Возрастное ограничение 18+
ГИБДД Екатеринбурга объявила «войну» городским перевозчикам (ФОТО)
Сотрудники ГИБДД Екатеринбурга устроили тотальную проверку общественному транспорту – на территории столицы Среднего Урала проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». В течение недели – с 26 января до 1 февраля – маршрутки находятся под особым вниманием и контролем дорожной полиции. Главная цель операции – снижение аварийности на пассажирском транспорте, выявление и пресечение правонарушений, совершаемых водителями и сотрудниками автотранспортных предприятий.
В рейдах по проверке транспортных средств принимают участие госинспекторы технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу и полка ДПС, сотрудники прокуратуры города, оперативники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции, бойцы ППСП, а также члены Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области. Почему в рейде не участвовали сотрудники муниципальной транспортной инспекции, неизвестно – вероятно, в мэрии Екатеринбурга не считают необходимым обеспечение качественных услуг населению города.
Вчера, 29 января, силовики проверили маршрутки на конечных станциях «МЕГА» и «Зоологическая». Спустя пять минут после начала рейда проверяющие выявили водителя маршрута 022, нарушившего миграционный режим. Патрульно-постовые полицейские препроводили его в служебную машину – ближайшие несколько часов ему предстоит провести в отделе полиции, где будет определяться мера наказания – штраф либо депортация. Отметим, что маршрут 022 является незаконным – у владельцев отсутствует договор с Администрацией Екатеринбурга, но вот уже не первый год это не является препятствием для бизнесменов из Армении.
Следующей точкой стали конечные остановки около ТЦ «МЕГА». Первым попался водитель маршрута 034, у которого не оказалось миграционных документов (в том числе разрешения на работу). Мигранту-рулевому пришлось высадить пассажиров и вернуть им деньги за уже оплаченный проезд. Как выяснилось позже, автобус, которым он управлял, представлял угрозу безопасности дорожного движения, так как рулевое управление было неисправно. Сотрудники ГИБДД приняли решение об эвакуации транспорта – по новым правилам, вступившим в силу с 15 ноября 2014 года, полицейские не имеют права снимать номера. Не заботясь о своевременном ремонте автопарка компании, перевозчик наказывает себя сам – из-за простоя в час пик потеряны десятки, а то и сотни пассажиров, а значит, упущена прибыль.
Также были проверены маршруты 067, 37, 06, 14 и 12. Их техническое состояние вызвало немало вопросов со стороны инспекторов, да и внешний вид автобусов не вызывает доверия – старые ПАЗы, которые, казалось бы, давно должны оказаться в музее, продолжают возить людей. Здесь также был выявлен один водитель, у которого не оказалось разрешения на работу. Юридическое лицо, принявшее на работу такого сотрудника, по решению суда будет привлечено к административной ответственности с выплатой штрафа 250 тысяч рублей. В 2014 году только сотрудниками Верх-Исетской районной прокуратуры Екатеринбурга таким образом было взыскано 7,5 миллионов рублей штрафов в бюджет государства.
У добросовестных водителей инспекторы много времени не отнимают: если с документами всё в порядке – в добрый путь. С нарушителями разговор выходит совсем другой. По опыту прошлых рейдов они знают, что спорить с инспекторами ГИБДД к себе дороже, к тому же правда на стороне представителей закона.
Рейды «Автобус» являются отличным показателем не только технического состояния общественного транспорта и отношения компаний-перевозчиков к пассажирам, но и позволяют сравнить количество выявленных нарушений с итогами ранее проведенных проверок. Результаты внушают оптимизм – систематическая работа инспекторов технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу привела к снижению уровня травматизма на дорогах и более ответственному подходу водителей и механиков к своевременному ремонту техники. Если два-три года назад полностью технически исправных маршруток не было вовсе, то теперь ситуация ощутимо изменилась.
Всего за три часа – с 09:00 до 12:00 – было проверено около двух десятков транспортных средств, трое водителей были задержаны за незаконное пребывание на территории РФ и отсутствие необходимых документов для работы в России, четыре автобуса сняты с рейса. Выписано 12 штрафов: один по ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания – неуплата штрафа в установленный законом срок, и 11 штрафов по ст. 12.5 КоАП – управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
– Игнорирование водителями соблюдения требований ПДД и посредственное отношение к техническому состоянию автобусов приводит к дорожным авариям, в результате которых пассажиры получают травмы. Даже отвечая за жизнь и здоровье сидящих в салоне людей, водители не считают необходимым уделять должное внимание оценке ситуации на дороге. В растущем автомобильном потоке маршрутки более маневренны, их становится больше, но качество предоставляемых транспортных услуг не растет – такой бизнес-подход необходимо менять, – считает член Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области Иван Морозов.
