Возрастное ограничение 18+

Сетевая Школа руководителей служб электроснабжения дорог пройдет в Екатеринбурге

14.25 Вторник, 23 августа 2011
24–25 августа при содействии ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» в Екатеринбурге пройдет Сетевая школа, на которую съедутся представители служб энергетики со всех железных дорог России и профильных предприятий.

Основной темой двух дней станет реконструкция и модернизация тяговых подстанций, без которых невозможно движение пригородных поездов и поездов дальнего следования.

Базой для практического изучения станет реконструированная тяговая подстанция «Хрустальная», на которой применены самые современные технологии в области энергетики. Аналогов станции в части применения инновационных технологий нет ни у одной железной дороги в России, а отдельные конструкции – это ноу-хау «Форатек ЭнергоТрансСтрой», которые, по сути, могут являться началом технической революции в сфере строительства энергообъектов.

Так, например, на контактной сети станции Хрустальная использован специальный компенсатор (ретрактор), который служит для натяжения проводов и превосходит своих предшественников по всем техническим показателям, к примеру, по погодной устойчивости. Это означает, что аварий будет меньше, а снабжение электроэнергией – практически бесперебойным. Кроме того, на нем отсутствуют гирлянды грузов, а значит, объект выглядит эстетично, ему не грозит вандализм. Сейчас ретрактор запущен в серийное производство и будет применяться на всех объектах РЖД. Интерес к конструкции проявляют и в дальнем зарубежье.

Кроме того, на подстанции использовались особые разъединители, старые выключатели 110 кВ с масляной изоляцией заменены на современные ячейки. Даже линии, соединяющие устройства 3,3кВ, – и те выполнены уникально. Хрустальная стала первой тяговой подстанцией постоянного тока, где соединительные линии 3,3кВ выполнены не в воздушном исполнении – проводами, а кабелями из сшитого полиэтилена.

Значение реконструкции этой подстанции сложно переоценить. Эта подстанция запитывает сразу три железнодорожных направления – Пермское, Дружининское и Южный обход – Решеты – Арамиль – Макарцево.

Опыт уральских специалистов будет востребован на других объектах РЖД. Поэтапная реконструкция сети тяговых подстанций позволит минимизировать подвижки в графике движения поездов и увеличить пропускную способность многих участков дорог.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK