Возрастное ограничение 18+
Мэрия Екатеринбурга увеличила сумму тендера на покупку низкопольных автобусов
Администрация Екатеринбурга объявила новый конкурс на закупку 58 низкопольных автобусов. Как отмечено в документе, сумма тендера составила 957 млн рублей. Мэрия увеличила сумму закупки практически на 300 млн рублей. Ранее аналогичный конкурс, который устраивала администрация, провалился, сумма тендера тогда равнялась 670 млн рублей.
Мэрия планирует купить 58 автобусов в лизинг. Как указано в документации на сайте госзакупок, автобусы должны быть для пассажиров в низкопольном исполнении, работать на газу, иметь автоматическую коробку передач, антивандальную систему видеонаблюдения и видеорегистратор, датчики слежения GPS/ГЛОНАСС, сеть беспроводного интернета Wi-Fi. Цвет для автобусов выбирает заказчик.
Напомним, что на первый конкурс, который мэрия объявила еще в прошлом году, ни одна компания не заявилась. По словам замглавы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, причины в том, что у специалистов было мало времени на подготовку техзадания и из-за изменившегося валютного курса.
«Нас торжественно уведомили, что дадут деньги в начале октября прошлого года. Сказали, что конкурс необходимо быстро организовать до конца года. А у меня конкурсная процедура – это минимум два месяца, согласно 44-му закону. Мы ставим на уши аукцивиков, они за две недели делают техзадание, формируют его. Мы делаем опросы среди поставщиков, они нам называют цены, по которым мы должны будем это покупать. Мы разговариваем с лизинговыми компаниями по поводу лизинга. Потому что денег на все нет, это выплаты в течение нескольких лет. И объявляемся. В этот момент у нас «хлопнуло». Курс ушел, всё ушло», – заявил Александр Высокинский на встрече с журналистами.
По его словам, на всех отечественных автобусах коробки импортные, мосты импортные, двигатели импортные, часть комплектующих тоже импортные. Поэтому у производителей цена выросла с 7 до 11 млн. Никто на конкурс, который объявила администрация Екатеринбурга, не заявился.
Но один представителей руководства фирмы, занимающейся продажей различной автотехники в России и заинтересовавшейся аукционом, назвал другие факторы провала.
«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус). Но таких автобусов, которые они указали в документации, в России никто не собирает, их просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.
По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.
«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.
Мэрия планирует купить 58 автобусов в лизинг. Как указано в документации на сайте госзакупок, автобусы должны быть для пассажиров в низкопольном исполнении, работать на газу, иметь автоматическую коробку передач, антивандальную систему видеонаблюдения и видеорегистратор, датчики слежения GPS/ГЛОНАСС, сеть беспроводного интернета Wi-Fi. Цвет для автобусов выбирает заказчик.
Напомним, что на первый конкурс, который мэрия объявила еще в прошлом году, ни одна компания не заявилась. По словам замглавы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, причины в том, что у специалистов было мало времени на подготовку техзадания и из-за изменившегося валютного курса.
«Нас торжественно уведомили, что дадут деньги в начале октября прошлого года. Сказали, что конкурс необходимо быстро организовать до конца года. А у меня конкурсная процедура – это минимум два месяца, согласно 44-му закону. Мы ставим на уши аукцивиков, они за две недели делают техзадание, формируют его. Мы делаем опросы среди поставщиков, они нам называют цены, по которым мы должны будем это покупать. Мы разговариваем с лизинговыми компаниями по поводу лизинга. Потому что денег на все нет, это выплаты в течение нескольких лет. И объявляемся. В этот момент у нас «хлопнуло». Курс ушел, всё ушло», – заявил Александр Высокинский на встрече с журналистами.
По его словам, на всех отечественных автобусах коробки импортные, мосты импортные, двигатели импортные, часть комплектующих тоже импортные. Поэтому у производителей цена выросла с 7 до 11 млн. Никто на конкурс, который объявила администрация Екатеринбурга, не заявился.
Но один представителей руководства фирмы, занимающейся продажей различной автотехники в России и заинтересовавшейся аукционом, назвал другие факторы провала.
«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус). Но таких автобусов, которые они указали в документации, в России никто не собирает, их просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.
По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.
«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.