Возрастное ограничение 18+

Екатеринбургские власти сделали Макаровский мост труднопроходимым и опасным для автомобилистов

Администрация города значительно сократила ширину дороги, забыв про зиму, аварии и крупногабаритный транспорт

11.01 Вторник, 31 июля 2012
Екатеринбургские автомобилисты негодуют – на Макаровском мосту, что перекинут через Исеть по улице Челюскинцев, установили поребрики, ограждающие трамвайные пути от дороги. Теперь пассажирам общественного транспорта не приходится стоять в долгих пробках, на их путях нет третьей полосы из машин. Но данная инициатива о двух концах – для трамваев это огромный плюс, а вот для автомобилистов минус. Поребрики сильно урезали в ширину полосы для остального транспорта. Вместо двух полноценных полос у екатеринбургских автомобилистов осталось полторы. В результате любое ДТП сделает проезд по мосту невозможным.

Установить поребрики на Макаровском мосту администрация Екатеринбурга решила для того, чтобы обособить трамвайные пути и исключить возможность проезда автомобильного транспорта по ним. К тому же данная мера поможет снизить нагрузку на путепровод, тем самым продлив его эксплуатацию. Ведь ко всему прочему администрация Екатеринбурга планирует запретить проезд по Макаровскому мосту большегрузному транспорту.

Поребрики устанавливали уже два раза. Первый – в начале прошлой недели, оставив для проезда автотранспорта по двум полосам 5 метров 60 сантиметров. После первого монтажа трамвайных поребриков екатеринбургские автомобилисты забили тревогу – проехать в два ряда можно только на легковых автомобилях. Любой автобус, а тем более грузовик, серьезно затрудняет движение. Екатеринбургский активист Владимир Задумин, вооружившись рулеткой, решил лично убедиться в правильности установки поребриков. Он измерил расстояние от трамвайного бордюра до противоположной стороны. Результат 5 метров 60 сантиметров для двухполосного движения является нарушением ГОСТа. Евгений Задумин обратился в ГИБДД Екатеринбурга.

Екатеринбургские власти сделали Макаровский мост труднопроходимым и опасным для автомобилистов


– Я сам ежедневно езжу по этому мосту. Три метра для одной полосы и два шестьдесят для другой это мало – вместо двух полос решили оставить полторы. Автомобили не разъедутся! Тем более что по этому мосту постоянно ходят автобусы и грузовой транспорт. При уменьшении ширины полосы движение здесь просто встанет, – заявил Евгений Задумин.

После обращения Задумина в ГИБДД местная дорожная полиция вынесла предписание приостановить дорожные работы на Макаровском мосту. Итогом противостояния екатеринбургских водителей и местной администрации стало закрытое совещание, состоявшееся 27 июля. Ни журналистов, ни екатеринбургских общественников-автомобилистов на него не пустили.

К заседанию администрация Екатеринбурга подготовилась. В ночь перед совещанием поребрики все-таки были передвинуты на 15 сантиметров ближе к трамвайным путям – получилось, что на две полосы приходится 5 метров 75 сантиметров. А это уже, хоть и по самому минимуму, укладывается в требования ГОСТа. Но на заседании к общему итогу не пришли – ГИБДД по-прежнему не согласна с такой реконструкцией, да и администрация продолжает стоять на своем.

Екатеринбургские власти сделали Макаровский мост труднопроходимым и опасным для автомобилистов


– Мы отвоевали 15 сантиметров, и, видимо, так все и останется, – сетует Владимир Задумин. – Однако такие параметры могут быть применены только в том случае, когда соблюдаются меры безопасности для всех участников проезда. То есть на мосту решили использовать минимально возможные расстояния, но как обеспечить эту саму безопасность? А как это будет соблюдаться, если с обеих сторон бордюры? Автомобилисты наверняка инстинктивно будут держаться от них подальше. В результате места для полноценных двух полос все равно не хватит.

К тому же администрация города планирует ради уменьшения потока ограничить движение по мосту большегрузного транспорта, поставив знак. Это также вызывает негативные эмоции у автомобилистов. Ведь Челюскинцев образует в Екатеринбурге одно из транспортных колец, соединяющих несколько районов города. Если будет поставлен знак, то это слишком сильно затруднит проезд крупногабаритного транспорта, которому необходимо будет объезжать Макаровский мост окольными путями. И если от грузовика на мосту таким способом можно избавиться, то от огромных междугородних автобусов нет.

Рады нововведению только пассажиры и водители трамваев, которые уже на себе оценили плюсы поребриков. Сейчас на путях нет третьей полосы. И даже в самый час пик трамвай не стоит в огромных пробках на Макаровском мосту, как это было в недавнем прошлом.

Екатеринбургские власти сделали Макаровский мост труднопроходимым и опасным для автомобилистов


Екатеринбургские автомобилисты не против ограничения движения по трамвайным путям, но они выступают за рациональные подходы. Например, вместо создания проблем для автомобильного транспорта можно было ограничить движение естественными неровностями на трамвайных путях, которые значительно затруднят движение машин по ним, но при этом не будут мешать проезду самих трамваев.

– В Европе давно уже перешли на такие ограничения. Например, можно поставить что-то вроде лежачих полицейских, по которым ездить будет некомфортно. Но при необходимости в виде дорожной аварии на мосту ее можно будет объехать именно по трамвайным путям, – считает Владимир Задумин. – Поребрики ограничат движение настолько, что любая авария на мосту создаст затор, который нельзя будет объехать… Будет многочасовая километровая пробка!

Помимо этого стоит отметить, что, видимо, власти города при установке поребриков забыли о таком явлении природы, как зима. При том, что дороги в городе чистят нерегулярно, екатеринбургские автомобилисты опасаются, что инициатива администрации с поребриками выльется в однополосное движение по мосту. Если сейчас двум машинам сложно проехать, то что будет зимой, когда на мосту появится наледь, гололед, снег и колеи.

– По мосту будет просто опасно ездить! – считает Задумин.

Екатеринбургские власти сделали Макаровский мост труднопроходимым и опасным для автомобилистов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Денис Евстафьев, фото Евгении Лялиной © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK