Возрастное ограничение 18+
«Титановая долина» подписала соглашение с УЗГА
У второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» появился первый потенциальный резидент. Генеральный директор ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» Артемий Кызласов подписал соответствующее соглашение о намерениях с генеральным директором АО «Уральский завод гражданской авиации» Вадимом Бадехой.
Совместный проект планируется реализовать на площадке второй очереди ОЭЗ в Екатеринбурге, работы по развитию которой ведутся в настоящее время. Подписание соглашения о намерении с УЗГА является одним из оснований для создания филиала «Титановой долины». Под нужды производства планируется выделить 6,75 гектара. УЗГА построит новое серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции.
«Необходимость развития второй очереди ОЭЗ нам диктует рынок. УЗГА – якорный резидент, планирующий производить готовые самолеты и вертолеты. В 180 километрах от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана, клиентами которого выступают все ведущие авиастроители мира. Достаточно логично объединить механообработку титана для авиастроения в Салде и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов в Екатеринбурге. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, в том числе при производстве российских самолётов. Думаю, в перспективе это станет главной предпосылкой создания авиационного кластера на территории Свердловской области», – рассказал генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов.
Благодаря новому производству будет создано почти 230 рабочих мест. Выйти на полную производственную мощность – 500 единиц продукции в год – планируется к 2031 году.
Как отмечают в пресс-службе «Титановой долины», подписание соглашения о намерениях – это первый шаг к получению статуса резидента. После чего компании должны подготовить бизнес-план и пройти экспертный совет при Минэкономразвития РФ. В среднем этот процесс занимает 2-3 месяца.
Проект создания авиационного кластера на базе УЗГА и филиала «Титановой долины» инициирован Министерством промышленности и торговли РФ. К настоящему времени руководство ОЭЗ готовит документы, необходимые для подачи заявки в Минэкономразвития РФ. Под вторую очередь «Титановой долины» определен участок площадью около 100 гектаров на южной границе Екатеринбурга в непосредственной близости от аэропорта Уктус и федеральной трассы М5. Неоспоримыми преимуществами локации для будущих резидентов станут близость к взлетно-посадочной полосе (позволит проводить испытания) и крупнейшему авиационному узлу России – аэропорту Кольцово, а также мощный кадровый потенциал, сконцентрированный в Екатеринбурге.
В настоящее время у ОЭЗ «Титановая долина» 8 резидентов: ЗАО «Микромет», ООО «ВСМПО – Новые технологии», ООО «Инферком-Урал», ООО «Прайксайр Титановая долина» (PRAXAIR), ООО «Уральский оптический завод», ООО «Синерсис», ООО «АС-Пром» и ООО «Стройдизель-Композит». К концу 2015 года статус резидента получит ООО «РОВЕЗЕ ИНВЕСТ».
Совместный проект планируется реализовать на площадке второй очереди ОЭЗ в Екатеринбурге, работы по развитию которой ведутся в настоящее время. Подписание соглашения о намерении с УЗГА является одним из оснований для создания филиала «Титановой долины». Под нужды производства планируется выделить 6,75 гектара. УЗГА построит новое серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции.
«Необходимость развития второй очереди ОЭЗ нам диктует рынок. УЗГА – якорный резидент, планирующий производить готовые самолеты и вертолеты. В 180 километрах от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана, клиентами которого выступают все ведущие авиастроители мира. Достаточно логично объединить механообработку титана для авиастроения в Салде и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов в Екатеринбурге. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, в том числе при производстве российских самолётов. Думаю, в перспективе это станет главной предпосылкой создания авиационного кластера на территории Свердловской области», – рассказал генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов.
Благодаря новому производству будет создано почти 230 рабочих мест. Выйти на полную производственную мощность – 500 единиц продукции в год – планируется к 2031 году.
Как отмечают в пресс-службе «Титановой долины», подписание соглашения о намерениях – это первый шаг к получению статуса резидента. После чего компании должны подготовить бизнес-план и пройти экспертный совет при Минэкономразвития РФ. В среднем этот процесс занимает 2-3 месяца.
Проект создания авиационного кластера на базе УЗГА и филиала «Титановой долины» инициирован Министерством промышленности и торговли РФ. К настоящему времени руководство ОЭЗ готовит документы, необходимые для подачи заявки в Минэкономразвития РФ. Под вторую очередь «Титановой долины» определен участок площадью около 100 гектаров на южной границе Екатеринбурга в непосредственной близости от аэропорта Уктус и федеральной трассы М5. Неоспоримыми преимуществами локации для будущих резидентов станут близость к взлетно-посадочной полосе (позволит проводить испытания) и крупнейшему авиационному узлу России – аэропорту Кольцово, а также мощный кадровый потенциал, сконцентрированный в Екатеринбурге.
В настоящее время у ОЭЗ «Титановая долина» 8 резидентов: ЗАО «Микромет», ООО «ВСМПО – Новые технологии», ООО «Инферком-Урал», ООО «Прайксайр Титановая долина» (PRAXAIR), ООО «Уральский оптический завод», ООО «Синерсис», ООО «АС-Пром» и ООО «Стройдизель-Композит». К концу 2015 года статус резидента получит ООО «РОВЕЗЕ ИНВЕСТ».
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.