Возрастное ограничение 18+
Летнее обновление асфальта
Администрация Екатеринбурга рассказывает о городских дорогах «без дураков»
Лето для большинства горожан – это раскаленный асфальт и мечты о загородном отдыхе. Но для работников городских служб это еще и сезон ремонтов. Коммунальщики чинят инженерные сети, а службы благоустройства города ремонтируют дороги. Об объектах, которые администрация города запланировала отремонтировать в 2010 году, о новой технологии замены асфальтового покрытия городских автострад и других аспектах дорожного благоустройства читайте в интервью председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой.
– Тамара Алиевна, не так давно глава города Аркадий Чернецкий утвердил список участков городских дорог, которые должны быть отремонтированы в течение этого года…
– Да, действительно, перечень ремонтов методом «холодного фрезерования» был утвержден, хотя и с небольшими изменениями. Первоначально, мы планировали на 2010 год 48 объектов, но три из них перенесли на 2011 год. К примеру, на участке по улице Шаумяна, от Чкалова до Щорса, мы запланировали отремонтировать только одну полосу, нечетную сторону дороги.
– А с чем связаны изменения?
– Одним из факторов стали последствия прохождения военной техники в период подготовки к празднованию юбилея Победы. Потребовалось отремонтировать практически все дорожное полотно на участке дороги от улицы Белореченская до улицы Щорса. Мы приняли решение перенести основной объем работ, требующихся для улицы Шаумяна, на 2011 год, а в этом году провести локальные ремонты наиболее сложных участков. То же самое – на улице Щорса, на участке дороги от 8 Марта до Союзной. Кроме того, после движения военной техники проблемы возникли на улице Репина (одна сторона дороги, от Вечного огня до Мединститута и участок возле епархии) и, само собой, на проспекте Ленина.
Словом, мы перераспределили объемы работ, например, увеличили объем работ на Новосибирской (там дорожное покрытие серьезно разрушено) практически в три раза. Решили ремонтировать улицу Опалихинскую практически полностью, от Готвальда до Бебеля. Кроме того, появился требующий ремонта объект – дорога в поселок Березит (ответвление от трассы в Березовский), там нет асфальтового покрытия, дорога была щебеночно-грунтовой. Военная техника повредила дорогу и там, так что маршрутки уже не могут нормально ездить. Соответственно, для нормального транспортного сообщения необходимо положить асфальт.
– К слову о военной технике. Сколько составил ущерб дорогам города, и указывала ли администрация на эти обстоятельства штабу ПУрВО?
– Мы понимаем, что военные действовали в рамках указа президента РФ Дмитрия Медведева – парад военной техники должен был пройти. Другое дело, что, видимо, у командования не было средств оснастить технику защитными резиновыми траками…
Как бы то ни было, общая стоимость этих ремонтов – 97 млн рублей. К сожалению, все поврежденные участки мы отремонтировать не сможем: ту же улицу Шефскую мы запланировали ремонтировать в течение трех лет (в этом году мы займемся самым большим участком, от Данилы Зверева до Фронтовых бригад).
– Вы упомянули о технологии «холодного фрезерования», что это такое?
– Вообще, в мире метод «холодного фрезерования» используется повсеместно. Суть этой технологии в том, что поврежденное дорожное покрытие «срезается» специальной машиной, затем укладывается новый асфальт. В нашем случае, гарантия на качество ремонта составляет три года. Конечно, по сравнению с обычным способом ремонта, стоимость этой технологии несколько дороже, 880 рублей за квадратный метр против 500-600 рублей. Но качество работы это оправдывает.
– А помимо ремонтов, другие работы по благоустройству дорог планируются?
– Да, конечно. Следующий по масштабам комплекс работ – это строительство расширительных полос на городских дорогах, чтобы разгрузить автомобильный трафик. Это достаточно малозатратные мероприятия, в этом году мы планируем семь подобных объектов.
Также, совместно с трамвайно-троллебусным управлением, мы займемся устройством трамвайных переездов (мы там будем укладывать металлические плиты, чтобы автомобилям было комфортнее пересекать переезд). К примеру, один из таких объектов будет сделан на перекрестке улиц Смазчиков – Уральская. Конечно, подобные работы необходимо корректировать с графиком ремонтных работ ТТУ, например, в июле они планируют заняться трамвайными путями на мосту по улице Малышева на ЖБИ. Нам нужно будет подстроиться и заняться дорожным покрытием вместе с ними. То же самое касается и работ, проводимых предприятиями ЖКХ, чтобы два раза не «ломать» один и тот же участок.
