Возрастное ограничение 18+
«Мы должны опускаться ближе к людям». Свердловские общественные палаты поддержали реформу МСУ
Сегодня, 2 декабря, представители общественных палат Среднего Урала (областная, каменск-уральская и екатеринбургская) провели совместное заседание, на котором обсуждалась реформа местного самоуправления. Абсолютное большинство высказалось за необходимость проведения реформы МСУ, но при этом общественники отметили, что при реализации необходимо учитывать мнение населения.
«За последние годы в крупных городах наметился ощутимый разрыв между депутатами муниципальных дум и горожанами. Вдумайтесь сами, на сегодняшний день на одного депутата городской думы приходится 60 тысяч жителей, это все равно что если бы в таких городах, как Тавда, Реж, Ирбит, избирался бы один депутат на весь город. Какое может быть взаимодействие со всеми людьми, какое может быть понимание депутатом общих интересов всех граждан? Они до него даже не дойдут. Естественно, когда на одного депутата будет приходиться в разы меньше, 3-4 тысячи местных жителей, можно говорить об эффективной работе с населением», – отметил заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области Сергей Майзель.
Напомним, что в ходе реформы МСУ предлагается передача ряда полномочий из администрации города в районы. Помимо этого, в каждом из районов будет создана своя дума, появится глава и свой бюджет. В Свердловской области реформа МСУ должна пройти в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском.
«Надо отметить, что центральное городское управление никто никогда не собирался ликвидировать: городская администрация как была, так и будет, городская дума как была, так и будет. Как занимались внутригородскими вопросами, так и будут заниматься внутригородскими вопросами, но при этом появятся городские думы, которые смогут управлять районными бюджетами в рамках своих полномочий. Третье – практически все вопросы местного самоуправления сейчас решает местная администрация, и, по сути, местное самоуправление ничем не отличается от госвласти. Власть в городах и организация власти на местах все-таки должна принадлежать не городским чиновникам, а думам, которые твердо знают, что творится в их маленьком локальном пространстве. Главой района будет не чиновник, который назначается городским мэром, сидит на зарплате и управляет сметой. Это будет один из депутатов районной думы, а сама дума займется управляемым районным бюджетом», – подчеркнул Сергей Майзель.
Также зампредседателя региональной общественной палаты напомнил выступление губернатора Евгения Куйвашева, который говорил, что людям дают право самим решать небольшой круг вопросов, имеющих значение только для них, не глобальных, космического уровня, вопросов, а местных, касающихся благоустройства быта, ЖКХ, содержания дорог и так далее.
«Для этого закон дает им право самоорганизовываться в органы власти местного самоуправления, и в этом состоит предназначение, миссия местного самоуправления. Вот практика жизни крупных городов, она показывает наличие серьезной проблемы местного самоуправления. Местная власть начиная с 1993 года прошла путь очень жесткой централизации, отказавшись от очень многих заложенных принципов народовластия, и на сегодняшний день в той реформе, которая предлагается, заложены две знаковых новеллы, которые мы и предлагаем обсудить. Первое – это возвращение народовластия, возвращение системы местной власти по хорошо известной системе районных советов народных депутатов. И вторая новация – население получает право управлять бюджетами на районном уровне. Выборы, естественно, остаются», – отметил Сергей Майзель.
Его коллега, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области и член федеральной ОП Владимир Винницкий также подчеркнул, что необходимо решать проблемы горожан, которые копились 20 лет.
«То, что происходило с городом последние 20 лет, строилось на централизации. Общий котел распределялся – видение проблемы не всегда отражало интересы жителей районов. Там живут такие же люди, что и в центре. Также вкладывают свой труд в образование бюджета: садики, транспорт, состояние жилого фонда… Подходы могут быть разными, но если власть будет децентрализована, приближена к жителям, плохого в этом ничего нет», – подчеркнул Владимир Винницкий.