В рейдах по проверке транспортных средств принимают участие госинспекторы технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу и полка ДПС, сотрудники прокуратуры города, оперативники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции, бойцы ППСП, а также члены Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области. Почему в рейде не участвовали сотрудники муниципальной транспортной инспекции, неизвестно – вероятно, в мэрии Екатеринбурга не считают необходимым обеспечение качественных услуг населению города.
Вчера, 29 января, силовики проверили маршрутки на конечных станциях «МЕГА» и «Зоологическая». Спустя пять минут после начала рейда проверяющие выявили водителя маршрута 022, нарушившего миграционный режим. Патрульно-постовые полицейские препроводили его в служебную машину – ближайшие несколько часов ему предстоит провести в отделе полиции, где будет определяться мера наказания – штраф либо депортация. Отметим, что маршрут 022 является незаконным – у владельцев отсутствует договор с Администрацией Екатеринбурга, но вот уже не первый год это не является препятствием для бизнесменов из Армении.
Следующей точкой стали конечные остановки около ТЦ «МЕГА». Первым попался водитель маршрута 034, у которого не оказалось миграционных документов (в том числе разрешения на работу). Мигранту-рулевому пришлось высадить пассажиров и вернуть им деньги за уже оплаченный проезд. Как выяснилось позже, автобус, которым он управлял, представлял угрозу безопасности дорожного движения, так как рулевое управление было неисправно. Сотрудники ГИБДД приняли решение об эвакуации транспорта – по новым правилам, вступившим в силу с 15 ноября 2014 года, полицейские не имеют права снимать номера. Не заботясь о своевременном ремонте автопарка компании, перевозчик наказывает себя сам – из-за простоя в час пик потеряны десятки, а то и сотни пассажиров, а значит, упущена прибыль.
Также были проверены маршруты 067, 37, 06, 14 и 12. Их техническое состояние вызвало немало вопросов со стороны инспекторов, да и внешний вид автобусов не вызывает доверия – старые ПАЗы, которые, казалось бы, давно должны оказаться в музее, продолжают возить людей. Здесь также был выявлен один водитель, у которого не оказалось разрешения на работу. Юридическое лицо, принявшее на работу такого сотрудника, по решению суда будет привлечено к административной ответственности с выплатой штрафа 250 тысяч рублей. В 2014 году только сотрудниками Верх-Исетской районной прокуратуры Екатеринбурга таким образом было взыскано 7,5 миллионов рублей штрафов в бюджет государства.
У добросовестных водителей инспекторы много времени не отнимают: если с документами всё в порядке – в добрый путь. С нарушителями разговор выходит совсем другой. По опыту прошлых рейдов они знают, что спорить с инспекторами ГИБДД к себе дороже, к тому же правда на стороне представителей закона.
Рейды «Автобус» являются отличным показателем не только технического состояния общественного транспорта и отношения компаний-перевозчиков к пассажирам, но и позволяют сравнить количество выявленных нарушений с итогами ранее проведенных проверок. Результаты внушают оптимизм – систематическая работа инспекторов технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу привела к снижению уровня травматизма на дорогах и более ответственному подходу водителей и механиков к своевременному ремонту техники. Если два-три года назад полностью технически исправных маршруток не было вовсе, то теперь ситуация ощутимо изменилась.
Всего за три часа – с 09:00 до 12:00 – было проверено около двух десятков транспортных средств, трое водителей были задержаны за незаконное пребывание на территории РФ и отсутствие необходимых документов для работы в России, четыре автобуса сняты с рейса. Выписано 12 штрафов: один по ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания – неуплата штрафа в установленный законом срок, и 11 штрафов по ст. 12.5 КоАП – управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
– Игнорирование водителями соблюдения требований ПДД и посредственное отношение к техническому состоянию автобусов приводит к дорожным авариям, в результате которых пассажиры получают травмы. Даже отвечая за жизнь и здоровье сидящих в салоне людей, водители не считают необходимым уделять должное внимание оценке ситуации на дороге. В растущем автомобильном потоке маршрутки более маневренны, их становится больше, но качество предоставляемых транспортных услуг не растет – такой бизнес-подход необходимо менять, – считает член Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области Иван Морозов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
4 комментария