– Тамара Алиевна, не так давно глава города Аркадий Чернецкий утвердил список участков городских дорог, которые должны быть отремонтированы в течение этого года…
– Да, действительно, перечень ремонтов методом «холодного фрезерования» был утвержден, хотя и с небольшими изменениями. Первоначально, мы планировали на 2010 год 48 объектов, но три из них перенесли на 2011 год. К примеру, на участке по улице Шаумяна, от Чкалова до Щорса, мы запланировали отремонтировать только одну полосу, нечетную сторону дороги.
– А с чем связаны изменения?
– Одним из факторов стали последствия прохождения военной техники в период подготовки к празднованию юбилея Победы. Потребовалось отремонтировать практически все дорожное полотно на участке дороги от улицы Белореченская до улицы Щорса. Мы приняли решение перенести основной объем работ, требующихся для улицы Шаумяна, на 2011 год, а в этом году провести локальные ремонты наиболее сложных участков. То же самое – на улице Щорса, на участке дороги от 8 Марта до Союзной. Кроме того, после движения военной техники проблемы возникли на улице Репина (одна сторона дороги, от Вечного огня до Мединститута и участок возле епархии) и, само собой, на проспекте Ленина.
Словом, мы перераспределили объемы работ, например, увеличили объем работ на Новосибирской (там дорожное покрытие серьезно разрушено) практически в три раза. Решили ремонтировать улицу Опалихинскую практически полностью, от Готвальда до Бебеля. Кроме того, появился требующий ремонта объект – дорога в поселок Березит (ответвление от трассы в Березовский), там нет асфальтового покрытия, дорога была щебеночно-грунтовой. Военная техника повредила дорогу и там, так что маршрутки уже не могут нормально ездить. Соответственно, для нормального транспортного сообщения необходимо положить асфальт.
– К слову о военной технике. Сколько составил ущерб дорогам города, и указывала ли администрация на эти обстоятельства штабу ПУрВО?
– Мы понимаем, что военные действовали в рамках указа президента РФ Дмитрия Медведева – парад военной техники должен был пройти. Другое дело, что, видимо, у командования не было средств оснастить технику защитными резиновыми траками…
Как бы то ни было, общая стоимость этих ремонтов – 97 млн рублей. К сожалению, все поврежденные участки мы отремонтировать не сможем: ту же улицу Шефскую мы запланировали ремонтировать в течение трех лет (в этом году мы займемся самым большим участком, от Данилы Зверева до Фронтовых бригад).
– Вы упомянули о технологии «холодного фрезерования», что это такое?
– Вообще, в мире метод «холодного фрезерования» используется повсеместно. Суть этой технологии в том, что поврежденное дорожное покрытие «срезается» специальной машиной, затем укладывается новый асфальт. В нашем случае, гарантия на качество ремонта составляет три года. Конечно, по сравнению с обычным способом ремонта, стоимость этой технологии несколько дороже, 880 рублей за квадратный метр против 500-600 рублей. Но качество работы это оправдывает.
– А помимо ремонтов, другие работы по благоустройству дорог планируются?
– Да, конечно. Следующий по масштабам комплекс работ – это строительство расширительных полос на городских дорогах, чтобы разгрузить автомобильный трафик. Это достаточно малозатратные мероприятия, в этом году мы планируем семь подобных объектов.
Также, совместно с трамвайно-троллебусным управлением, мы займемся устройством трамвайных переездов (мы там будем укладывать металлические плиты, чтобы автомобилям было комфортнее пересекать переезд). К примеру, один из таких объектов будет сделан на перекрестке улиц Смазчиков – Уральская. Конечно, подобные работы необходимо корректировать с графиком ремонтных работ ТТУ, например, в июле они планируют заняться трамвайными путями на мосту по улице Малышева на ЖБИ. Нам нужно будет подстроиться и заняться дорожным покрытием вместе с ними. То же самое касается и работ, проводимых предприятиями ЖКХ, чтобы два раза не «ломать» один и тот же участок.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.