«Власти Екатеринбурга, действительно, с 1993 года занимаются централизацией власти. И они настолько вошли во вкус, что если легитимно посмотреть, прочитать все послания между строк, то понятно, что они переживают, что 30-миллиардный бюджет Екатеринбурга, которым они распоряжаются практически единолично, его часть теперь будет на определенные полномочия спускаться в районы. Хотя на уровне федерации уже заявляют, что мы должны опускаться ближе к людям. Управление образования и госпожа Умникова (глава Управления образования администрации Екатеринбурга. – Прим. ред.), продолжая эту общую тенденцию к централизации, окончательно забрали полномочия у районных администраций в области образования, фактически создали такую систему, когда один человек решает, будет работать или не будет работать директор школы или детского сада. О какой эффективности может идти речь, когда подписание контракта зависит от одного человека?» – отметил депутат Екатеринбургской гордумы Александр Караваев.
Реформу МСУ поддержали представители крупнейших городов Свердловской области, тех, где и должна пройти реформа МСУ. По словам руководителя аппарата администрации Каменска-Уральского Татьяны Щербо, необходимо вернуть районные администрации, которые работают с горожанами на местах. Если у них будут полномочия и рычаги влияния, то они смогут решать конкретные проблемы людей.
Напомним, что ранее реформу МСУ в эфире «Студии 41» прокомментировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Он заявил, что против «расчленения» Екатеринбурга, как об этом говорили городские власти.
«Кому такая идея могла в голову прийти? Ведь ни в федеральном законодательстве, ни в областном законодательстве нет такого понятия, как расчленение. Есть вопрос передачи части полномочий на районные уровни, и вы подхватили в частности, и многие журналисты людей напугали, вплоть до того, что там и паспорта надо будет новые получать. Это глупость полная, просто нужно читать закон, видеть, что там написано, и, конечно же, правильно его трактовать, не врать людям», – отметил тогда губернатор.
Он подчеркнул, что бюджет останется в Екатеринбурге. Но полномочия, с которыми люди сталкиваются каждый день, благоустройство, будь то уборка территории или вывоз мусора, конечно же, это те самые полномочия, которые должны быть, во-первых, обеспечены деньгами, во-вторых, за ними должен быть контроль.
«Но это не говорит сегодня о том, что именно мы сделаем это. Мы лишь дали возможность, в том числе горожанам, в первую очередь выбрать форму управления. А когда у нас город тонет в снегу, в грязи, очереди в поликлиниках, когда на приём к чиновнику люди годами не могут попасть, именно об этом говорил президент в своём послании, именно это подразумевает та самая реформа и, конечно же, те принятые законы. Чтобы избежать этого, чтобы люди могли быстрее достучаться, быстрее решить свои проблемы или получить государственные, муниципальные услуги», – подчеркнул Евгений Куйвашев.
«За последние годы в крупных городах наметился ощутимый разрыв между депутатами муниципальных дум и горожанами. Вдумайтесь сами, на сегодняшний день на одного депутата городской думы приходится 60 тысяч жителей, это все равно что если бы в таких городах, как Тавда, Реж, Ирбит, избирался бы один депутат на весь город. Какое может быть взаимодействие со всеми людьми, какое может быть понимание депутатом общих интересов всех граждан? Они до него даже не дойдут. Естественно, когда на одного депутата будет приходиться в разы меньше, 3-4 тысячи местных жителей, можно говорить об эффективной работе с населением», – отметил заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области Сергей Майзель.
Напомним, что в ходе реформы МСУ предлагается передача ряда полномочий из администрации города в районы. Помимо этого, в каждом из районов будет создана своя дума, появится глава и свой бюджет. В Свердловской области реформа МСУ должна пройти в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском.
«Надо отметить, что центральное городское управление никто никогда не собирался ликвидировать: городская администрация как была, так и будет, городская дума как была, так и будет. Как занимались внутригородскими вопросами, так и будут заниматься внутригородскими вопросами, но при этом появятся городские думы, которые смогут управлять районными бюджетами в рамках своих полномочий. Третье – практически все вопросы местного самоуправления сейчас решает местная администрация, и, по сути, местное самоуправление ничем не отличается от госвласти. Власть в городах и организация власти на местах все-таки должна принадлежать не городским чиновникам, а думам, которые твердо знают, что творится в их маленьком локальном пространстве. Главой района будет не чиновник, который назначается городским мэром, сидит на зарплате и управляет сметой. Это будет один из депутатов районной думы, а сама дума займется управляемым районным бюджетом», – подчеркнул Сергей Майзель.
Также зампредседателя региональной общественной палаты напомнил выступление губернатора Евгения Куйвашева, который говорил, что людям дают право самим решать небольшой круг вопросов, имеющих значение только для них, не глобальных, космического уровня, вопросов, а местных, касающихся благоустройства быта, ЖКХ, содержания дорог и так далее.
