«Индевор» вышел в открытый космос последний раз

14.14 Понедельник, 23 мая 2011
Астронавты американского шаттла "Индевор", который пристыковался к МКС, вышли в открытый космос. Это второй из четырёх запланированных выходов и шестой по продолжительности за всю историю.

Эндрю Фьюстел и Майкл Финк продолжили установку внешнего оборудования - антенн беспроводной связи и солнечных батарей. В открытом космосе ученые провели 8 часов 17 минут - на полтора часа дольше запланированного. Предыдущий выход им пришлось завершить досрочно после того, как в скафандре одного из астронавтов обнаружили неполадки.

Именно профилактика подвижных узлов энергетического комплекса заняла у астронавтов наибольшее время. Помимо того, что им приходилось ждать, пока в ЦУП в Хьюстоне осуществят вращение солнечных панелей на 200 градусов, чтобы равномерно распределить смазочные вещества и нанести новый слой, работы столкнулись с неожиданной проблемой. Как сообщили в американском космическом ведомстве, вдруг начали отваливаться болты, державшие защитные панели на одном из подвижных узлов комплекса. Кроме того, одна из шайб провалилась в поворотный механизм, угрожая вывести его из строя.

Решение неожиданной проблемы отняло у астронавтов немало сил и нервов. В итоге им удалось смазать лишь четыре секции стыковых соединений вместо планировавшихся шести. Фьюстел и Финк также заново установили три панели - четвертую они забрали с собой на борт станции, чтобы заменить отлетевшие болты.

Осуществленный сегодня выход в космос стал вторым из четырех, запланированных на эту экспедицию "Индевора". Общее время, проведенное за полет астронавтами шаттла в безвоздушном пространстве, достигло 14 часов 26 минут.

Как ранее писал "ВВ", шаттл «Индевор» отправится в свой последний космический полет.

Члены экипажа шаттла «Индевор» начали подготовку к запуску корабля с космодрома на мысе Канаверал. Как сообщили в НАСА, шестерым астронавтам предстоит пройти предстартовое медицинское освидетельствование. После полудня по московскому времени они начнут облачаться в скафандры. Старт назначен на 17:00 часов вечера.

По словам экспертов, погодные условия не должны помешать запуску. Первоначально старт шаттла планировался на конец апреля, однако был перенесен из-за неисправностей. Предстоящий полет станет 25-м и последним для «Индевора». После возвращения на Землю космический корабль будет передан одному из американских музеев.