровая яма ни разу не использовалась. Оркестр в театре был, и мы его возродим, но он не такой большой, как симфонический, и его вполне можно разместить на авансцене или на самой сцене. А мы все-таки не музыкальный театр, а драматический, – констатирует директор ТЮЗа.
Самый большой «выигрыш» в площади получается за счет создания отдельно стоящего малого зала на 150 мест, где обычно проходят авторские вечера, экспериментальные постановки. В свою очередь помещение, где до этого находилась малая сцена, отдадут под второй репетиционный зал.
– Это для нас просто подарок. Потенциал у нашей труппы достаточно большой, а один репетиционный зал был расписан по часам, если не по минутам. А сейчас мы, конечно, получаем возможность для творческой реализации, роста, – говорит Светлана Учайкина.
Новый ТЮЗ получит современную электронную начинку, в театре появится собственная студия звукозаписи, а также возможность записывать представления на несколько видеокамер, а потом монтировать. С другой стороны, некоторые вещи необходимо сохранить в первозданном виде. Одна из них – вращающаяся система, которая позволяет создавать эффект движения.
– Мы сейчас монтируем новую механику, чтобы круг мог поворачиваться, усиливаем фундамент, чтобы его не повело. Все инженерные коммуникации на сцене полностью меняются. Там освещение, звук, просто огромное количество разных подъемных механизмов, – делится планами руководитель строительства.
Один из таких механизмов – лифт, которым доставлялись декорации из мастерской на сцену. Его починят.
– Лифт сломался лет через пять после того, как заработал театр, поэтому приходилось разными хитрыми способами опускать их на сцену, – поведала журналистам Светлана Учайкина. Помимо этого, несмотря на большие окна, в мастерской было мало света, в ней было холодно, хотя помещение плохо вентилировалось. Ликвидировать подобные парадоксы раз и навсегда намерены за счет установки современных систем контроля за климатом.
– В здании можно будет чуть ли не в каждом помещении задавать свой климат, в том числе влажность. Подобную регулировку мы также применяли на строительстве перинатального центра, – говорит Роман Бабушкин.
В результате количество вентиляционных каналов увеличилось с 13 до полусотни. Пришлось достраивать короба на крыше. Их также обложат мрамором, который берут на том же карьере, что и тот, которым облицован театр. Уже в этом году испорченные плиты заменят. Фасад отшлифуют и отбелят, щели заделают современным герметиком, после чего нанесут специальное покрытие, которое продлит срок службы плит. Они не будут выгорать на солнце и желтеть после дождя.
– В целом, картинка, которую мы смотрим со строителями каждый день, обсуждаем, каким будет наш театр, в том числе сроки, графики выполнения всех этих работ, все это сегодня внушает оптимизм, – делится Светлана Учайкина.
Коллектив ТЮЗа занимается подготовкой к новому театральному сезону, который откроют уже традиционным фестивалем «Реальный театр». Следующий актеры встретят уже на родной для них сцене.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.