«Для этого закон дает им право самоорганизовываться в органы власти местного самоуправления, и в этом состоит предназначение, миссия местного самоуправления. Вот практика жизни крупных городов, она показывает наличие серьезной проблемы местного самоуправления. Местная власть начиная с 1993 года прошла путь очень жесткой централизации, отказавшись от очень многих заложенных принципов народовластия, и на сегодняшний день в той реформе, которая предлагается, заложены две знаковых новеллы, которые мы и предлагаем обсудить. Первое – это возвращение народовластия, возвращение системы местной власти по хорошо известной системе районных советов народных депутатов. И вторая новация – население получает право управлять бюджетами на районном уровне. Выборы, естественно, остаются», – отметил Сергей Майзель.
Его коллега, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области и член федеральной ОП Владимир Винницкий также подчеркнул, что необходимо решать проблемы горожан, которые копились 20 лет.
«То, что происходило с городом последние 20 лет, строилось на централизации. Общий котел распределялся – видение проблемы не всегда отражало интересы жителей районов. Там живут такие же люди, что и в центре. Также вкладывают свой труд в образование бюджета: садики, транспорт, состояние жилого фонда… Подходы могут быть разными, но если власть будет децентрализована, приближена к жителям, плохого в этом ничего нет», – подчеркнул Владимир Винницкий.
«Власти Екатеринбурга, действительно, с 1993 года занимаются централизацией власти. И они настолько вошли во вкус, что если легитимно посмотреть, прочитать все послания между строк, то понятно, что они переживают, что 30-миллиардный бюджет Екатеринбурга, которым они распоряжаются практически единолично, его часть теперь будет на определенные полномочия спускаться в районы. Хотя на уровне федерации уже заявляют, что мы должны опускаться ближе к людям. Управление образования и госпожа Умникова (глава Управления образования администрации Екатеринбурга. – Прим. ред.), продолжая эту общую тенденцию к централизации, окончательно забрали полномочия у районных администраций в области образования, фактически создали такую систему, когда один человек решает, будет работать или не будет работать директор школы или детского сада. О какой эффективности может идти речь, когда подписание контракта зависит от одного человека?» – отметил депутат Екатеринбургской гордумы Александр Караваев.
Реформу МСУ поддержали представители крупнейших городов Свердловской области, тех, где и должна пройти реформа МСУ. По словам руководителя аппарата администрации Каменска-Уральского Татьяны Щербо, необходимо вернуть районные администрации, которые работают с горожанами на местах. Если у них будут полномочия и рычаги влияния, то они смогут решать конкретные проблемы людей.
Напомним, что ранее реформу МСУ в эфире «Студии 41» прокомментировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Он заявил, что против «расчленения» Екатеринбурга, как об этом говорили городские власти.
«Кому такая идея могла в голову прийти? Ведь ни в федеральном законодательстве, ни в областном законодательстве нет такого понятия, как расчленение. Есть вопрос передачи части полномочий на районные уровни, и вы подхватили в частности, и многие журналисты людей напугали, вплоть до того, что там и паспорта надо будет новые получать. Это глупость полная, просто нужно читать закон, видеть, что там написано, и, конечно же, правильно его трактовать, не врать людям», – отметил тогда губернатор.
Он подчеркнул, что бюджет останется в Екатеринбурге. Но полномочия, с которыми люди сталкиваются каждый день, благоустройство, будь то уборка территории или вывоз мусора, конечно же, это те самые полномочия, которые должны быть, во-первых, обеспечены деньгами, во-вторых, за ними должен быть контроль.
«Но это не говорит сегодня о том, что именно мы сделаем это. Мы лишь дали возможность, в том числе горожанам, в первую очередь выбрать форму управления. А когда у нас город тонет в снегу, в грязи, очереди в поликлиниках, когда на приём к чиновнику люди годами не могут попасть, именно об этом говорил президент в своём послании, именно это подразумевает та самая реформа и, конечно же, те принятые законы. Чтобы избежать этого, чтобы люди могли быстрее достучаться, быстрее решить свои проблемы или получить государственные, муниципальные услуги», – подчеркнул Евгений Куйвашев.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.