Строители разваливающейся дороги на мосту у «Калины»: «Мы живем не в Германии»

Почему новый асфальт не продержался и года, и почему «крайними» в екатеринбургском скандале пытаются сделать представителей Омска

19.16 Вторник, 18 декабря 2012
Первая полоса / Общество
Когда мост у концерна «Калина» ремонтировали, город стоял в пробках и терпеливо молчал – ждал, что из глобальной реконструкции выйдет что-то путное. И действительно, проект, казалось, был разработан на совесть – за ремонт, тянувшийся с июня по октябрь 2011 года, успели укрепить опоры моста, поставить новые столбы освещения, дорожные ограждения, расширить пешеходные дорожки, а главное – почти полностью заменить асфальтовое полотно. Однако не прошло и года, как дорожное покрытие в переулке Базовом начало рассыпаться: сначала на асфальте появились пересекающие весь мост трещины, а вскоре дорога и вовсе стала крошиться прямо под колесами автомобилей. Сегодня строители и чиновники пытались понять, почему так вышло.

Сегодня, 18 декабря, строители попробовали оправдаться прямо на месте событий. В ходе брифинга на мосту заместитель генерального директора ООО «Свердловскмостострой» Владислав Новиков пытался убедить журналистов, что ремонт дорожного полотна был произведен качественно, а все сертификаты продукции – проверены. Якобы трещины и выбоины появляются здесь не из-за плохого качества асфальта, а из-за изношенности самой конструкции моста 1963 года постройки. Говорят, что асфальт трескается именно на швах – там, где расшатанные за 40 лет существования балки не выдерживают больших нагрузок от плотного движения транспорта. Правда, представитель ООО «Свердловскмостострой» признается – образования трещин и выбоин на новом асфальтовом полотне он не ожидал: по его словам, реконструкция была сделана в четком соответствии с проектом от специалистов из Омска. В этом проекте замена балок на мосту не была предусмотрена. А строители в Екатеринбурге, судя по всему, поняли, что из-за этих балок асфальт может развалиться, только когда он уже развалился.

На вопрос, почему разработчики проекта не подумали о возможных последствиях «недоделанного» проекта и ремонта по этому проекту, строитель ответить не смог. А в разрушении нового покрытия моста по уже сложившейся в администрации Екатеринбурга традиции попытался обвинить еще и морозы. Сегодня даже звучала фраза: «У нас тут не Германия». Также в числе виновников быстрого износа дороги оказались большегрузные фуры, игнорирующие запрет на их проезд по мосту у «Калины», наложенный еще два года назад.

Строители разваливающейся дороги на мосту у «Калины»: «Мы живем не в Германии»Блогер Владимир Задумин показывает, откуда он взял отвалившийся кусок асфальта, который в виде посылки был отправлен сити-менеджеру Александру Якобу


Сегодня замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт допущенные ошибки все-таки признал.

– На все виды работ, связанные с дорожным ремонтом и дорожным строительством, существуют гарантии, в частности, на этот объект имеется 3-летняя гарантия, – заявил чиновник. – Поэтому все то, что сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, будет устраняться за счет средств самих подрядчиков и силами той подрядной организации, которая выполняла работы. Работы на этом объекте велись организацией ООО «Свердловскмостострой». И та технология, которая была предложена омскими проектантами, безусловно, применяться в Екатеринбурге после этого случая не будет.

Строители разваливающейся дороги на мосту у «Калины»: «Мы живем не в Германии»
Заместитель генерального директора ООО «Свердловскмостострой» Владислав Новиков заявил, что в разрушении покрытия виноват омский проект, грузовики и морозы


Довольно резко по поводу ситуации на мосту у «Калины» высказался депутат свердловского Заксобрания Евгений Артюх.

– Такие вещи нужно проверять и контролировать. По факту, сейчас общественники и блогеры смотрят, что на развязке у «Калины» все плохо. А как там реализовывалось – попробуй проверь, не доложили сантиметр асфальта или щебенки не довезли, – заявил депутат.

Евгений Артюх напомнил, что еще в 2008 году на заседании областной Думы Счетная палата области докладывала, как аудиторы проверили расходование бюджетных средств на строительство дорог в Екатеринбурге. Тогда, по его словам, на всех проверенных объектах было выявлено нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. Это означает, что деньги, которые выделяются (сначала это были десятки, сотни миллионов, сейчас это миллиарды), используются неэффективно и нецелевым образом, делает вывод Артюх.

– Это криминал! Это недопустимо в условиях сложнейшего исполнения бюджета, в условиях дефицита бюджета, – заявил «ВВ» Евгений Артюх. – В условиях, когда мы пытаемся реализовать программу «Столица» и улучшить наш город, когда мы претендуем на многое, а под этим многим я имею в виду и чемпионат мира, и ЭКСПО-2020. Я уверен, что губернатор эту ситуацию с мостом у «Калины» просто так не оставит. Евгений Куйвашев большое внимание уделяет развитию Екатеринбурга, столицы УрФО. Зная нетерпимое отношение губернатора к подобным нарушениям, думаю, виновные будут найдены и наказаны.

Строители разваливающейся дороги на мосту у «Калины»: «Мы живем не в Германии»Владислав Новиков и прославивший его работу по укладке асфальта блогер Владимир Задумин встретились на скандальном мосту


История о разваливающемся дорожном покрытии у «Калины» стала широко известна благодаря блогеру и фотографу Владимиру Задумину. Недавно отколовшийся от дорожного полотна кусок асфальта Владимир Задумин даже отправил по почте сити-менеджеру Александру Якобу, посоветовав найти ему почетное место для хранения «этого результата трудовой деятельности чиновника на высокопоставленном посту». Правда, сегодня представители администрации города журналистам заявили, что ценную бандероль еще не получили. Пресс-секретарь горадминистрации даже позволил себе странную в такой щекотливой ситуации шутку: дескать, тот скандальный кусок асфальта блогер мог «сковырнуть» и на другой дороге.

– Посылку я отослал в прошлый вторник, – рассказал «ВВ» блогер Владимир Задумин. – Но у нас в России беда не только с дорогами, но и с почтой. Я езжу здесь не часто, поэтому сам процесс «ремонта» выбоин пропустил, но знакомые автомобилисты рассказывали, что уже через пару дней видели на мосту рабочих, утаптывавших в ямы холодный асфальт. Посмотрим, сколько он продержится. Но вопрос качества проведенных работ остается открытым – была заявлена масштабная реконструкция, а получили мы «косметический» ремонт, который не продержался и года. Спрашивается – за что мы платим деньги?

Теперь путепровод вновь ожидает масштабный ремонт, который будет производиться будущей весной, а автомобилистов – новые километровые пробки. До этого времени, говорят чиновники, придется довольствоваться заплатками на дороге – в надежде, что они доживут до ремонтного сезона.
Ольга Кузьминова © Вечерние ведомости
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.