Возрастное ограничение 18+
Озвучены возможные причины провала конкурса мэрии Екатеринбурга по закупке автобусов к ЧМ-2018
Аукцион по закупке 58 одиночных низкопольных городских автобусов на газу, который объявила мэрия Екатеринбурга еще в декабре 2014 года, признан несостоявшимся. Как отмечается на сайте госзакупок, ни одна компания не заявилась для участия в конкурсе. Причины провала пояснил один из представителей руководства фирмы, занимающейся продажей различной автотехники в России и заинтересовавшейся аукционом.
«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус), но таких автобусов, которые они указали в документации, в России не собирается и просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода времени. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.
По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.
«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.
Стоит отметить, что в самой мэрии провал аукциона объясняют изменением стоимости финансовых услуг.
«Конкурсы по закупке автобусов не состоялись и в других городах России. Как поясняют специалисты, это связано с изменением стоимости финансовых услуг и самих транспортных средств. Именно поэтому было принято решение отложить конкурс и подготовить новую документацию, где будут скорректированы требования и стоимость», – сообщил e1.ru пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
Напомним, что мэрия планировала купить 58 автобусов за 670 млн рублей. Общественный транспорт планируется приобрести в лизинг с постепенной выплатой в течение пяти лет примерно по 150 млн рублей в год. Как указано в документации на сайте госзакупок, автобусы должны быть для пассажиров в низкопольном исполнении, работать на газу, иметь автоматическую коробку передач, антивандальную систему видеонаблюдения и видеорегистратор, датчики слежения GPS/ГЛОНАСС, сеть беспроводного интернета Wi-Fi. Цвет для автобусов выбирает заказчик.
Общественный транспорт должен быть приобретен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, а также в целях повышения уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте. Автобусы должны быть приобретены в первом полугодии 2015 года на средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Общий бюджет проекта составит более 700 млн рублей.
«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус), но таких автобусов, которые они указали в документации, в России не собирается и просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода времени. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.
По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.
«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.
Стоит отметить, что в самой мэрии провал аукциона объясняют изменением стоимости финансовых услуг.
«Конкурсы по закупке автобусов не состоялись и в других городах России. Как поясняют специалисты, это связано с изменением стоимости финансовых услуг и самих транспортных средств. Именно поэтому было принято решение отложить конкурс и подготовить новую документацию, где будут скорректированы требования и стоимость», – сообщил e1.ru пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
Напомним, что мэрия планировала купить 58 автобусов за 670 млн рублей. Общественный транспорт планируется приобрести в лизинг с постепенной выплатой в течение пяти лет примерно по 150 млн рублей в год. Как указано в документации на сайте госзакупок, автобусы должны быть для пассажиров в низкопольном исполнении, работать на газу, иметь автоматическую коробку передач, антивандальную систему видеонаблюдения и видеорегистратор, датчики слежения GPS/ГЛОНАСС, сеть беспроводного интернета Wi-Fi. Цвет для автобусов выбирает заказчик.
Общественный транспорт должен быть приобретен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, а также в целях повышения уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте. Автобусы должны быть приобретены в первом полугодии 2015 года на средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Общий бюджет проекта составит более 700 млн рублей.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий