Ученые обнаружили гигантский океан за 45 млрд трлн километров от земли

18.28 Понедельник, 25 июля 2011
Гигантским хранилищем воды оказался квазар - ядро активной галактики, в центре которого находится сверхмассивная черная дыра. Квазары - компактные объекты размерами порядка Солнечной системы, однако они могут светить ярче, чем все звезды галактики вроде нашего Млечного пути, сообщает Infox.ru.

Астрономы Калифорнийского технологического института в минувшую пятницу обнаружили в космосе резервуар с водой, превосходящий размеры Солнца в 100 тыс раз. Запасы жидкости в этом источнике больше объема Мирового океана Земли в 140 трлн раз, пишет ИТАР-ТАСС.

Открытие было совершено сотрудником лаборатории по разработке ракетных и реактивных двигателей США, ученым Калифорнийского технологического института Мэттом Брэдфордом. Огромные запасы воды астроному удалось обнаружить в ходе изучения квазара /далекое активное ядро галактики, один из самых ярких объектов космоса - прим.корр. ИТАР-ТАСС/, расположенного более чем в 45 млрд трлн километров от нашей планеты.

Этот квазар в буквальном смысле находится на краю Вселенной. Он настолько далек от нас, что его свет достигает Земли лишь через 12 млрд лет. И все же, мы можем с уверенностью говорить об уникальности этого объекта, поскольку по неизвестной нам пока причине он обладает возможностью производить огромные объемы воды.

По словам ученого, его открытие - это "еще одно доказательство того, что вода всегда была космосе, даже на самых ранних этапах формирования Вселенной".